Презентация "Моделирование как нетрадиционная форма работы со сказкой"
презентация по развитию речи на тему
Сказка – это не только кладезь народной мудрости, но и источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Дети очень активны по своей природе, поэтому они не любят просто слушать сказки: им нужно действовать, творить, опираясь на них. Мы привыкли традиционно преподносить и воспринимать сказочный материал: прослушивание, беседа, пересказ. Я учу детей не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать новые сюжеты. То есть дети выступают не в роли пассивных слушателей, а являются центром творческой деятельности, создателями оригинальных литературных произведений.
В своей работе я использую нетрадиционные методы работы со сказкой. Подробнее остановлюсь на методе моделирования. Сущность этого метода заключается в том, что детям не дается готовая информация, а наоборот ребенок ставится в такую ситуацию, в которой он решает проблему, задачу, делает открытие. Метод моделирования учит детей использовать различного рода условные заместители (модели) для интерпретации сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_kak_netraditsionnaya_forma_raboty_so_skazkoy.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность использования моделирования в работе со сказкой заключается в следующем: в век глобальной компьютеризации наши дети перестали фантазировать, размышлять. Информация дается в большом объеме и готовом виде. Моделирование вовлекает ребенка в творческий процесс, помогает его речевому развитию, мышлению
Цели 1. Обучение детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. 2. Развитие у детей речи посредством художественной литературы.
Задачи 1. Обогащать словарный запас. 2. Формировать звуковую культуру и грамматический строй речи. 3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 4. Развивать мышление и воображение.
Этапы моделирования 1. Усвоение и анализ материала. 2. Перевод его на знаково-символический язык. 3. Работа с моделью.
Предметно-схематическая модель
Схемы - заместители «Три поросенка »
Схема-заместитель « Три медведя»
Схема-заместитель « Цветик- семицветик »
Рисунки по точкам
Театрализация сказок
Мы художники и сценаристы
Музыкальные сказки
Пальчиковый и кукольный театр
Результат 1.Отсутствие у детей психологического барьера перед чем-то новым, неизвестным. 2. Умение детьми решать проблемные ситуации. 3. Высокий уровень творческого воображения
Вывод В ходе своей работы я пришла к такому выводу. Использование моделирования вызывает интерес у детей и помогает решить проблему быстрой утомляемости в процессе образовательной деятельности, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, развивает творческое мышление и воображение.
«Читайте сказки…» Услышавши однажды сказку, В неё влюбляемся навек – Ведь без её добра и смысла Прожить не может человек. В них путь и опыт наших предков. В них зло всегда побеждено. Дарить любовь, уроки деткам Одним лишь им предрешено. Читайте детям своим сказки В саду, и в школе, и в семье! Ценней, волшебнее подарка Вы не найдёте на Земле !!!
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Семинар-практикум для воспитателей "Нетрадиционные формы работы со сказкой"
Использование в работе со народной сказкой методов и приемов ТРИЗ-ТРВ....
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»
Нетрадиционные формы работы с родителями. Конспект постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...
"Моделирование как нетрадиционная форма работы со сказкой"
Выступление на семинаре...
Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"
В памятке для педагогов представлен практический материал по применению блоков Дьенеша в работе с детьми ....