Презентация "Моделирование как нетрадиционная форма работы со сказкой"
презентация по развитию речи на тему

Сычёва Юлия Сергеевна

Сказка – это не только кладезь народной мудрости, но и источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Дети очень активны по своей природе, поэтому они не любят просто слушать сказки: им нужно действовать, творить, опираясь на них. Мы привыкли традиционно преподносить и воспринимать сказочный  материал: прослушивание, беседа, пересказ. Я учу детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать новые сюжеты. То есть дети выступают не в роли пассивных слушателей, а являются центром творческой деятельности, создателями оригинальных литературных произведений.

В своей работе я использую нетрадиционные методы работы со сказкой. Подробнее остановлюсь на методе моделирования. Сущность этого метода заключается в том, что детям не дается готовая информация, а наоборот ребенок ставится в такую ситуацию, в которой он решает проблему, задачу, делает открытие. Метод моделирования учит детей использовать различного рода условные заместители (модели) для интерпретации сказок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как нетрадиционная форма работы со сказкой Сычёва Ю.С. Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Слайд 2

Актуальность Актуальность использования моделирования в работе со сказкой заключается в следующем: в век глобальной компьютеризации наши дети перестали фантазировать, размышлять. Информация дается в большом объеме и готовом виде. Моделирование вовлекает ребенка в творческий процесс, помогает его речевому развитию, мышлению

Слайд 3

Цели 1. Обучение детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. 2. Развитие у детей речи посредством художественной литературы.

Слайд 4

Задачи 1. Обогащать словарный запас. 2. Формировать звуковую культуру и грамматический строй речи. 3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 4. Развивать мышление и воображение.

Слайд 5

Этапы моделирования 1. Усвоение и анализ материала. 2. Перевод его на знаково-символический язык. 3. Работа с моделью.

Слайд 6

Предметно-схематическая модель

Слайд 7

Схемы - заместители «Три поросенка »

Слайд 8

Схема-заместитель « Три медведя»

Слайд 9

Схема-заместитель « Цветик- семицветик »

Слайд 10

Рисунки по точкам

Слайд 11

Театрализация сказок

Слайд 12

Мы художники и сценаристы

Слайд 13

Музыкальные сказки

Слайд 14

Пальчиковый и кукольный театр

Слайд 15

Результат 1.Отсутствие у детей психологического барьера перед чем-то новым, неизвестным. 2. Умение детьми решать проблемные ситуации. 3. Высокий уровень творческого воображения

Слайд 16

Вывод В ходе своей работы я пришла к такому выводу. Использование моделирования вызывает интерес у детей и помогает решить проблему быстрой утомляемости в процессе образовательной деятельности, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, развивает творческое мышление и воображение.

Слайд 17

«Читайте сказки…» Услышавши однажды сказку, В неё влюбляемся навек – Ведь без её добра и смысла Прожить не может человек. В них путь и опыт наших предков. В них зло всегда побеждено. Дарить любовь, уроки деткам Одним лишь им предрешено. Читайте детям своим сказки В саду, и в школе, и в семье! Ценней, волшебнее подарка Вы не найдёте на Земле !!!

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для воспитателей "Нетрадиционные формы работы со сказкой"

Использование в работе со народной сказкой методов и приемов ТРИЗ-ТРВ....

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....