Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."
план-конспект занятия по логопедии по теме
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развиваем связную речь | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие по страницам сказки
Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель:
Совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас детей родственными словами; развивать фонематический слух; работать над интонационной выразительностью речи у детей; учить понимать смысл пословицы.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику рук; учить ориентироваться в пространстве; координировать движение детей под музыку.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, смелость, находчивость, развивать инициативу и самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации к сказке;
- видеоматериал, музыкальное сопровождение;
- индивидуальные схемы.
Предварительная схема:
- чтений и просмотр сказки «Снежная королева»;
- разучивание движений под музыку;
- работа над пословицами.
I. Организационный момент.
— Удивились, рассердились, улыбнулись.
— Вдох–выдох — садитесь.
— Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке. Послушайте отрывок из сказки и посчитайте количество предложений с помощью пальчиков.
— Сколько предложений?
— Как называется сказка?
— Кто её написал?
— Кто главные герои этой сказки?
— Что случилось с Каем?
— Как поступила Герда?
— Поможем Герде и отправимся вместе с ней на поиски Кая.
II. Работа с пословицами о дружбе. Звукобуквенный анализ слова.
— Кого встретила Герда в начале сказки?
(в начале сказки Герда встретила старушку в соломенной шляпке)
— Старушка отпустит Герду и покажет ей дорогу, если вы из букв составите слово. Положите перед собой наборное полотно.
— Какое слово получилось? У Д Г Р
— Какие вы знаете пословицы о дружбе?
- Друзья познаются в беде.
- Нет друга — ищи, а найдёшь — береги.
- Друга на деньги не купишь.
— У кого в гостях побывала Герда?
III. Работа над предложением и его интонационной выразительностью.
— К кому чёрный ворон привёл Герду?
(Герда побывала в гостях у принца и принцессы)
— Принц и принцесса помогут Герде если вы, ребята, найдёте в предложении лишнее слово и повторите предложение правильно.
— Повторите предложение
c вопросительной интонацией ? c восклицанием !
- Принцесса любит сладкие сладости.
- Принц шёл по средней середине дороги.
- Волшебник показывает чудесные чудеса.
— Что подарили принц и принцесса Герде? Муфту(объяснить значение слова)
IV. Работа над слоговой структурой слова.
— Кто напал на Герду в тёмном лесу?
Маленькая Разбойница отпустит Герду, если мы поиграем в слова. Пройдите на ковёр. Назовите слова близкие по смыслу: мороз-холод. Разделить слово на части (на слоги):
- Моток — мо - ток — с помощью притопов
- Олень — о - лень — с помощью шагов
- Колосок — ко - ло - сок — с помощью хлопков
— Сколько слогов в слове мо-ток?
— Все вместе повторим за Аней.
— Какое другое слово спряталось в слове мо - ток. - ток
— А сейчас потанцуем для маленькой Разбойницы. Танец. - садитесь.
V. Работа с родственными словами.
— К кому привёз Северный Олень Герду?
Финка покажет дорогу к Снежной королеве, если вы правильно соедините картинку со схемой слова.
— Положите перед собой лист бумаги.
— Назовите 1-ю картинку: сне-го-вик.
— Соедините картинку с соответствующей схемой.
— Назовите все картинки. Какие это слова? Родственные.
— Послушайте стихотворение и запомните родственные слова:
Из снега скатали мы снежный ком.
На улице очень снежно.
Ночной снегопад всё усыпал снежком,
Снежинок принёс нам нежных.
— Назовите родственные слова.
VI. Работа с пословицами о смелости.
— И вот Герда оказалась во дворце Снежной королевы,
чтобы растопить ледяное сердце Кая, нужно разгадать ребус
С МЕЛ АЯ
— Какой была Герда в сказке «Снежная королева»?
— Какие вы знаете пословицы о смелых людях?
- Смелость города берёт.
- Смелым счастье помогает.
- За правое дело стой смело.
VII. Итог занятия.
— Ребята, что вам понравилось в этой сказке?
С тех пор прошло много времени и Снежная королева изменилась. Она больше никого не забирает к себе в ледяной замок. Снежная королева посылает на землю пушистый снег и красивые снежинки. И вам, ребята, она передала сладкие белые комочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...
Путешествие по страницам сказки Ш.Перо "Красная Шапочка".
Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка....
Путешествие по страницам сказки Ш.Перо "Красная Шапочка".
Занятие в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-грамматических средств языка....
Путешествие по страницам сказки "Приключение Буратино."
Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи у дошкольников....
Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР III уровня «Путешествие с героями сказки «Снежная Королева»»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.Задачи: Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме, ее приме...
Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....