Конспект НОД «Айболит в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект для детей младшей группы познавательное и речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Айболит в гостях у ребят»
( младшая группа)
Программные задачи:
Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх; учить находить решение поставленной проблемы; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход НОД:
Сюрпризный момент «Стук в дверь»(Воспитатель открывает дверь и приносит Зайчика и доктора Айболита)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Айболит и Зайчик. Давайте с ними поздороваемся!(дети здороваются)
Воспитатель: - Представляете, оказывается, наш Зайчик часто болеет и Айболит привел его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены дети, делающие зарядку)
-Посмотрите на эту картинку. Что тут происходит?
Дети: девочка и мальчик делают зарядку!
Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем зайчику как мы это делаем!
(Дети выполняют общеразвивающие упражнения: «Выросли большие», «Были маленькие»).
-Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильными и ловкими.
А теперь посмотрите сюда (воспитатель демонстрирует картину) Что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А что на ней растет?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять и съесть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные, их надо мыть!
Воспитатель: Правильно, грязные яблочки нужно обязательно помыть!
-А вот, мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и что, можно сразу садиться за стол кушать?
Дети: Нет! У нас руки грязные.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть руки!
(Несколько детей по желанию выходят к умывальнику и имитируют мытье рук)
Воспитатель: А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стихи:
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
«Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся»
«Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки,
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб, да ложки»
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблочки? Что может с нами случиться?
Дети: Заболит живот!
Воспитатель: «Все болезни у ребят от микробов, говорят, чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть.»
Запомните! Надо мыть руки, яблочки, чтобы быть здоровыми.
Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
(Вносит куклу, одетую в теплую одежду)
-Это кукла Маша, она собралась на прогулку и надела на себя…
(дети перечисляют названия одежды)
Воспитатель: А если кукла Маша не наденет теплые сапожки или шапочку, она может пойти гулять?
Дети: нет, она замерзнет.
Воспитатель: Да, она замерзнет и нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде. Когда холодно- надевать курточку, шапочку, сапожки, шарф; когда тепло- туфельки, панаму.
-А что мы с вами делаем на прогулке?
Дети: Бегаем, играем!
Воспитатель: Да, мы любим побегать, если же мы будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем Зайке одну из наших веселых игр «Зайка беленький сидит»
(П.и.- «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: Вот мы сколько полезного рассказали Зайке. Забыли только одно: чтобы не болеть, надо хорошо кушать.
Посмотрите, что у меня лежит на тарелочках?
(Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов).
Воспитатель: это овощи и фрукты. Давайте назовем их. (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали. Любите их кушать?
Дети: да!
Воспитатель: А знаете, почему овощи и фрукты полезны?
В них есть витамины. Они делают нас здоровыми, кожу нашу нежнее, головку умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- делать зарядку.
-мыть руки, овощи, фрукты.
-одеваться по погоде.
-кушать продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Ну вот ,мы и научили Зайчика тому, что знали.теперь он будет выполнять все эти правила и будет здоровым, не будет болеть.
Айболит и Зайка приготовили вам сюрприз- витамины. Давайте скажем им спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Айболит в гостях у ребят"
Конспект НОД по развитию речи « Айболит в гостях у ребят»....
Конспект занятия в 1-й младшей группе "Айболит в гостях у ребят"
Занятие направлено на закрепление знаний у детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"
Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Конспект НОД "Айболит в гостях у ребят"
Конспект...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель данного занятия - обогащение знаний детей о частях тела человека, основных органах чувств....
Конспект ООД взрослого и детей по физическому развитию «Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы» (3-4 года)
Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни....