Конспект образовательного мероприятия "Зимняя прогулка" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект занятия способствует обобщению знаний детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_na_21.12.17.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Зимняя прогулка »
воспитателя МБДОУ «Детский сад №8 «Звездочка»
МО Выселковский район
Донецкой Анны Алексеевны
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (4 год жизни).
Виды деятельности:
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке. Задачи: Образовательные задачи:
1. Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.
2. Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».
3. Активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
5.Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
2.Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
3. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.
2. Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу. «Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.» Вы знаете кто такой лесовичок? Полина знает и хочет вам рассказать. Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка? Чтобы к нему добраться нам нужно пройти через весь лес. | Интересно знать, что там написано. - Затрудняетесь ответить? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Ребята, а разве можно проехать на машине по сугробам? Давайте одевать лыжи и вперед! | - Поедем на машине? Интересное предложение. - На лыжах. Классная идея! |
3 этап: реализация детского замысла
Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы… Мне кажется они слишком маленькие. Он наверное от кого-то прячется. Он весь дрожит. Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка? От кого может прятаться зайчик?(лиса, волк) Ребята давайте поиграем немного с зайцем. Игра «Расскажи и покажи» (На картинках изображены звери, надо их назвать и рассказать о них) Нам пора идти дальше. Смотрите, кто там сидит? Чтобы зайчик успел спрятаться, давайте ее задержим игрой. Игра « Один- много» (У лисы один детеныш. Как его зовут? Лисенок. А если бы их было много. Как их звали бы? Лисята.) Вот мы добрались к домику лесовичка. | - Думаете медведя? - Уверенны? Точно заяц. - Конечно холодно. - Виктор ты думаешь он боится? - Правильно. - Конечно, пока играем его лиса не обидит. - У вас здорово получилось! - Да, рыжую лисичку знают все. - Вы очень отзывчивые. - Вы очень умные дети. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Понравилось вам в моем зимнем лесу? Кого вы встретили сегодня в лесу? В какие игры вы играли с житными? | - Вы сегодня были очень веселыми. - Мирон, ты был очень внимательным. - София порадовала своим настроением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »
Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: - Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...
Конспект образовательной деятельности пдля детей младшей группы с ЗПР по лексической теме "Домашние животные: лошадь"
конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...