«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему

Обозина Ирина Игоревна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6d_didakticheskaya_igra_12g.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Детский сад № 1870

Творческий проект

«Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Воспитатель

средней группы

Обозина И. И.

Москва 2013

Дидактическая игра (мозаика) по развитию речи

 «Терем, терем - теремок...»

Программное содержание (задачи):

Образовательные:  - закрепить умения правильно отвечать на вопросы;

- уточнять названия домиков сказочных героев;

- закреплять умения составлять рассказ по картине.

Воспитательные: воспитывать умения работать в паре;

Развивающие: развивать мышление, внимание, память;

Оборудование: двухсторонние карточки (с одной стороны карточки сказочные герои, с другой - часть сюжетной картины).

Организационный момент: игра проводится индивидуально или с подгруппой детей (3-4 человека). На столе перед детьми разложены карточки (сюжетной картиной вниз). Дети сидят полукругом перед столом.

Ход игры:

Ребята, всем нужен дом, крыша над головой давайте с вами вспомним наши любимые сказки. Я буду называть сказочного героя, вы должны вспомнить в каком домике он жил, найти этот домик на нашей карточке и перевернуть ее. Всем все ясно? Тогда приступаем:

  1. Баба – Яга? (избушка на курьих ножках)
  2. Буратино? (коморка Папы Карло)  
  3. Кошка? (Кошкин дом)
  4. Старуха с разбитым корытом? (Ветхая избушка, изба со светелкой, терем, царские палаты)
  5. Три поросёнка? (Соломенный домик, домик, из веток, каменный дом)
  6. Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегай-ка? (теремок)
  7. Заяц и Лисица? (Избушка лубяная и ледяна)
  8. Три медведя? (Избушка в лесу)
  9. Дюймовочка? ( Бутон цветка)
  10. Джинн? (Лампа)
  11. Белка? (Хрустальный дом)
  12. Снежная королева? (Ледяные чертоги)

И так все карточки перевернуты, а теперь посмотрите, что же на них нарисовано?

Соберите из этих кусочков картину.

Что за картина у нас получилась?

Как ее можно назвать?

Придумайте небольшую историю про героев, получившейся картины.

(Дети придумывают небольшой рассказ по картине).

Итог игры:

В какую игру мы с вами играли?

Как она называется?

Что мы делали?

Понравилась ли вам игра?

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответ...

Интеррактивная игра как средство развития связной речи для детей дошкольного возраста

Использование игры для позитивной социализации и развития речи дошкольников во время приобретения знаний о родном городе...

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" учитель-логопед Борисовская Л.В.

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация "Дидактическая игра, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

В презентации представлены  речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...

Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...

ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

        Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...