Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_nas_vo_dvore.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Как у нас во дворе»
Выполнила:
воспитатель Рябова С.В
Н. Новгород
2017
Цель: развитие речевой активности детей, формирование интереса в устному народному творчеству.
Задачи:
-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фольклорные жанры.
-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
-Формировать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Детей встречает воспитатель одетая в русский народный костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что в этот замечательный день вы пришли ко мне в гости.
Сейчас я познакомлю вас с жителями своего двора.
Послушайте загадку: «Маленькие лапки, а в лапках — царапки». (Дети отвечают.) Правильно, ребятки.
Воспитатель: (показывает детям игрушечного котика) Познакомьтесь ребята, это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на солнышке греется и мурлычет, знаете, как? (Ответы детей. Воспитатель предлагает детям помурлыкать). А кто знает стишок про киску?
Дети: Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Нет, она не упадет,
Очень ловко обойдет.
Воспитатель: Ребята, можете погладить котика и давайте-ка, еще потешку про котика расскажем (дети гладят котика и повторяют за воспитателем):
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас котик предлагает поиграть нам в игру. (проводится игра)
Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель: А теперь пойдемте-ка, посмотрим, кто еще живет на моем дворе. (Дети подходят к игрушечному петушку). А вот и мой Петушок-Золотой Гребешок.
- Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка? (...гребешок...)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё люди говорят “шёлкова бородушка”
- Девочки, скажите петушку.
Девочки: «Петушок, у тебя шелкова бородушка.
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)
- Как вы думаете, по утрам, когда всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём.
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Как поёт петушок? (Голосисто). Скажите это новое слово друг другу. (Дети проговаривают слово «голосисто» на ушко друг другу.)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы все вспомнили, и ты, Даша, тоже? Ну иди расскажи.
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А давайте-ка, ребятки, мы походим как петушки: будем высоко поднимать ножки, важно вышагивая, и руками махать, изображая крылышки.
(Дети с воспитателем ходят по группе приговаривая):
Трух – тух, трух – тух
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами
Сам со шпорами.
Раньше всех встает,
Громче всех поет!
Кукареку!
Воспитатель: Как вы весело играли! А теперь посмотрите, кто это у меня травку щиплет и кричит «ме-е-е»
(Ответы детей)
А вы знаете потешку про козочку?
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая (дети из пальцев строят рожки на голове).
Ножками топ-топ-топ (топают ногами).
Глазками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают глазами).
Кто каши не ест, молока не пьёт-
Забодает, забодает, забодает (строят рога из указательного пальца и мизинца).
Воспитатель: А вы, я знаю детки хорошие, молочко любите.
Вот и познакомились с жителями моего двора. Вспомните кого, вы видели?
(ответы детей)
Понравилось вам у меня в гостях. Вот и хорошо. А теперь нам пора прощаться, а ребятишкам в садик возвращаться. Скажем друг другу до свидания.
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...