Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы. с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Примакина Галина Ивановна

В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные предложения, умение делать фонетико-фонематический анализ звука, а затем и слова. Развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную речь. Умение решать арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _na_puti_k_olimpiade_znaniy.docx626.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» комбинированного вида  Петродворцового  района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы.

с использованием ИКТ, синквейна.

« На пути к олимпиаде знаний».

Составила и провела: Примакина Г.И.

                    воспитатель высшей квалификационной

 категории.

С-Пб 2013 год

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозаика-Синтез 2015 года. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, построен с учетом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое», «Музыкальное» с использованием технологий: ИКТ, синквейна.

Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми логопедической группы 6-7 лет.

Форма организации детей – групповая и подгрупповая.

Методы организации разнообразны и подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей:

Словесные- разговоры с детьми о школе, составление слов и предложений по схемам, беседы по иллюстрациям, составление задач, обсуждение выбора необходимых действий для достижения результата, проговаривание стихов.

Наглядные:  презентация, схемы, таблицы.

Практические: выбор предметов, решение логических задач, выполнение заданий и физических упражнений.

Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен.

В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные предложения, умение делать фонетико-фонематический анализ звука, а затем и слова. Развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную речь. Умение решать арифметические задачи.

Содержание проведенной совместной образовательной деятельности позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной образовательной деятельности рекомендуется для работы с детьми подготовительной к школе группе в общеразвивающих и коррекционных (логопедических) группах.

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания, умения и навыки в образовательных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие;

  1. Обобщать и расширять представления детей о значимости обучения в школе.
  2. Продолжать формировать у детей умение различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры.
  3. Совершенствовать  навыки составления синквейна.

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя графический план.
  2. Расширять представления о разнообразии мерок и способах их использования.
  3. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи.
  4. Развивать фонематические представления, навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.
  5. Развивать связную речь.
  6. Развивать критическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать товарищеские, партнерские отношения, умение работать в коллективе.

Материал:

Компьютер ( ноутбук),компьютерное слайдшоу с картинками (конверт, Знайка, Солнечный город, школа, книга-энциклопедия),  план-карта группы с проложенным маршрутом, картинки сказочных героев(Кот ученый на дубе, домовенок Кузька, Мудрая Сова в дупле), стрелки-указатели на каждом этапе, мешочек с объемными буквами и цифрами, ковролинограф, касса с буквами, мнемокарта с обозначением реки, лист бумаги, маркеры по количеству детей, коробка с мерками  (деревянная пластина, веревка, ложка, зубная щетка, карандаш и т.д), конверты с цифрами и арифметическими знакам +, - , мнемокарта для составления синквейна.

Ход совместной образовательной деятельности

В-ль:  Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение товарищу соединив пальчики в колечки-цепочку.

Коммуникативная игра «Пальчиковая цепочка».

Сегодня на наш компьютер пришло электронное письмо. (дети подходят к компьютеру, на экране конверт).

Давайте его откроем и узнаем от кого послание.(появляется изображение Знайки.)

В-ль: Ребята! Вы согласны попасть на «Олимпиаду знаний» ? Тогда в путь.

Компьютер «распечатывает» план-карту группы. Дети рассматривают ее, определяют путь следования по группе, используя термины «прямо», «налево», «между», «направо». Карта дается в руки одному ребенку, остальные дети идут рядом, проверяя правильность следования маршрута.

Первая остановка у декорации дуба. На нем изображение «Ученого Кота»

В-ль: Как вы думаете, мы правильно дошли?

          Почему вы так считаете?

          Кто сидит на дубе?

(ответы детей)

В-ль:  Кот укажет нам дорогу, если мы выполним его задания.

Игра « Четвертый лишний»

  1. Квадрат, круг, куб, овал.  ( куб- объемная геометрическая фигура)
  2. Прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция. ( треугольник- не является многоугольником).
  3. Детям показывается карточка- 4 8 А 6.  ( А- буква)

(ответы детей с использованием доказательной речи).

В-ль:  Ребята, а кот -то действительно учёный, посмотрите, у него есть домик с буквами, а тут ещё мешочек. Кот приготовил для вас ещё одно задание.

 Задание «Волшебный мешочек».

 В-ль:  В мешочке находятся буквы и цифры. Нам нужны будут только буквы. Надо опустить руку в мешочек, найти букву, определить, что это за буква, назвать её, а мы потом вместе проверим.

  (В мешочке буквы слова МАРТ).

Один ребёнок достаёт из мешочка букву, другой находит её в кассе и прикрепляет к  фланеллеграфу.

Ещё есть буквы? Давайте посмотрим. Нет, там остались только цифры.

-Какое слово можно составить из этих букв. МАРТ.

-Что обозначает слово март (название весеннего месяца).

-Чем звуки отличаются от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).

-Назовите гласный звук в слове МАРТ. (А)

-Назовите  звонкие согласные в слове МАРТ  (М, Р).

Есть ещё согласные звуки в слове?

Есть.

Какой?  (Т)

Почему вы не назвали его?

Это глухой согласный.

Сколько всего звуков в слове МАРТ. (4)

В-ль: Молодцы! Кот указывает нам дорогу. ( на дубе открывается указательная стрелка. Дети идут по ней).

На доске изображение домовенка Кузьки, мнемокарта с волнистой линией и буквой Р, лист бумаги и маркеры.

На полу двумя синими линиями обозначена «река».

В-ль: Кузя готов нам подсказать дорогу, но мы должны расшифровать мнемокарту.

         - Что изображено на карте? ( волнистая линия и буква Р)

         -  Что означает волнистая линия? ( вода)

         -  Что означает буква Р?  ( река)

В-ль: Правильно. Значит нам надо перейти реку на другой берег? Как это сделать?

        Дети предлагают варианты. Один из вариантов – построить мост.

В-ль: Река какая? (широкая). Какой должен быть мост? (длинный).

В-ль: С помощью чего можно измерить ширину реки?

              (С помощью мерки)

     В-ль:   Что может быть меркой?

              (Любой предмет: веревка, ложка, рулетка, кирпичик, зубная щетка, деревянная дощечка и т.д.)

В-ль: У Кузи в коробке лежат разные предметы. Выберите себе любой из них, измерьте ширину реки и на листе бумаги цифрами запишите количество мерок.

      Дети измеряют ширину «реки», записывают результат цифрами на общем листе и озвучивают сколько мерок у каждого получилось.

В-ль:  Почему у всех получился разный результат?

( Длина мерок у всех разная).

Ребята! Из ниток можно построить мост?

Нет

 А из ложек?

Нет.

В-ль:  Из чего можно построить мост?

Из дерева.

   Ребенку у которого была деревянная пластина построить мост и выложить столько пластин сколько мерок замерил.   Затем все дети переходят «реку по мосту».

Упражнение « Удержи равновесие».

На другом берегу реки детей встречает Мудрая Сова. В лапах она держит книгу с задачами.

В-ль:  Дети! Почему сову называют мудрой?

(она много знает)

Сова хочет проверить какие вы умные. Решите ее задачи.

              Три зайчонка, пять ежат

              Ходят вместе в детский сад.

              Посчитать мы вас попросим,

              Сколько малышей в саду?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

 Сосчитайте, дети, сами.

                           Шесть орешков мама- свинка

                           Для детей несла в корзинке.

                           Свинку ежик повстречал

                            И еще четыре дал.

                            Сколько орехов свинка

                            Деткам принесла в корзинке?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

В-ль:  Сова осталась довольна вашими ответами. Давайте мы тоже придумаем свои задачи.

Напомните, из каких частей состоит задача?

( Условие, вопрос, ответ).

На столах лежат конверты с заданием. Но на всех их не хватает. Как быть?

(Объединиться в пары)

В-ль : Выберите себе товарища, придумайте задачу ,используя цифры и арифметические знаки из конверта.

Пары по очереди озвучивают составленную задачу. Остальные дети решают задачу и дают ответ.

В-ль:  Молодцы друзья! Мудрая Сова указывает нам дальнейший путь.( Сова открывает стрелку-указатель. По стрелке дети возвращаются к компьютеру).

В-ль : Посмотрите, ребята! Картинка на нашем компьютере изменилась.

( Знайка в Солнечном городе). В-ль: 

 Знайка просит вас выполнить ещё одно задание.

   Надо составит слово по первым звукам слов.

На слайде появляются друг за другом картинки, дети называют слово и первый звук в слове.

 ШАПКА, КОНФЕТА, ОВОЩИ, ЛОДКА, АИСТ.

Какое слово получилось?

     Школа.

Давайте проверим.

(Открывается слайд, на котором написано слово школа и изображение школы.)

В-ль:  Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, давайте расскажем о школе по знакомой вам схеме.

Синквейн.

Школа какая? … (светлая, просторная...)

В школе что делают?... (учат, решают, пишут, занимаются...)

Составьте предложение о школе.... (Дети идут в школу. ...)

Что вы себе представляете, когда слышите слово ШКОЛА?

 (Учительница, парты ...)

А сейчас (Саша) вспомнит все слова, которые говорили дети, выберет те, которые больше всего подходят к слову школа и составит рассказ о школе по схеме.

Синквейн к слову ШКОЛА.

Молодцы! Совсем скоро, осенью вы пойдёте в школу и там вам пригодятся ваши знания.

В-ль:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

        Каждый пусть расскажет, что ему удалось, а что нет.

(каждый ребенок высказывается)

В-ль: Я очень вами довольна. В этом путешествии вы проявили все свои лучшие качества.

( В-ль дает положительную оценку каждому ребенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему :"Воспоминания об Олимпиаде"

Цель данного занятия сформировать начальные представления у дошкольников об Олимпийских играх....

Конспект НОД для детей подготовительного возраста логопедической группы. с использованием ИКТ, синквейна. « На пути к олимпиаде знаний».

В результате проведенного мероприятия у дошкольников систематизируются ранее полученные представления о значимости обучения в школе, о самой школе , умения выстраивать полные грамматически правильные ...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".

Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ Тема: «История создания книги»

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении.Программные задачи:- обучающие:• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;• познакомить детей с ис...