"Дифференциация звуков "ч" - "щ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования умения дифференцировать звуки "ч" - "щ", посредством выполнения различных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дифференциация звуков "ч" - "щ" | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД для детей старшей группы
Тема : Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.
Задачи:
-Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, подбирать слова на заданный звук.
– Развивать слуховое внимание и память.
– Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Материал и оборудование: сундучок с раскрасками, ключик, конверты с заданиями, карточки со словами, мешочек с предметами, корзины , картинка- щуки, магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Вопрос. Беседа. Вопрос. Основная часть. Произношение звуков. Указание. Игра «Волшебный мешочек». Музыкальная физминутка. Использование иллюстрации. Отгадывание загадок. Заключительная часть. Рефлексия. | - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу . А теперь садимся на свои места. (Буратино стучится в дверь и заходит в зал). -Ребята, кто к нам стучится? - Почему он грустный, давайте узнаем? Воспитатель ведет беседу с Буратино. -Буратино, что случилось? Что с тобою приключилось? Буратино: -Я шел к Вам в гости с сундучком и ключиком. Проходя мимо речки, уронил ключик от сундучка, а щука его подхватила и не отдает. Отдаст тогда, когда выполню её задания. А я не как не могу их выполнить. Щука за мной будет наблюдать. -Ребята, давайте с вами ему поможем. Ну, что поможем Буратино? (Буратино дает конверты с заданиями). - Вот конверт с первым заданием. -Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха. - Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол. -Правильно, теперь мы переходим ко второму заданию. -Услышав звук «Ч» изобразите движение поезда. А услышав звук «Щ»- покажите, как пилят дрова. (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики). -Следующие задание. Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик, чебурашка, чай. Пяточка - носочек раз, два, три. А теперь потопаем, Ручками похлопаем. А ещё попрыгаем, Ножками подрыгаем. Покружились в вправо - раз, Покружились в влево –два. И снова ещё раз - повторяем этот пляс. -Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины. Нам нужно в первую корзину положить картинки в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите какие картинки вы разложите по корзинам. (черепаха, щегол, щука, лощадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ) - Молодцы. - А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно. 1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок. Всего одна рука и та на спине. 2.Носит воду хозяину в угоду! При нем живет ,пока не упадет. 3.Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна. При том такая злюка! Конечно, это….. 4.У меня пропал носок, Утащил его …. 5. Она чистит зубы четко, У меня зубная….. 6. Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас. 7. Вот идёт на ножках дом, Кто живёт - не знаю - в нём! Что за зверь? - я видел лапу!!! Успокоил меня папа- Места нет для страха! Это - ..! - Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. -Что вам больше всего понравилось на занятие? -Посмотрите ребята и сама щука говорит, что мы справились со всеми заданиями и отдает ключик Буратино. -Буратино, вот твой ключик. Будь внимательнее и ничего больше не теряй. (Буратино благодарит детей.) -Буратино, а ты нам покажешь, что ты нам принес? -Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в сундучке. (Буратино открывает сундучок и показывает детям, что он принес). - Буратино принес нам не простые раскраски, а на звуки «ч» «щ», мы с вами раскрасим их в группе. -Скажем Буратино спасибо. | Дети, друг друга приветствуют и садятся на стульчики. -Да. -Да. -Начинаются со звука «ч». -Начинаются со звука «щ». Дети показывают движения и произносят звуки. Дети достают предметы и произносят слова. Дети выполняют движения под музыку и слова. Дети кладут нужные картинки в корзину, а потом говорят, почему они её туда положили. -Чайник. - Чашка. -Щука. -Щенок. - Щетка. -Часы. -Черепаха. Ответы детей. Дети рассматривают, что принес Буратино. -Раскраски. -Спасибо. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
по развитию речи
теме: «Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
в старшей группе №6 (от 5 до 6 лет)
( к педсовету «Формирование звуковой культуры речи
дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых)
Составила воспитатель: Калаганова Л.В.
2018 год
1. Задание.
Угадайте, что общего в этих словах: чашка, чайник, чеснок, чемодан, черепаха.
- Следующие слова: щетка, щенок, щука, щипцы, щегол.
2.Задание.
Услышав звук «Ч» изобразите движение поезда. А услышав звук «Щ»- покажите, как пилят дрова. (сначала все дети, потом только девочки, потом только мальчики).
3.Задание.
Достаньте предмет из «волшебного мешочка» и скажите есть ли в названии этого предмета звук «ч»-«щ» : дощечка, чайник, чашка, щетка, колокольчик, прищепка, ручка, мяч, кузнечик.
4.Задание.
Ребята, посмотрите у нас с вами две корзины.
Нам нужно в первую корзину положить картинки в названии которых есть звук «ч», а во вторую корзинку картинки в названии которых есть звук «щ». Подумайте внимательно и выберите какие картинки вы разложите по корзинам.
(черепаха, щегол, щука, лощадь, ласточка, щенок, червяк, чайник, чашка, щетка, прищепка, зубная щетка, часы, кирпич, колокольчик, ящик, очки, плащ).
4.Задание.
А теперь ребята, щука нам приготовила загадки. Слушайте внимательно.
1.В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.
Всего одна рука и та на спине.
2.Носит воду хозяину в угоду!
При нем живет ,пока не упадет.
3.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна.
При том такая злюка!
Конечно, это…..
4.У меня пропал носок,
Утащил его ….
5. Она чистит зубы четко,
У меня зубная…..
6. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
7. Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа-
Места нет для страха! Это - ..!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...