Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ МДС «Красная шапочка»
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЭМП область «ПОЗНАНИЕ»
во второй младшей группе «Солнышко»
(Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛАГУТКИНА М.А.
2018г.
Тема: Театр игрушек «математическая сказка»
Цель: Закрепить математические понятия: выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, больше – меньше.
Задачи:
1.Закрепить с детьми способы сравнения предметов по размеру, длине, ширине, высоте; продолжать учить отражать в речи результаты сравнения.
2.Продолжать закреплять умения практического сравнения множеств; уравнивания числа элементов множеств.
3.Продолжать знакомить детей с разными видами театра (театр игрушек), способствовать развитию связной речи и правильного произношения всех звуков.
4.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь попавшему в беду.
Материалы и оборудование: дерево, ёлочка и два домика разной высоты; две корзинки с грибами и шишками, карточки с двумя полосками; 1мухомор; два стульчика, две кровати, две миски, два коврика разного размера; игрушки – куклы Маша, медведь, мышка; корзинка с печеньем(грибочки)
Словарная работа: Выше – ниже, высокий – низкий; длиннее – короче, длинный – короткий; шире – уже, широкий – узкий; больше – меньше, большой - маленький
Методы и приёмы:
- Наглядные – работа с демонстрационным материалом;
- Практические – работа с раздаточным материалом;
- Игровые – игра с мишкой, пальчиковая гимнастика;
- Словесные – рассказывание сказки, беседа, объяснение;
Предварительная работа: календарные занятия и индивидуальная работа по
ФЭМП; чтение р.н.с. «Маша и медведь», «Три медведя»; просмотр мультфильма
«Маша и медведь»
Мативация: В гости к детям приходит Маша, педагог предлагает рассказать про неё сказку.
Ход занятия
Педагог:- Дети, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Здравствуй Маша).
- Вы любите смотреть про неё мультфильмы? (Да).
- Сегодня я покажу вам театр игрушек и расскажу, какая история случилась
однажды с Машей.
Математическая сказка
Педагог: - Пошла Маша в лес, стала собирать грибы и заблудилась. Давайте
посмотрим сколько Маша набрала грибов. (Много маленьких и один
большой)
- Вышла Маша на полянку, на полянке растут две ёлочки и стоят два домика.
- Под какой ёлочкой стоит красный домик, а под какой синий?
(Красный домик стоит под большой ёлочкой, а синий под маленькой).
- Почему они так стоят?
(Потому, что красный домик большой, а синий маленький).
Педагог:- В этих домиках живут Мишка и мышка.
- Как вы думаете в каком домике живёт Мишка, а в каком мышка?
(Мишка живёт в красном домике, а мышка в синем).
- Почему вы так думаете?
(Мишка большой, он живёт в большом красном домике, а мышка маленькая
в маленьком синем домике).
Маша: - Ребята, как вы думаете, какой домик выше Мишкин или мышкин?(Мишкин).
- Как сравнить домики по высоте? (Надо поставить домики рядом).
Педагог: - Ребята, давайте расставим вещи в домиках Мишки и мышки. Посмотрите,
что здесь есть? (Стулья, кровати, коврики, миски).
- Давайте сравним эти предметы и узнаем, какие вещи принадлежат Мишке,
а какие мышке.
Дети сравнивают предметы по высоте, ширине, длине, размеру
Педагог:- Как сравнить стулья по высоте? Какой стул выше, какой – ниже?
- Как сравнить кровати по ширине? Какая кровать шире, какая - уже?
- Как сравнить коврики по длине? Какой коврик длиннее, какой - короче?
- Как сравнить миски по размеру? Какая миска больше, какая – меньше?
Педагог:- Ребята, мы славно потрудились, помогли Мишке и мышке расставить
мебель. А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано»
Педагог прячет Мишку и мышку, дети должны их найти и сказать где они стоят. (На столе, под стульчиком, за цветком, под столом, в коробке, за домиком, в машине)
После игры дети садятся за столы.
Педагог:- Ребята, а вы знаете, Мишка и мышка любят собирать грибы, шишки, жёлуди.
Поможем им набрать грибов.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! Дети считают пальцы
Мы грибы идём искать. Хлопают в ладоши
Этот пальчик в лес пошёл, Дети по очереди
Этот пальчик гриб нашёл, загибают пальцы
Этот чистил,
Этот ел,
Ну, а этот песни пел.
Педагог:- Ой, ребята, пока мы с вами грибы собирали, Мишка и мышка поссорились.
Посмотрите, надулись, друг от друга отвернулись.
- Чего не поделили то друзья? (Шишки и жёлуди).
Педагог:- Ребята, давайте поможем Мишке и мышке, посчитаем шишки и жёлуди.
Работа с раздаточным материалом
У детей на столах лежат карточки с двумя полосками и подносы с шишками и желудями. Дети выполняют задание воспитателя.
Педагог:- Положите на верхнюю полоску 5 шишек, а на нижнюю полоску 4 жёлудя.
- Чего больше шишек или желудей? (Шишек).
- Чего меньше шишек или желудей? (Желудей).
- Как можно сделать, чтобы шишек и желудей стало поровну?
- Правильно, добавить один жёлудь.
- Сколько стало шишек и жёлудей? (Поровну, по 5)
Педагог:- Вот видите Мишка и мышка, наши ребята пересчитали шишки и жёлуди, их
поровну. Так что не ссорьтесь больше.
Мышка:- Спасибо, ребята, что помирили нас с Мишкой. И мы вам подарим за это
корзинку грибов, кушайте на здоровье.
Педагог:- Ребята, понравилась вам сказка про Мишку и мышку? (Да).
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Давайте скажем Мише и мыше спасибо за грибы и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....
Конспект открытого занятия «Математическое приключение»
Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...
Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...