Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Использование современных методик для математического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_matematicheskaya_igra.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая математическая игра по мотивам сказки
Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Программное содержание
- Сделать процесс овладения знаниями занимательным и доступным пониманию ребенка.
- Учить детей применять полученные ранее математические знания в новых условиях, на новом материале, делать выводы на основе сравнений, обобщений, выделять закономерности.
- Совершенствовать учебные навыки детей: развивать произвольное внимание, учить действовать по инструкции воспитателя в одном темпе с другими детьми, оценивать свою деятельность.
- Закреплять знания детей в области математического развития по разделам:
А) числа и цифры – закрепление знаний о римских цифрах от I до XII; о числах от 1 до 20 в игре «Веселый счет»;
Б) развивать временные представления – учить определять время по часам;
В) пространственные представления (ориентировка в пути по плану – лабиринт);
Г) знания в области элементарной геометрии (линия, отрезок, луч), знания об объемных и плоскостных фигурах;
Д) осуществлять действия сложения и вычитания в игровых заданиях.
5. Осуществлять взаимодействие с учителем-логопедом в решении задач речевого развития, активизировать словарь детей за счет слов: циферблат, башня, чертог, а также правильно называть признаки и свойства математических объектов, отношения.
6. Расширять нравственные представления детей о добре и зле, воспитывать в детях сочувствие и доброжелательность.
Оборудование занятия
- Демонстрационные материалы: модель (или изображение башни с циферблатом с римскими цифрами), мнемотаблица.
- Раздаточный материал палочки Кюизенера блоки Дьенеша.
Организация детей
- Дети сидят за столами полукругом около фланелеграфа.
- Дети встают из-за столов и отправляются в воображаемое путешествие. Физминутка, речь с движением.
- Самостоятельная работа на фланелеграфе.
Ход занятия
В: Нас сегодня вместе
сказка позвала,
И сердца друг другу
нам открыть пора.
Ведь в беде на помощь
к нам всегда придут
Верность, честность,
смелость и хороший друг!
Сегодня в гости к нам пришла сказка. Ее название вы узнаете по именам главных героев (Герда и Кай)
(выставляю на фланелеграфе картинки с изображением Кая и Герды)
Как называется эта сказка?
Д: Снежная Королева.
В: Молодцы! Правильно!
Снежная Королева увезла Кая в свой ледяной дворец. Маленькая Герда решила найти его. Поможем ей ребята?
Д: Да!
В: Рано утром, когда бабушка еще спала Герда вышла за городские ворота. Который час показывали часы на башне?
Д: (V – 5 часов). Цифры на циферблате необычные. Римские.
В: Молодцы! Правильно определили время.
Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, оказалась в саду. Сад был заколдован, и чтобы выйти из сада ей нужно посадить цветы. Цветы заколдовали, превратив в фигуры. В какие фигуры превратились цветы?
(выставляю карточки по одной (использование блоков, знание символов))
- 2)
Дети выкладывают фигуры на столе (у каждого своя корзиночка с блоками). Рассуждение детей.
В: Выйдя из сада Герда встретила ворону, у которой рассыпались бусы. Поможем ей собрать их?
Д: Да! (дети думают, рассуждают и собирают бусы. Бусы собраны)
В: За то, что мы помогли вороне собрать бусы она дала Герде план по которому можно дойти до дома, где живет северный олень, который знает дорогу к Снежной Королеве.
(на фланелеграфе висит карта, по которой можно с помощью плана попасть в дом, в котором живет северный олень)
В: Прежде чем узнать, где живет северный олень, мы повторим стихотворение по мнемотаблице «Стоял ученик у развилки дорог…»
(выставляю мнемотаблицу)
Д: дети рассуждают и проводят дорожку к домику.
В: Правильно ребята! Вот Герда оказалась у домика. Но северный олень жил у маленькой разбойницы. Герда рассказала ей свою грустную историю и маленькая разбойница решила отпустить Герду с северным оленем, но ей было жалко с ними расставаться и она попросила поиграть с ней.
Поиграем и мы:
- Игра «Веселый счет».
14 | 8 | 12 | 4 |
10 | 13 | 1 | 15 |
3 | 17 | 20 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
5 | 2 | 16 | 18 |
- Обвести красным фломастером все прямые, синим – лучи, зеленым – отрезки.
- Зачеркнуть неправильно записанные цифры (у каждого свой листочек с цифрами. Потом на доске).
- Игра «Волшебный мешочек» (вынуть фигуру из мешочка и назвать ее).
- Составить из палочек Кюизенера девочку-подружку для маленькой разбойницы.
Физминутка северный олень.
В: Герда с северным оленем
Добрались на Крайний север.
Отпустив его она
Путь продолжила одна.
Вся дрожит, замерзли ноги,
Вот и царские чертоги.
Во всю мощь взялись за дело
Слуги Снежной Королевы.
Чтобы попасть в царство Снежной Королевы мы должны помочь Герде нарисовать снежинки в пустых клеточках точно так же.
Игра «Зеркало»
Молодцы! Справились с заданием.
В: Герда идет по дворцу Снежной Королевы и видит Кая, который пытается из льдинок сложить слово. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятье Снежной Королевы? Поможем?
Д: Да!
В: Выставляю задание на фланелеграфе.
| 10-8= (О) 8-4= (Ы) 3+2= (Р) 5+4-6= (З) |
Для того, чтобы отгадать слово нужно решить примеры, записать ответ и вписать в пустые клетки под цифрами соответствующие буквы.
Слово отгадано! Заклятье снято! Молодцы ребята!
«Царство Королевы
пало навсегда.
Пусть везде по миру
шествует весна.
Так, давайте, будем
всем дарить тепло.
От улыбки доброй
на душе светло».
Вот и пришел конец сказки.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"
Праздник состоит из двух частей: Первая часть -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....
Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
Развивающая интерактивная математическая игра по мотивам сказкиГ.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Развивающая интерактивная математическая игра по мотивам сказкиГ.Х. Андерсена «Снежная Королева»Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети ...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Развивающая интерактивная математическая игра по мотивам сказкиГ.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Развивающая интерактивная математическая игра по мотивам сказкиГ.Х. Андерсена «Снежная Королева»Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети ...