Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД: "Математическая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2mlgr.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                МДОУ МДС «Красная шапочка»

      КОНСПЕКТ

                                    НОД  ПО ФЭМП область «ПОЗНАНИЕ»

                          во второй младшей группе «Солнышко»

         (Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

           художественно – эстетическое развитие, познавательное

            развитие, физическое развитие)

                                                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                            ЛАГУТКИНА М.А.

                                                         2018г.

Тема: Театр игрушек «математическая сказка»

Цель: Закрепить математические понятия: выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, больше – меньше.

Задачи:

1.Закрепить с детьми способы сравнения предметов по размеру, длине, ширине, высоте; продолжать учить отражать в речи результаты сравнения.

2.Продолжать закреплять умения практического сравнения множеств; уравнивания числа элементов множеств.

3.Продолжать знакомить детей с разными видами театра (театр игрушек), способствовать развитию связной речи и правильного произношения всех звуков.

4.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь попавшему в беду.

Материалы и оборудование: дерево, ёлочка и два домика разной высоты; две корзинки с грибами и шишками, карточки с двумя полосками; 1мухомор; два стульчика, две кровати, две миски, два коврика разного размера; игрушки – куклы Маша, медведь, мышка; корзинка с печеньем(грибочки)

Словарная работа: Выше – ниже, высокий – низкий; длиннее – короче, длинный – короткий; шире – уже, широкий – узкий; больше – меньше, большой - маленький  

Методы и приёмы:    

  • Наглядные – работа с демонстрационным материалом;
  • Практические – работа с раздаточным материалом;
  • Игровые – игра с мишкой, пальчиковая гимнастика;
  • Словесные – рассказывание сказки, беседа, объяснение;

Предварительная работа: календарные занятия и индивидуальная работа по

 ФЭМП; чтение р.н.с. «Маша и медведь», «Три медведя»; просмотр мультфильма

 «Маша и медведь»

Мативация: В гости к детям приходит Маша, педагог предлагает рассказать про неё сказку.

                                                        Ход  занятия

Педагог:- Дети, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Здравствуй Маша).

                 - Вы любите смотреть про неё мультфильмы? (Да).              

     - Сегодня я покажу вам театр игрушек и расскажу, какая история случилась          

       однажды с Машей.

                           

                                        Математическая  сказка 

Педагог: - Пошла Маша в лес, стала собирать грибы и заблудилась.  Давайте                        

                    посмотрим сколько Маша набрала грибов. (Много маленьких и один

                    большой)

                 - Вышла Маша на полянку, на полянке растут две ёлочки и стоят два домика.

                 - Под какой ёлочкой стоит красный домик, а под какой синий?

                   (Красный домик стоит под большой ёлочкой, а синий под маленькой).

                 - Почему они так стоят?

                    (Потому, что красный домик большой, а синий маленький).

Педагог:- В этих домиках живут Мишка и мышка.

                 - Как вы думаете в каком домике живёт Мишка, а в каком мышка?

                    (Мишка живёт в красном домике, а мышка в синем).

                 - Почему вы так думаете?

                   (Мишка большой, он живёт в большом красном домике, а мышка маленькая

                    в маленьком синем домике).

   Маша: - Ребята, как вы думаете, какой домик выше Мишкин или мышкин?(Мишкин).

                 - Как сравнить домики по высоте? (Надо поставить домики рядом).

Педагог: - Ребята, давайте расставим вещи в домиках Мишки и мышки. Посмотрите,      

                   что здесь есть? (Стулья, кровати, коврики, миски).

                 - Давайте сравним эти предметы и узнаем, какие вещи принадлежат Мишке,

                   а какие мышке.

                       Дети сравнивают предметы по высоте, ширине, длине, размеру

Педагог:- Как сравнить стулья по высоте? Какой стул выше, какой – ниже?

                 - Как сравнить кровати по ширине? Какая кровать шире, какая - уже?

                 - Как сравнить коврики по длине? Какой коврик длиннее, какой - короче?

                 - Как сравнить миски по размеру? Какая миска больше, какая – меньше?

Педагог:- Ребята, мы славно потрудились, помогли Мишке и мышке расставить

                   мебель. А теперь давайте поиграем.

             

                                    Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Педагог прячет Мишку и мышку, дети должны их найти и сказать где они стоят. (На столе, под стульчиком, за цветком, под столом, в коробке, за домиком, в машине)

После игры дети садятся за столы.

Педагог:- Ребята, а вы знаете, Мишка и мышка любят собирать грибы, шишки, жёлуди.

                   Поможем им набрать грибов.

                                           

                                         Пальчиковая  гимнастика «По грибы» 

                       Раз, два, три, четыре, пять!                       Дети считают пальцы

                       Мы грибы идём искать.                             Хлопают в ладоши

                       Этот пальчик в лес пошёл,                        Дети по очереди

                       Этот пальчик гриб нашёл,                         загибают пальцы

                       Этот чистил,

                       Этот ел,

                       Ну, а этот песни пел.  

Педагог:- Ой, ребята, пока мы с вами грибы собирали, Мишка и мышка поссорились.

                   Посмотрите, надулись, друг от друга отвернулись.

                 - Чего не поделили то друзья? (Шишки и жёлуди).

Педагог:- Ребята, давайте поможем Мишке и мышке, посчитаем шишки и жёлуди.

                                            Работа с раздаточным материалом

У детей на столах лежат карточки с двумя полосками и подносы с шишками и желудями. Дети выполняют задание воспитателя.

Педагог:- Положите на верхнюю полоску 5 шишек, а на нижнюю полоску 4 жёлудя.

                 - Чего больше шишек или желудей? (Шишек).

                 - Чего меньше шишек или желудей? (Желудей).

                 - Как можно сделать, чтобы шишек и желудей стало поровну?

                 - Правильно, добавить один жёлудь.

                 - Сколько стало шишек и жёлудей? (Поровну, по 5)

Педагог:- Вот видите Мишка и мышка, наши ребята пересчитали шишки и жёлуди, их

                   поровну. Так что не ссорьтесь больше.

Мышка:- Спасибо, ребята, что помирили нас с Мишкой. И мы вам подарим за это

                   корзинку грибов, кушайте на здоровье.

Педагог:- Ребята, понравилась вам сказка про Мишку и мышку? (Да).

                    Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

                 - Давайте скажем Мише и мыше спасибо за грибы и до свидания.        

                         

 

                               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия «Математическое приключение»

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...