ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. Степень
развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
1.Ребенок в три года можетузнавать по голосу близких людей.
2.Много рисует и получает от рисования удовольствие,в рисунках его еще трудно угадать какой - то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
3.С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
4.Одевается сам или под присмотром взрослых.
5.Строит пирамидку из 3-х кубиков.
6.Сидя на велосипеде крутит педали;
7.Знает свое имя и фамилию.
8.Называет 3 основных цвета из 4-х.
9.Прыгает на месте на 2-х ногах.
10.Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
11.Положить книги и журналы на полку.
12.Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
13.Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
14.Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
15.Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
16.Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
17.Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
18.Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
19.Уметь запоминать 3 - 4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
20.Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
21.Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
22.Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры - вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
23.Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
24.Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже;
25.Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять
предложение с однородными членами.
26.Изображатьпростейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
27.Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
28.Называть свое имя и фамилию.
29.Называть имена людей его ближайшего окружения.
30.Называть и отличать 2-3 дерева.
31.По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
32.Различать времена года;
33.Называть существенные детали и части предметов.
34.Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
35.Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
36.Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
37.Отгадывает загадки.
Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться считать, что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.
Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...
Коммуникативная компетентность, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации
Развите связной речи у детей посредством театрализации...
«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Творческий проект...
Интеррактивная игра как средство развития связной речи для детей дошкольного возраста
Использование игры для позитивной социализации и развития речи дошкольников во время приобретения знаний о родном городе...
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" учитель-логопед Борисовская Л.В.
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...