На пути к олимпиаде знаний
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект НОД с использованием технологии синквейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnogo_vozrasta_logopedicheskoy_gruppy.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».
Ларченко Марина Викторовна,
воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ «ДС «Оленёнок»
Г. Муравленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста логопедической группы, с использованием ИКТ, синквейна.
« На пути к олимпиаде знаний».
Интеграция образовательных областей: образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое», «Музыкальное» с использованием технологий: ИКТ, синквейна.
Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания, умения и навыки в образовательных видах деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать товарищеские, партнерские отношения, умение работать в коллективе.
Обучающие;
- Обобщать и расширять представления детей о значимости обучения в школе.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры.
- Совершенствовать навыки составления синквейна.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя графический план.
- Расширять представления о разнообразии мерок и способах их использования.
- Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи.
- Развивать фонематические представления, навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.
- Развивать связную речь.
- Развивать критическое мышление.
Словесные- разговоры с детьми о школе, составление слов и предложений по схемам, беседы по иллюстрациям, составление задач, обсуждение выбора необходимых действий для достижения результата, проговаривание стихов.
Наглядные: презентация, схемы, таблицы.
Практические: выбор предметов, решение логических задач, выполнение заданий и физических упражнений.
Материал:
Компьютер ( ноутбук),компьютерное слайдшоу с картинками (конверт, Знайка, Солнечный город, школа, книга-энциклопедия), план-карта группы с проложенным маршрутом, картинки сказочных героев(Кот ученый на дубе, домовенок Кузька, Мудрая Сова в дупле), стрелки-указатели на каждом этапе, мешочек с объемными буквами и цифрами, ковролинограф, касса с буквами, мнемокарта с обозначением реки, лист бумаги, маркеры по количеству детей, коробка с мерками (деревянная пластина, веревка, ложка, зубная щетка, карандаш и т.д), конверты с цифрами и арифметическими знакам , мнемокарта для составления синквейна.
Ход мероприятия
- Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение товарищу соединив пальчики в колечки-цепочку.
Коммуникативная игра «Пальчиковая цепочка».
Сегодня на наш компьютер пришло электронное письмо. (дети подходят к компьютеру, на экране конверт).
Давайте его откроем и узнаем от кого послание.(появляется изображение Знайки.)
- Ребята! Вы согласны попасть на «Олимпиаду знаний» ? Тогда в путь.
Компьютер «распечатывает» план-карту группы. Дети рассматривают ее, определяют путь следования по группе, используя термины «прямо», «налево», «между», «направо». Карта дается в руки одному ребенку, остальные дети идут рядом, проверяя правильность следования маршрута.
Первая остановка у декорации дуба. На нем изображение «Ученого Кота»
- Как вы думаете, мы правильно дошли?
Почему вы так считаете?
Кто сидит на дубе?
(ответы детей)
- Кот укажет нам дорогу, если мы выполним его задания.
Игра « Четвертый лишний»
- Квадрат, круг, куб, овал. ( куб - объемная геометрическая фигура)
- Прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция. ( треугольник - не является многоугольником).
- Детям показывается карточка- 4 8 А 6. ( А- буква)
(ответы детей с использованием доказательной речи).
- Ребята, а кот - то действительно учёный, посмотрите, у него есть домик с буквами, а тут ещё мешочек. Кот приготовил для вас ещё одно задание.
Задание «Волшебный мешочек».
- В мешочке находятся буквы и цифры. Нам нужны будут только буквы. Надо опустить руку в мешочек, найти букву, определить, что это за буква, назвать её, а мы потом вместе проверим.
(В мешочке буквы слова МАРТ).
Один ребёнок достаёт из мешочка букву, другой находит её в кассе и прикрепляет к фланелеграфу.
Ещё есть буквы? Давайте посмотрим. Нет, там остались только цифры.
-Какое слово можно составить из этих букв. МАРТ.
-Что обозначает слово март (название весеннего месяца).
-Чем звуки отличаются от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).
-Назовите гласный звук в слове МАРТ. (А)
-Назовите звонкие согласные в слове МАРТ (М, Р).
Есть ещё согласные звуки в слове?
Есть.
Какой? (Т)
Почему вы не назвали его?
Это глухой согласный.
Сколько всего звуков в слове МАРТ. (4).
- Молодцы! Кот указывает нам дорогу. (На дубе открывается указательная стрелка. Дети идут по ней).
На доске изображение домовенка Кузьки, мнемокарта с волнистой линией и буквой, лист бумаги и маркеры.
На полу двумя синими линиями обозначена «река».
- Кузя готов нам подсказать дорогу, но мы должны расшифровать мнемокарту.
- Что изображено на карте? (волнистая линия и буква Р)
- Что означает волнистая линия? (вода)
- Что означает буква Р? (река)
- Правильно. Значит нам надо перейти реку на другой берег? Как это сделать?
Дети предлагают варианты. Один из вариантов – построить мост.
- Река какая? (широкая). Какой должен быть мост? (длинный).
- С помощью чего можно измерить ширину реки?
(С помощью мерки)
- Что может быть меркой?
(Любой предмет: веревка, ложка, рулетка, кирпичик, зубная щетка, деревянная дощечка и т.д.)
- У Кузи в коробке лежат разные предметы. Выберите себе любой из них, измерьте ширину реки и на листе бумаги цифрами запишите количество мерок.
Дети измеряют ширину «реки», записывают результат цифрами на общем листе и озвучивают сколько мерок у каждого получилось.
- Почему у всех получился разный результат?
(Длина мерок у всех разная).
Ребята! Из ниток можно построить мост?
Нет
А из ложек?
Нет.
- Из чего можно построить мост?
Из дерева.
Ребенку у которого была деревянная пластина построить мост и выложить столько пластин сколько мерок замерил. Затем все дети переходят «реку по мосту».
Упражнение « Удержи равновесие».
На другом берегу реки детей встречает Мудрая Сова. В лапах она держит книгу с задачами.
- Дети! Почему сову называют мудрой?
(она много знает)
Сова хочет проверить какие вы умные. Решите ее задачи.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Шесть орешков мама- свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
- Сова осталась довольна вашими ответами. Давайте мы тоже придумаем свои задачи.
Напомните, из каких частей состоит задача?
( Условие, вопрос, ответ).
На столах лежат конверты с заданием. Но на всех их не хватает. Как быть?
(Объединиться в пары)
- Выберите себе товарища, придумайте задачу, используя цифры и арифметические знаки из конверта.
Пары по очереди озвучивают составленную задачу. Остальные дети решают задачу и дают ответ.
- Молодцы друзья! Мудрая Сова указывает нам дальнейший путь.( Сова открывает стрелку-указатель. По стрелке дети возвращаются к компьютеру).
- Посмотрите, ребята! Картинка на нашем компьютере изменилась.
( Знайка в Солнечном городе). В-ль:
Знайка просит вас выполнить ещё одно задание.
Надо составит слово по первым звукам слов.
На слайде появляются друг за другом картинки, дети называют слово и первый звук в слове.
ШАПКА, КОНФЕТА, ОВОЩИ, ЛОДКА, АИСТ.
Какое слово получилось?
Школа.
Давайте проверим.
(Открывается слайд, на котором написано слово школа и изображение школы.)
- Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, давайте расскажем о школе по знакомой вам схеме.
Синквейн.
Школа какая? … (светлая, просторная...)
В школе что делают?... (учат, решают, пишут, занимаются...)
Составьте предложение о школе.... (Дети идут в школу. ...)
Что вы себе представляете, когда слышите слово ШКОЛА?
(Учительница, парты ...)
А сейчас (Саша) вспомнит все слова, которые говорили дети, выберет те, которые больше всего подходят к слову школа и составит рассказ о школе по схеме.
Синквейн к слову ШКОЛА.
Молодцы! Совсем скоро, осенью вы пойдёте в школу и там вам пригодятся ваши знания.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Каждый пусть расскажет, что ему удалось, а что нет.
(каждый ребенок высказывается).
- Я очень вами довольна. В этом путешествии вы проявили все свои лучшие качества.
( Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На пути к олимпиаде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области: физическая культура...
«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»
"Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребенка"....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Данный материал поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации материалов при обучении дошкольников старшего возраста обучению грамоте....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «НА ПУТИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Данное методическая разработка поможет учителям-логопедам в планировании и систематизации занятий при обучении грамоте дошкольников подготовительного к школе возраста. ...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы. с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».
В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные ...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы. с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».
В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «На пути к Олимпиаде»
Обеспечить представление о зимних Олимпийских играх.Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей....