НОД. Познавательное развитие. ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развитие элементарных математических представлений во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sk.les_.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №9
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Вторая младшая группа.
Воспитатель: Совтус Н.Ф.
2014г.
Задачи.
Обучающие.
Учить детей сравнивать предметы по длине, употребляя в речи термины: длинный-короткий.
Продолжать различать предметы по цвету.
Закреплять понятия «один» и «много».
Развивающие.
Развивать конструктивные навыки, мышление, смекалку.
Воспитывающие.
Воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Три плоскостных домика с открывающимся окном(дверью); макеты деревьев; «волшебная палочка»; пластиковые пробки от бутылок 4х цветов; дидактическая игра «Собери картинку» (картинки разрезаны на 3-4 части); цветная лента, прикрепленная одним концом к палке; пушинки одуванчика, вырезанные из бумаги или перья.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в лес, который полон сказок и чудес. Садимся в поезд и поехали ( Звучит музыка. Подвижная игра «Поезд» ). «Поезд» останавливается на лесной поляне.
Воспитатель: вот мы с вами очутились на чудесной лесной поляне. Посмотрите, здесь три домика. А дверочки в домиках и окна открыты или закрыты?
Дети: закрыты.
Воспитатель: почему вы думаете, что закрыты?
Дети: замочек висит.
Воспитатель: домики эти с секретом, там кто-то живет.
Воспитатель предлагает открыть дверь одному из детей и посмотреть, кто в домике живет.
Ребенок открывает дверь.
Воспитатель: кто в этом домике поселился?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Ёжик в гости приглашает.
Поиграть нам предлагает.
Достать из-за домика цветные ленты, прикрепленные одним концом к палке, раздать их детям. Проводится игра «Сверни ленту».
Воспитатель: Раз, два, три.
Ленточку сверни!
Дети наматывают ленточки на палки.
Воспитатель: ребята, все вы начали одновременно сворачивать каждый свою ленту. Никита и Кирилл закончили сворачивать свои ленты одновременно, а Соня и Полина все сворачивали и сворачивали, и очень удивлялись, почему их ленты приходится сворачивать так долго. Разверните ленты, посмотрите внимательно и подумайте, почему одни дети свернули ленты быстрее, чем другие.
Ответы детей. ( С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что Никита и Кирилл закончили раньше сворачивать ленты, потому что у них были одинаковые короткие ленты, а у Сони и Полины длинные) .
Воспитатель просит подойти Никиту и Соню ( у Никиты короткая лента, а у Сони длинная).
Воспитатель: Никита, какая твоя лента по длине ?
Никита: короткая.
Воспитатель: Соня, а твоя лента какая по длине?
Соня: длинная.
Воспитатель: давайте проверим ( берет две ленты разной длины, раскладывает их на полу, прикладывая одну ленту к другой).
Вопросы детям.
-Андрей, какая лента длиннее?
-Василиса, какая лента короче?
Ответы детей. Попросить детей, у которых короткие ленты, положить их на короткую ленту; у кого длинные,- на длинную ленту.
Воспитатель: подумайте и скажите, можно ли сделать короткую ленту такой же длины, как длинная?
Дети высказывают свои предположения. Если кто-то из детей скажет, что из короткой ленты можно сделать длинную, предложить этому ребенку попробовать сделать это.
Воспитатель: ленту из ткани растянуть нельзя, она порвется. Теперь подумайте и скажите, можно ли сделать длинную полоску такой же длины, как короткая?
После обсуждения вариантов решения, при необходимости с наводящими вопросами, дается правильный вариант: итак, длинную полоску можно укоротить, отрезав лишний кусочек ножницами. Чтобы узнать, сколько надо отрезать, надо наложить полоски друг на друга, совместить у них один край, а лишнюю часть длинной полоски отрезать . (Объясняя, одновременно продемонстрировать, как это надо делать).
Воспитатель предлагает детям сесть в машины и отправиться дальше в путешествие ( Звучит музыка. Дети едут на «машинах»). «Машины» останавливаются у второго домика. В домике живет зайчик. Он дарит детям коробку.
Воспитатель берет в руки коробку.
-Что в этой коробке? Заглянем в нее.
Открывает коробку, там пушинки одуванчика.
-Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. ( Кладет пушинку на ладонь).
Ветер дует, задувает и пушинку поднимает!
( Сдувает пушинку с ладони). Вот так!
Воспитатель дает каждому ребенку по пушинке. Дети кладут их на ладони, сдувают.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем пушинки в коробку ( Кладет пушинки в коробку и вынимает оттуда разрезные картинки).
-Посмотрите, ветер дунул и картинки рассыпались. Попробуем их собрать.
Выполнение задания детьми.
Вопросы детям:
-Ян, какая картинка у тебя получилась? ( А у Алены? )
Воспитатель: мы с заданием справились и зайчику понравились.
Дети прощаются с зайчиком и отправляются дальше. ( Звучит музыка. Дети идут как мышки.). Подходят к третьему домику, открывают его. В третьем домике поселилась белочка.
Воспитатель: У белочки сегодня день рождения. Давайте сделаем ей красивые бусы. А бусы у нас будут необычные-из пластиковых пробок. Чтобы бусы получились красивые, пробок надо брать по одной.
Дети выкладывают бусы на карточках.
Вопросы детям:
-Дима, какого цвета у тебя бусинки? ( А у тебя, Василиса?)
-Сколько бусинок на нитке ? (Много.)
-А по скольку брали бусинок, когда выкладывали бусы? ( По одной.)
Белочка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какие были домики, в которых мы сегодня побывали.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На опушке дом стоит (сложить ладошки домиком над головой).
На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок).
За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).
Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук-дверь открой! (постучать кулачком по ладони).
Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Дети садятся в «поезд» и уезжают на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...
НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
Математическое развитие дошкольников по программе "Детство"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Дома для сказочных героев".
В конспекте представлены игровые методы и приемы для обеспечения достижения целей по техническому конструированию....
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем сказочным зверюшкам»
ФЭМП средняя группа...