Открытое занятие в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пополнить и углубить знание детей о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 87.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с Кара-Холь муниципального района
«Бай – Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Открытое занятие в старшей группе
по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель: Хертек Айлана Кара-ооловна
Кара-Холь 2018 г
Цели: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Задачи: Пополнить и углубить знание детей о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его выращивает и печет, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: Чтение сказки про девочку Олча «Бережное отношение к хлебу». Экскурсия в пекарню села.
Демонстрационный материал :
- зёрна пшеницы, овса, мука, макаронные изделия.
- картинки
презентация «Откуда хлеб пришел?»
1 часть. Хлеб – наше богатство.
– Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? А вчера? А что было на обед? Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
Мы сегодня с вами поговорим о хлебе. Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине? Я хочу вам рассказать о том как выращивают хлеб. О том, как это делали наши предки много лет назад и как растёт хлеб сейчас.
Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? Хлеб - практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом. Существует множество половиц и поговорок о хлебе из которых мы видим с каким уважением относились люди к хлебу во все времена:
-Хлеб — всему голова.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
-Хорошо трудиться — хлеб уродится.
-Что посеешь, то и пожнешь.
-Работай до поту — так и поешь в охоту.
2 часть. Чтение сказки
Ребята какую сказку вы знаете про хлеб?
(Предварительно прочтено для детей сказака «про Олча»)
«Жила на свете девочка по имени Олча. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать испекла хлеб и сказала: “Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке”. Олча надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Олче своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу. Но только Олча наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась Олча в зловонном подземелье у ядовитой старухи-болотницы. Злая болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной. Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб.
Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Олча. Это плакала ее мать. “Какой толку, что мать теперь хнычет обо мне”, - подумала Олча, и душа ее от этих мыслей становилась еще грубее. Эту историю услышала маленькая девочка. “Бедная, бедная Олча! - заплакала она, - как бы я хотела, чтобы Олча попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю”. Слова эти дошли до самого сердца Олчи. И она залилась слезами раскаяния.
В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Олча маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Олча и ее мама снова стали счастливыми, потому, что девочка научилась ценить хлеб».
Ребята, никогда не забывайте, что случилось с девочкой, наступившей на хлеб!
Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью.
– Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)
– Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое, посмотрим и сравним как выращивали хлеб наши предки и как выращивают его сейчас.
Физкультминутка
Едем в поле. (Дети встают друг за другом «едут» в поле на машинах.)
На кочку наехали (Подпрыгивают.)
В яму заехали (Приседают.)
Горки объехали (Делают повороты вправо и влево.)
И на поле приехали.
Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»
Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Во все времена вырастить хлеб считалось очень нелёгким и почётным делом. Сначала нужно вспахать поле, засеять его зерном. Когда колосья вырастут и созреют, их нужно скосить и обмолотить, чтобы отделить зёрна от стеблей. Зерно отвозят на мельницы и размалывают, превращая в муку. И только после этого мука попадает на хлебозаводы, где замешивают тесто и выпекают хлеб, который мы покупаем в магазинах. А ещё ваши мамы могут купить в магазине муку и испечь для вас дома пирожки, булочки, печенье или даже праздничный торт.
А как называются профессии людей, которые помогают нам увидеть хлеб на нашем столе? Хлеборобы сеют, выращивают и убирают рожь и пшеницу, перевозят зерно на элеваторах. На мельницах работают мукомолы. А в пекарнях и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари.
Словарная работа: Сеятель, Сеялка, Элеватор, Мельница, хлебозавод, Хлеборобы, Мукомолы, Пекарь.
3 часть. Приготовление печени из муки.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает из теста вкусняшки? Назовите, какие продукты нужны? Когда тесто замешано его куда кладут и куда ставят? (в форму и ставят в печь). Так давайте испечем печение.
- Ребята, приёмы лепки из теста те же, что и для лепки из пластилина.
- А сейчас каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Может, вы придумаете самое оригинальное печенье ? Приступайте, пожалуйста, к работе…
4 часть. Рефлексия.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться.
-Что вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?».
В помощь педагогу....
Комплексное итоговое занятие в старшей группе по теме: «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО
Программное содержаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного тес...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет
Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...