НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) «Приключения Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов широкий, узкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа»
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)
«Приключение
Медвежонка и Зайчонка в сказочном в лесу»
(средняя группа)
Воспитатель: Монгуш Нонна Бадыевна
Солчур- 2016
Познавательное развитие
Тема: «Приключение Медвежонка и Зайчонка в сказочном лесу»
Направление: познавательное, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, речевое.
Цели и задачи: закрепить понятие о величине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий; закреплять умение детей о геометрических фигурах и навыки счета в пределах 5.
образовательные:познакомить детей со сказкой; учить слушать сказку;закреплять состав чисел до 5, уточнить форму предметов.
развивающие: развивать логическое мышление, внимание и память, интерес к математике.
воспитывающие: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материалы и оборудование:картинки сказки «Медвежонок и Зайчонок», лесного человека, тележка, карточки с цифрами, цветы и круги разного цвета, квадраты трех размеров, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Приветствие
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
II. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним медвежонком. Шыяанам! На зеленой пушистой поляне, где над красивыми крылышками, жил увалень- медвежонок. Однажды он встретил и увидел маленького дрожащего зайчонка.
- Почему ты плачешь? – спросил медвежонок.
Зайчонок горестно ответил:
- Я заблудился! Остался один и проголодался.
- Хотите ли вы помочь зайчонке?
- Чтобы ей помочь, нам нужно выполнять несколько заданий.
- Согласны, ли вы? (ответы детей).
Дидактическая игра «Разложи цветы и ягоды по цвету»
- Шел медвежонок по лесу, на которой росли красивые цветы и ягоды. Вот беда: разбойник- ветер унес всех цветов.
1 задание- у вас в руках кружочки- сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки цветов того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы. (Цветы и ягоды разложены на полу). Дети находят цветы такого же цвета, как и круги).
- Молодцы, все правильно выполнили задание, у вас получились красивые цветочки. (Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку).
- Итак, несколько цветков медвежонок решила подарить Зайчонке и угостил с ягодами.
-Давайте сосчитаем, сколько цветов подарил. (Счет до 5)
-Молодцы, правильно. Медвежонок подарил 5 цветов.С тех пор они часто играли вместе.
Малоподвижная игра с попевкой «Мишка- косолапый»
Мишка- косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
- Идет Медвежонок, вдруг навстречу ему выбегает Лесной человек. Вот он какой (показывает картину).
-Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? Ноги? Руки? (ответы детей).
- Правильно, молодцы, ребята!
-Человек был очень грустным. Медвежонок поинтересовался, почему он такой грустный? Человек объяснил, что он пошел за ягодами, набрал их очень много, и чтобы отвезти их домой, сделал тележку, почему не едет (вешает картину).
- Человечек попросил Медвежонку, но не знает, как это сделать.
- Ребята, помогите человечку и Медвежонку.
- Почему тележка не едет? (ответы детей).колесы
- А какие должны быть колеса? Круглыми ( - заменим на )
- Молодцы, с круглыми колесами тележка будет ездить).
- Молодцы, ребята, помогли и Медвежонку, и лесному человечку. Он очень обрадовался за ягоды.
Прошли жаркое лето и дождливая осень, настала холодная зима.
Медвежонок забрался в теплую берлогу и сладко заснул, всю зиму спит.
А зайчонок остался зимовать снаружи.
Физкультминутка «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайка погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Пиф, пиф! Не попал- серый зайчик ускакал.
День за днем крепчал мороз, и в лесу становилось все холоднее, и холоднее. Однажды поднялась сильная метель. Ветер подхватил маленького зайчонка, закружил его и уронил в глубокий сугроб. Из-за страха у зайчонка сердце чуть не остановилось.
Игра «Покажи цифру»
- Сейчас нужно слушать внимательно. Сколько ударов услышите – покажите такую же цифру.
- Молодцы, ребята!
В это время сладко спавший Медвежонок вдруг вздрогнул и проснулся. Он выбрался из берлоги и стал встревоженно прислушиваться к шуму ветра. Потом выбрался из – под снега и побежал искать Зайчонка.
Медвежонок нашел и спас друга, которого постигла беда.
С тех пор Медвежонок и Зайчонок стали неразлучными друзьями.
III. Итог. Рефлексия.
Обсуждение пословиц о дружбе:«Друзья познаются в беде», «Без беды друга не узнаешь».
- Понравилась ли вам ребята, сказка о медвежонке и зайчонке.
- Если вы на месте медвежонка, как вы поступите? (ответы детей).
- Понравилась ли вам занятие?
- Спасибо вам ребята, вы все активно занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"
Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...
НОД. Познавательное развитие. ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Развитие элементарных математических представлений во второй младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...
НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД (ФЭМП) на тему "Путешествие в сказочную страну в подготовительной группе с использованием палочек Кюизинера...
НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Нод в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»
Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе через игровые упражнения и игровые задания с помощью палочек Кюизинера и блоко Дьенеша....