Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."
план-конспект занятия по логопедии по теме

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развиваем связную речь55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:         «Путешествие по страницам сказки

                  Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Цель:

Совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас детей родственными словами; развивать фонематический слух; работать над интонационной выразительностью речи у детей; учить понимать смысл пословицы.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику рук; учить ориентироваться в пространстве; координировать движение детей под музыку.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, смелость, находчивость, развивать инициативу и самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации к сказке;
  • видеоматериал, музыкальное сопровождение;
  • индивидуальные схемы.

Предварительная схема:

  • чтений и просмотр сказки «Снежная королева»;
  • разучивание движений под музыку;
  • работа над пословицами.

I. Организационный момент.

— Удивились, рассердились, улыбнулись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

— Вдох–выдох — садитесь.

— Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке. Послушайте отрывок из сказки и посчитайте количество предложений с помощью пальчиков.

— Сколько предложений?

— Как называется сказка?

— Кто её написал?

— Кто главные герои этой сказки?

— Что случилось с Каем?

— Как поступила Герда?

— Поможем Герде и отправимся вместе с ней на поиски Кая.

II. Работа с пословицами о дружбе. Звукобуквенный анализ слова.

Кого встретила Герда в начале сказки?

(в начале сказки Герда встретила старушку в соломенной шляпке)

— Старушка отпустит Герду и покажет ей дорогу, если вы из букв составите слово. Положите перед собой наборное полотно.

— Какое слово получилось?  У Д Г Р

— Какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Друзья познаются в беде.
  • Нет друга — ищи, а найдёшь — береги.
  • Друга на деньги не купишь.

У кого в гостях побывала Герда?

III. Работа над предложением и его интонационной выразительностью.

— К кому чёрный ворон привёл Герду?

(Герда побывала в гостях у принца и принцессы)

— Принц и принцесса помогут Герде если вы, ребята, найдёте в предложении лишнее слово и повторите предложение правильно.

— Повторите   предложение  

    c  вопросительной  интонацией  ?    c  восклицанием  !

  • Принцесса любит сладкие сладости.
  • Принц шёл по средней середине дороги.
  • Волшебник показывает чудесные чудеса.

— Что подарили принц и принцесса Герде? Муфту(объяснить значение слова)

IV. Работа над слоговой структурой слова.

Кто напал на Герду в тёмном лесу?

Маленькая Разбойница отпустит Герду, если мы поиграем в слова. Пройдите на ковёр. Назовите слова близкие по смыслу: мороз-холод. Разделить слово на части (на слоги):

  • Моток — мо - ток — с помощью притопов
  • Олень — о - лень — с помощью шагов
  • Колосок — ко - ло - сок — с помощью хлопков

— Сколько слогов в слове мо-ток?

— Все вместе повторим за Аней.

— Какое другое слово спряталось в слове мо - ток.  - ток

— А сейчас потанцуем для маленькой Разбойницы. Танец. - садитесь.

V. Работа с родственными словами.

К кому привёз Северный Олень Герду?

Финка покажет дорогу к Снежной королеве, если вы правильно соедините картинку со схемой слова.

— Положите перед собой лист бумаги.

— Назовите 1-ю картинку: сне-го-вик.

— Соедините картинку  с соответствующей схемой.

— Назовите все картинки. Какие это слова?  Родственные.

— Послушайте стихотворение и запомните родственные слова:

Из снега скатали мы снежный ком.

На улице очень снежно.

Ночной снегопад всё усыпал снежком,

Снежинок принёс нам нежных.

— Назовите родственные слова.

VI. Работа с пословицами о смелости.

И вот Герда оказалась во дворце Снежной королевы,

чтобы растопить ледяное сердце Кая, нужно разгадать ребус      

С     МЕЛ АЯ

— Какой была Герда в сказке «Снежная королева»?

— Какие вы знаете пословицы о смелых людях?

  • Смелость города берёт.
  • Смелым счастье помогает.
  • За правое дело стой смело.

VII. Итог занятия.

— Ребята, что вам понравилось в этой сказке?

С тех пор прошло много времени и Снежная королева изменилась. Она больше никого не забирает к себе в ледяной замок. Снежная королева посылает на землю пушистый снег и красивые снежинки. И вам, ребята, она передала сладкие белые комочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Путешествие по страницам сказки Ш.Перо "Красная Шапочка".

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка....

Путешествие по страницам сказки Ш.Перо "Красная Шапочка".

Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка....

Путешествие по страницам сказки "Приключение Буратино."

Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи у дошкольников....

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

Игра-путешествие «Путешествие по страницам подводного мира»

Образовательная область   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»            ...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР III уровня «Путешествие с героями сказки «Снежная Королева»»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.Задачи: Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме, ее приме...