Конспект открытого занятия: Коммуникация и чтение художественной литературы. Тема: Знакомство с малыми фольклорными формами.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия:
Коммуникация и чтение художественной литературы.
Тема: Знакомство с малыми фольклорными формами.
Провела : Дорофеева С. В.
22 января 2014 г.
Задачи:
1.Познакомить детей с малыми фольклорными формами: потешки, загадки,чистоговорки, песенки.
2. Формировать умение четко проговаривать звуки в словах, словосочетаниях, повторять потешки.
3. Обогащать словарный запас детей за счет понятий: загадка, потешка, чистоговорка.
4. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Показываю детям картинку к потешке «Сорока-ворона». Проводим пальчиковую гимнастику.Предлагаю послушать другую потешку про сороку.
«Сорока-белобока, кашу варила, гостей созывала, кашей угощала:
Лисичку-сестричку, белку-невеличку, мишку-топтышку, зайку-трусишку. Всех!( с чтением потешки выкладываю картинки на фланелеграфе). Дети повторяют потешку по картинке.
Показываю детям письмо которое нам принесла сорока. Читаем письмо: Дорогие ребята. У нас пропало солнышко, помогите нам его найти. Лесные жители.
Предлагаю детям отправится на поиски солнышка.
Подходим к елочке за которой спрятался ежик. Предлагаю детям отгадать загадку про ежика.. Дети отгадывают загадку, появляется ежик, мы у него спрашиваем не видел ли он солнышко. Ежик отвечает что нет и отправляет нас к лисе. Здороваемся с лисичкой и проговариваем про нее чистоговорки: са-са-са в норе спит лиса; су-су-су смотрим мы на лису; сы-сы-сы хвост пушистый у лисы. Спрашиваем у лисички не видела ли она солнышко? Лисичка отвечает что нет и отправляет нас к белочке. Подходим к белочке читаем про нее потешку:
Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке-толстопятому, заиньке-усатому, кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Здороваемся с белочкой спрашиваем про солнышко.
Белка: Знаю, знаю, раскажу и ребяткам подскажу,
Есть у солнышко дружок, голосистый петушок,
По дорожке коль пойдетепетушка вы там найдете.
Благодарим белочку и идем к домику петушка.
Зовем петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Выходит петушок, просим его позвать солнышко, петушок кукарекает и будит солнышко, появляется из домика солнышко, все радуются и поют песенку: «Есть у солнышка дружок...»
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Конспект НОД коммуникативная деятельность тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадка)" подготовительная к школе группа
Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине....
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм в младшей группе "Козлик и дудочка"
Конспект занятия...
Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет
Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...
Логоритмическое занятие с использованием словесного материала по малым фольклорным формам «Зимние развлечения» (старшая группа)
Зимнее развлечение...
Конспект занятия по художественной литературе знакомство с малыми фольклорными формами
Конспект занятия по художественной литературе (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) 2я младшая группаВоспитатель: Росянова И.И. Тема: «Матрешки-затейницы&raqu...