Конспект НОД "Айболит в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»
городского округа Мытищи Московской области
Конспект НОД
Тема: «Айболит в гостях у ребят»
(образовательная область «физическое развитие (формирование представлений о здоровом образе жизни)»,
2-ая мл. группа)
Подготовила: воспитатель
Кочкина А.А.
Цель: формировать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- расширять словарный запас детей, уточнять названия и назначение предметов личной гигиены;
- воспитывать у детей навыки опрятности.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, правильном питании и закаливании;
- чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «С добрым утром!»;
- дидактические игры «Полезно – вредно»; «Чудесный мешочек».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу.
Говорю тебе привет!
Улыбнитесь и ты в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй круг, здравствуй круг,
Здравствуй мой веселый друг!
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки, вы хотите их посмотреть? (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Какая девочка?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Ее зовут Наташа, как вы догадались, что она больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: Кушать фрукты, гулять, делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закаляться, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы, мыть руки с мылом), кушать витамины. Дети, Айболит просил вас, чтобы вы научили девочку Наташу быть всегда здоровой. Мы можем это сделать? Как?
Воспитатель: Верно, давайте научим ее делать гимнастику.
«Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки в низ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и мы стали сильнее.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Айболит оставил нам вот этот мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель: В мешочке - отгадки на загадки Айболита. Я буду загадывать, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (…).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Воспитатель: – Для чего нужна расческа? (…).
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: – Для чего нужно зеркало? (…)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: – Для чего нужно полотенце? (…).
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка.
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Воспитатель: Когда человек здоров, он весел, давайте поднимем себе настроение веселым танцем.
Танец «Пяточка – носочек».
Воспитатель: Ребята, а еще Айболит хотел узнать все ли мы знаем о здоровом образе жизни и поиграть в игру «Можно – нельзя».
Можно пробовать все подряд.
Можно есть, и пить на улице.
Нельзя кататься на велосипеде.
Можно есть немытые овощи и фрукты
Можно есть грязными руками
Нельзя чистить зубы.
Нельзя утром умываться.
Можно гладить животных во время еды
Нельзя заниматься спортом.
Можно есть много сладкого.
Нельзя гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Теперь и Наташа будет знать, что делать, чтобы быть здоровой и не будет больше болеть.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам принес? Какую? Что он хотел, чтобы мы сделали? У нас это получилось? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...