НОД. Познавательное развитие. ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Развитие элементарных математических представлений во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sk.les_.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №9

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Вторая младшая группа.

                                                     Воспитатель: Совтус Н.Ф.

2014г.

Задачи.

Обучающие. 

Учить детей сравнивать предметы по длине, употребляя в речи термины: длинный-короткий.

Продолжать различать предметы по цвету.

Закреплять понятия «один» и «много».

Развивающие.

           Развивать конструктивные навыки, мышление, смекалку.

Воспитывающие.

           Воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Три плоскостных домика с открывающимся окном(дверью); макеты деревьев; «волшебная палочка»; пластиковые пробки от бутылок 4х цветов; дидактическая игра «Собери картинку» (картинки разрезаны на 3-4 части); цветная лента, прикрепленная одним концом к палке; пушинки одуванчика, вырезанные из бумаги или перья.

Ход образовательной деятельности.

 Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в лес, который полон сказок и чудес. Садимся в поезд и поехали ( Звучит музыка. Подвижная игра «Поезд» ). «Поезд» останавливается на лесной поляне.

Воспитатель: вот мы с вами очутились на чудесной лесной поляне. Посмотрите, здесь три домика. А  дверочки  в домиках и окна открыты или закрыты?

Дети: закрыты.

Воспитатель: почему вы думаете, что закрыты?

Дети: замочек висит.

Воспитатель: домики эти с секретом, там кто-то живет.

Воспитатель предлагает открыть дверь одному из детей и посмотреть, кто в домике живет.

Ребенок открывает дверь.

Воспитатель: кто в этом домике поселился?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Ёжик в гости приглашает.

                        Поиграть нам предлагает.

Достать из-за домика цветные ленты, прикрепленные одним концом к палке, раздать их детям. Проводится игра «Сверни ленту».

Воспитатель: Раз, два, три.

                        Ленточку сверни!

Дети наматывают ленточки на палки.

Воспитатель: ребята, все вы начали одновременно сворачивать каждый свою ленту. Никита и Кирилл закончили сворачивать свои ленты одновременно, а Соня и Полина все сворачивали и сворачивали, и очень удивлялись, почему их ленты приходится сворачивать так долго. Разверните ленты, посмотрите внимательно и подумайте, почему одни дети свернули ленты быстрее, чем другие.

Ответы детей. ( С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что Никита и Кирилл закончили раньше сворачивать ленты,  потому что у них были одинаковые короткие ленты, а у Сони и Полины длинные) .

Воспитатель просит подойти Никиту и Соню ( у Никиты короткая лента, а у Сони длинная).

Воспитатель:  Никита, какая твоя лента по длине ?

Никита: короткая.

Воспитатель: Соня, а твоя лента какая по длине?

Соня: длинная.

Воспитатель: давайте проверим ( берет две ленты разной длины, раскладывает их на полу, прикладывая одну ленту к другой).

Вопросы детям.

-Андрей, какая лента длиннее?

-Василиса, какая лента короче?

Ответы детей. Попросить детей, у которых короткие ленты, положить их на короткую ленту; у кого длинные,- на длинную ленту.

Воспитатель: подумайте и скажите, можно ли сделать короткую ленту такой же длины, как длинная?

Дети высказывают свои предположения. Если кто-то из детей скажет, что из короткой ленты можно сделать длинную, предложить этому ребенку попробовать сделать это.

Воспитатель: ленту из ткани растянуть нельзя, она порвется. Теперь подумайте и скажите, можно ли сделать длинную полоску такой же длины,  как короткая?

После обсуждения вариантов решения, при необходимости с наводящими вопросами, дается правильный вариант: итак, длинную полоску можно укоротить, отрезав лишний кусочек ножницами. Чтобы узнать, сколько надо отрезать, надо наложить полоски друг на друга, совместить у них один край, а лишнюю часть длинной полоски отрезать . (Объясняя, одновременно продемонстрировать, как это надо делать).

Воспитатель предлагает детям сесть в машины и отправиться дальше в путешествие ( Звучит музыка. Дети едут на «машинах»). «Машины» останавливаются у второго домика. В домике живет зайчик. Он дарит детям коробку.

Воспитатель берет в руки коробку.

-Что в этой коробке? Заглянем в нее.

Открывает коробку, там пушинки одуванчика.

-Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. ( Кладет  пушинку на ладонь).

           Ветер дует, задувает и пушинку поднимает!

( Сдувает пушинку с ладони). Вот так!

Воспитатель дает каждому ребенку по пушинке. Дети кладут их на ладони, сдувают.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем пушинки в коробку ( Кладет пушинки в коробку и вынимает оттуда разрезные картинки).

-Посмотрите, ветер дунул и картинки рассыпались. Попробуем их собрать.

Выполнение задания детьми.

Вопросы детям:

-Ян, какая картинка у тебя получилась? ( А у Алены? )

Воспитатель: мы с заданием справились и зайчику понравились.

Дети прощаются с зайчиком и отправляются дальше. ( Звучит музыка. Дети идут как мышки.). Подходят к третьему домику, открывают его. В третьем домике поселилась белочка.

Воспитатель: У белочки сегодня день рождения. Давайте сделаем ей красивые бусы. А бусы у нас будут необычные-из пластиковых пробок. Чтобы бусы получились красивые, пробок надо брать по одной.

Дети выкладывают бусы на карточках.

Вопросы детям:

-Дима, какого цвета у тебя бусинки? ( А у тебя, Василиса?)

-Сколько бусинок на нитке ? (Много.)

-А по скольку брали бусинок, когда выкладывали бусы? ( По одной.)

Белочка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какие были домики, в которых мы сегодня побывали.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

      На опушке дом стоит (сложить ладошки домиком над головой).

      На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок).

      За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки).

      Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены).

      Тук-тук-тук, тук-тук-тук-дверь открой! (постучать кулачком по ладони).

      Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Дети садятся в «поезд»  и уезжают на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"

Математическое развитие дошкольников по программе "Детство"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Дома для сказочных героев".

В конспекте представлены игровые методы и приемы для обеспечения достижения целей по техническому конструированию....

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...