Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием малых фольклорных форм «Здоровье осень нам приносит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_progulki.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 44 «Красная Шапочка»»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием малых фольклорных форм
«Здоровье осень нам приносит»
\
Воспитатели:
Панасова Лидия Юрьевна
Смоленск 2022 г
Цель: Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные:
- Укреплять у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- Учить беречь своё здоровье, заботиться о нём.
- Развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Оздоровительные:
-Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
- Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы.
- Развивать ловкость, выносливость.
Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Оборудование: Макет солнца, осенние листья, матрешки, картинки «Полезное, вредное»
Ход прогулки
- Вводная часть
Приветствие
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй весь наш дружный круг - качаем руками.
Я люблю свой детский сад,
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись.
Ии друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу маленькую частичку здоровья. Послушайте: здрав-ствуй-те. Здрав – значит здоров. Здравствуйте – значит «будьте здоровы».
Воспитатель: Как говориться в русской народной поговорке: «Здоровый человек – богатый человек»
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но посмотрите, у нашего солнышка лучики не сияют.
Воспитатель: Как помочь солнышку найти свои лучики? Нам нужно постараться открыть все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить следующие задания. Готовы помочь солнышку отыскать свои лучики? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться. Я загадаю вам загадки. И если вы их правильно отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.
- Ускользает, как живое,
Очень юркое такое
Белой пенкой пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Костяная спинка
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
- С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня… (Расческа)
- Каждый день перед едой,
Руки вымоем… (Водой)
Воспитатель: Все правильно, все загадки отгадали, все эти предметы относятся к средствам гигиены.
Воспитатель: А какие правила гигиены знаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Догадались как называется первый лучик? (Ответы детей)
Воспитатель: С давних времен люди придумали много различных частушек и поговорок про здоровье. Наши ребята тоже знают такие частушки и сейчас их вам споют.
Риналь: Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
Милена: Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Карина: Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Даша: Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Воспитатель: Вот и второй лучик. Частушки-здоровушки. Ребята молодцы, спели хорошие частушки про то, как надо беречь свое здоровье.
Третий лучик «Пословицы о здоровье»
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь пословицы про здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите их.
Четвертый лучик «Игровой».
Воспитатель: А теперь давайте повеселим наше солнышко, сыграем в игру. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, топайте ногами.
Игра: «Правильно, правильно, совершено, верно»
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей) Правильно, мы дышим воздухом. А кто знает, почему воздух для нас так важен? (Ответы детей). Давайте мы с вами отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Дует легкий ветерок и качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок и качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Осенние листочки на веточке сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пятый лучик «Витаминный»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Про что это стихотворение (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с продуктами, а вы мне скажете, полезные это продукты или вредные.
Игра: «Вредное-полезное»
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.
Шестой лучик «Хороводный»
Русская народная хороводная игра «Чиж»
ПРАВИЛА ИГРЫ. Участников должно быть нечетное количество. Участники ходят по кругу, исполняя движения по тексту. Выбирается чиж, который стоит в центре круга.
По дубочку постучишь,
Прилетает сизый чиж.
У чижа, у чижика –
Хохолочек рыженький.
Чижик по небу летал,
Одной ножкой всё кивал.
Чиж, чиж, не зевай,
Себе пару выбирай.
На словах «Чиж, не зевай, себе пару выбирай» участники игры и чиж должны быстро перестроиться из круга в пары. Тот, кому пары не хватило, становится чижом. И игра продолжается снова. Обязательное условие для детей, становиться в пары с тем, с кем ты еще не стоял.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как радуется солнышко, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Давайте возьмём солнышко с собой в группу, чтобы оно всегда было с нами и светило для нас лучиками здоровья!
Воспитатель: Ребята, ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение. У нас есть матрешки грустные и веселые. Сейчас каждый из вас подойдет к корзиночке и возьмет ту матрешку, которая отражает ваше настроение от сегодняшнего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использование малых фольклорных форм «Дружная семья»
Развитие речевой активности и познавательных интересов детей....
Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет
Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием эффективных средств
закреплять умение давать характеристику согласного звука с использованием “таблицы-помощницы”, упражнять в подборе слов с заданным звуком, продолжать учить подбирать родственные слова, вып...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием эффективных средств.
Развивать речевую активность....
Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...