НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) «Приключения Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Монгуш Нонна Бадыевна

Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов широкий, узкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа»

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)

«Приключение

Медвежонка и Зайчонка в сказочном в лесу»

(средняя группа)

Воспитатель: Монгуш Нонна Бадыевна

Солчур- 2016

Познавательное развитие

Тема: «Приключение Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»

Направление: познавательное, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, речевое.

Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи  употребление слов: широкий, узкий; закреплять умение детей о геометрических фигурах и навыки счета в пределах 5.

образовательные:познакомить детей со сказкой; учить слушать сказку;закреплять состав чисел до 5, уточнить форму предметов.

развивающие: развивать логическое мышление, внимание и память, интерес к математике.

воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы и оборудование:картинки сказки «Медвежонок и Зайчонок», лесного человека, тележка, карточки с цифрами, цветы и круги разного цвета, квадраты трех размеров, геометрические фигуры.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

II.        Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним медвежонком. Шыяанам! На зеленой пушистой поляне, где над красивыми крылышками, жил увалень- медвежонок. Однажды он встретил и увидел маленького дрожащего зайчонка.

- Почему ты плачешь? – спросил медвежонок.

Зайчонок горестно ответил:

- Я заблудился! Остался один и проголодался.

- Хотите ли вы помочь зайчонке?

- Чтобы ей помочь, нам нужно выполнять несколько заданий.

- Согласны, ли вы?  (ответы детей).

Дидактическая игра «Разложи цветы и ягоды по цвету»

- Шел медвежонок по лесу, на которой росли красивые цветы и ягоды. Вот беда: разбойник- ветер унес всех цветов.

1 задание- у вас в руках кружочки- сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки цветов того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы. (Цветы и ягоды разложены на полу). Дети находят цветы такого же цвета, как и круги).

- Молодцы, все правильно выполнили задание, у вас получились красивые цветочки. (Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку).

- Итак, несколько цветков медвежонок решила подарить Зайчонке и угостил с ягодами.

-Давайте сосчитаем, сколько цветов подарил. (Счет до 5)

-Молодцы, правильно. Медвежонок подарил 5 цветов.С тех пор они часто играли вместе.

Малоподвижная игра с попевкой «Мишка- косолапый»

Мишка- косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

- Идет Медвежонок, вдруг навстречу ему выбегает Лесной человек. Вот он какой (показывает картину).

-Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? Ноги? Руки? (ответы детей).

- Правильно, молодцы, ребята!

-Человек был очень грустным. Медвежонок поинтересовался, почему он такой грустный? Человек объяснил, что он пошел за ягодами, набрал их очень много, и чтобы отвезти их домой, сделал тележку, почему не едет (вешает картину).

- Человечек попросил Медвежонку, но не знает, как это сделать.

- Ребята, помогите человечку и Медвежонку.

- Почему тележка не едет? (ответы детей).колесы

- А какие должны быть колеса? Круглыми (          -   заменим на       )

- Молодцы, с круглыми колесами тележка будет ездить).

- Молодцы, ребята, помогли и Медвежонку, и лесному человечку. Он очень обрадовался за ягоды.

Прошли жаркое лето и дождливая осень, настала холодная зима.

Медвежонок забрался в теплую берлогу и сладко заснул, всю зиму спит.

А зайчонок остался зимовать снаружи.

Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайка  погулять.

Вдруг охотник  выбегает,

Пиф, пиф! Не попал- серый зайчик ускакал.

День за днем крепчал мороз, и в лесу становилось все холоднее, и холоднее. Однажды поднялась сильная метель. Ветер подхватил маленького зайчонка, закружил его и уронил в глубокий сугроб. Из-за страха у зайчонка сердце чуть не остановилось.

Игра «Покажи цифру»

- Сейчас нужно слушать внимательно. Сколько ударов услышите – покажите такую же цифру.

- Молодцы, ребята!

В это время сладко спавший Медвежонок вдруг  вздрогнул и проснулся. Он выбрался из берлоги и стал встревоженно прислушиваться к шуму ветра. Потом выбрался из – под снега и побежал искать Зайчонка.

        Медвежонок нашел и спас друга, которого постигла беда.

        С тех пор Медвежонок и Зайчонок стали неразлучными друзьями.

III. Итог. Рефлексия.

Обсуждение пословиц о дружбе:«Друзья познаются в беде», «Без беды друга не узнаешь».

- Понравилась ли вам ребята, сказка о медвежонке и зайчонке.

- Если вы на месте медвежонка, как вы поступите? (ответы детей).

- Понравилась ли вам занятие?

- Спасибо вам ребята, вы все активно занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

НОД. Познавательное развитие. ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Развитие элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...

НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»

Конспект НОД  (ФЭМП) на тему "Путешествие в сказочную страну в подготовительной группе с использованием палочек Кюизинера...

Нод в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»

Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе через игровые упражнения и игровые задания с помощью палочек Кюизинера и блоко Дьенеша....