«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Детский сад № 1870
Творческий проект
«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Воспитатель
средней группы
Обозина И. И.
Москва 2013
Дидактическая игра (мозаика) по развитию речи
«Терем, терем - теремок...»
Программное содержание (задачи):
Образовательные: - закрепить умения правильно отвечать на вопросы;
- уточнять названия домиков сказочных героев;
- закреплять умения составлять рассказ по картине.
Воспитательные: воспитывать умения работать в паре;
Развивающие: развивать мышление, внимание, память;
Оборудование: двухсторонние карточки (с одной стороны карточки сказочные герои, с другой - часть сюжетной картины).
Организационный момент: игра проводится индивидуально или с подгруппой детей (3-4 человека). На столе перед детьми разложены карточки (сюжетной картиной вниз). Дети сидят полукругом перед столом.
Ход игры:
Ребята, всем нужен дом, крыша над головой давайте с вами вспомним наши любимые сказки. Я буду называть сказочного героя, вы должны вспомнить в каком домике он жил, найти этот домик на нашей карточке и перевернуть ее. Всем все ясно? Тогда приступаем:
- Баба – Яга? (избушка на курьих ножках)
- Буратино? (коморка Папы Карло)
- Кошка? (Кошкин дом)
- Старуха с разбитым корытом? (Ветхая избушка, изба со светелкой, терем, царские палаты)
- Три поросёнка? (Соломенный домик, домик, из веток, каменный дом)
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегай-ка? (теремок)
- Заяц и Лисица? (Избушка лубяная и ледяна)
- Три медведя? (Избушка в лесу)
- Дюймовочка? ( Бутон цветка)
- Джинн? (Лампа)
- Белка? (Хрустальный дом)
- Снежная королева? (Ледяные чертоги)
И так все карточки перевернуты, а теперь посмотрите, что же на них нарисовано?
Соберите из этих кусочков картину.
Что за картина у нас получилась?
Как ее можно назвать?
Придумайте небольшую историю про героев, получившейся картины.
(Дети придумывают небольшой рассказ по картине).
Итог игры:
В какую игру мы с вами играли?
Как она называется?
Что мы делали?
Понравилась ли вам игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...
Интеррактивная игра как средство развития связной речи для детей дошкольного возраста
Использование игры для позитивной социализации и развития речи дошкольников во время приобретения знаний о родном городе...
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" учитель-логопед Борисовская Л.В.
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...
Интегративно – коммуникационный проект «Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Проблема: у детей, младшего дошкольного возраста, плохо развита речевая функция....
Презентация "Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...
Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...
ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...