Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fiolntovyy_les.docx | 68.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Весна в Фиолетовом лесу»
Цель:
Закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.
Задачи:
Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживой природой;
Развивать наблюдательность детей;
Развивать умение моделировать ситуацию;
Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку;
Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с письмом, фигурки РППС «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича (листики, силуэты животных, персонажи: Малыш Гео, Долька, снежный Гномик, Незримка Всюсь, его следы), сугробы, ручьи, берлога, снежинки, ПК с записью звуков леса весной, видео «Звонок Малыша Гео», раскраски на тему «весна в лесу».
Технологии: здоровьесберегающая технология, авторская технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Предварительная работа:
• чтение сказки «Я и природа. Друзья Малыша Гео» Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса» В.В. Воскобовича
• рассматривание иллюстраций и силуэтных картинок диких животных, перелетных и зимующих птиц РППС «Фиолетовый лес»;
• чтение стихотворений о весне;
• загадывание загадок;
• прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
• рассматривание фотографий, иллюстраций весны;
• просмотр видеоролика «Весна в лесу».
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети здороваются с гостями. Раздается звонок скайпа на ПК.
«Алло! Здравствуйте ребята, вам звонит Малыш Гео. Мне очень нужна ваша помощь, дело в том, что в моем Фиолетовом лесу все никак не наступит весна!
Дорогу в лес, вам подскажет Незримка Всюсь. Но будьте осторожны - ее охраняют волшебные существа. Жду вас!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Малышу Гео? Тогда в путь!
Д/игра «Следы Незримки Всюся».
Дети прыгают так, как указано на схеме из следов на панно, на пути встречают фигурки красного зверя, желтой птицы, голубой рыбу и выполняют задание по подсказкам из сказки про Малыша Гео: «Прогони Красного зверя оранжевым криком», «Прогони Желтую птицу зеленым свистом», «Прогони Голубую рыбу синим шепотом».
- Дети подходят к панно.
Воспитатель: Вы наверно устали в дороге, присаживайтесь на полянку.
Садятся на коврик.
Воспитатель: Вас приветствует малыш Гео:
Из деревьев и из елок
Из загадочных кустов
Вырос в сказке, появился
Фиолетовый лесок!
В лес гулять со мной иди
Все чудесное найди!
На пособие изображена зимняя природа: на озере и под деревьями лежит снег, деревья голые, солнце низко над землёй, снежный Гномик.
Воспитатель: Ребята, какое время года в Фиолетовом лесу?
А какое время года должно наступить после зимы?
Чтобы помочь наступлению весны вам надо стать такими же волшебниками как Малыш Гео. Скажите заклинание радужных гномов: «Кохле - Охле - Желе - Зеле - Геле - Селе - Фи».
Воспитатель читает стихи и по очереди вызывает детей для моделирования ситуации с помощью элементов РППС «Фиолетовый лес».
Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … весна | Поднять солнце убрать снег Воспитатель: Почему звонче птичьи голоса? (Их много, появились перелетные, самцы поют песни) Воспитатель: Что вы можете сказать про весеннее солнце? (Солнце выше над горизонтом, греет землю.) |
Ручейки бегут быстрее Светит солнышко теплее Воробей погоде рад Заглянул нам месяц … март | Прикрепить ручейки, воробья Воспитатель: Откуда взялись ручейки? (Солнце светит ярче, снег тает) |
Мишка вылез из берлоги Грязь и лужи на дороге В небе жаворонка трель В гости к нам пришел … апрель | Найти медведя, прикрепить жаворонка. Воспитатель: Почему Мишка вылез из берлоги? (Он голодный после зимней спячки) |
Лес оделся в яркий цвет Соловей поёт сонет В зелень наш оделся край Нас теплом встречает … май | Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (Появляются листочки на деревьях, распускаются цветы). Украсить дерево листьями, красными цветами, прикрепить травку |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие изменения произошли весной в неживой природе?
Ответы детей. Ярче и выше светит солнце, становится теплее, начинает таить снег, потекли ручьи, идёт дождь, а не снег.
Воспитатель: Давайте еще наколдуем изменения в живой природе?
Прорастает сквозь снежок
к солнечным лучам цветок
маленький и нежный
беленький ... подснежник Прикрепить голубые цветы
Листьев нет — она цветёт
Холодом охвачена
Пчёлка самый ранний мед
Дарит мать-и-мачеха Прикрепить желтые цветы
Воспитатель: А теперь наколдуем весенние изменения в жизни зверей!
Живёт на свете зверь смешной.
Он бодрый летом, спит зимой.
И на игольницу похож,
Зовут его, конечно, … ёж!
Воспитатель: Что изменилось в жизни зверей весной?
Ответы детей. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи у многих рождаются детеныши. Звери линяют. Рыбы мечут икру.
Воспитатель: А сейчас наколдуем перелетных птиц!
Март. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашни вскачь,
А зовётся птица ... грач
Апрель. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения. Жаворонок
Конец марта. «Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья:
Весна пришла! Зиме конец!» -
Поет в скворечнике ... скворец
Май. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. … Ласточка
Конец мая. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? ... Соловей
Воспитатель: Что же делают птицы весной?
Ответы детей. Птицы возвращаются с юга, строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.
Воспитатель: Давайте наколдуем весенние изменения в жизни насекомых?
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу, я … майский жук
Воспитатель: Что делают насекомые весной?
Ответы детей. Насекомые начинают появляться из своих укромных убежищ. Появляются из куколок бабочки. Просыпаются муравьи, открывают свои входы в муравейник. Позднее появляются мухи, комары, стрекозы; вылетают осы, шмели, пчелы.
4. Воспитатель: Посмотрите, как изменился Фиолетовый лес! С вашей помощью пришла долгожданная весна! Вы молодцы!
Убрать снежного Гномика. Прикрепить фигурку Дольки.
Психогимнастика «Весенний лес» (проводится при наличии времени)
Под звуки леса весной дети закрывают глаза и представляют себе весенний лес. Можно уточнить у детей: что слышите, что видите, что ощущаете, какое у вас настроение?
6. Воспитатель: Жалко с лесом расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, Фиолетовый лес,
Полный сказок и чудес!
Дети прощаются.
Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, повторите заклинание радужных гномов: «Кохле - Охле - Желе - Зеле - Геле - Селе - Фи».
Либо (при наличии времени) повторить Д/игру «Следы Незримки Всюся».
Воспитатель: Давайте попросим Незримку Всюся показать нам обратную Дорогу.
Составить схему без фигурок зверей. Ребенок-ведущий может сам выложить дорожку.
7. Итог
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Понравилось вам в гостях у Малыша Гео?
Что интересного вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Малыш Гео в благодарность передал вам эти раскраски с весенним лесом.
Здравствуйте ребята, приглашаю вас в гости! Дорогу в мой сказочный фиолетовый лес, вам подскажет Незримка Всюсь. Но будьте осторожны - дорогу в лес охраняют волшебные существа. Жду вас!
Подсказки:
Прогони красного зверя оранжевым криком!
Прогони желтую птицу зеленым свистом!
Прогони голубую рыбу синим шепотом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности посредством системного внедрения в работу с обучающимися эффективных педагогических технологий и метод...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Игровая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы «Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича.
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича. Задачи:Коррекционно-образова...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...