Открытое занятие по развитию речи.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в средней группе.
«Описание игрушки».
Вторая младшая группа.
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
Грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф и т.д.
Ход занятия.
- Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит, - говорит воспитатель. (Медведь)
Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.
Воспитатель: Я ещё загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (Ответы детей)
Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой.
Воспитатель: Конечно, мишка, ты пушистый, ты шерстяной, большой! (подчеркнуто произносит окончания слов), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – коска, а ты большой.
А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна? (Ответы детей)
Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.
Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая? (ответы детей)
Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я косолапый.
Воспитатель: Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве…(медведище)
Воспитатель: Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапку просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.
Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.
Воспитатель: Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука «ш»).
Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Коля, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Этот звук можно тянуть долго-долго – шшшшшш.
Физкультминутка. Давайте устроим соревнование, кто дальше протянет звуки, - предлагает воспитатель. – Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «ш» (игра повторяется 2-3 раза)
Занятие продолжается. Воспитатель спрашивает, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают.
Затем по просьбе воспитателя дети называют имена, в которых есть звук «ш».
Мишка предлагает вам поиграть в еще одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова, которые звучат похоже (малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка). А к слову лягушка какие слова можно подобрать? (мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка)
Воспитатель: Послушайте маленький стишок про лягушку: Не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь погромче. Скажите медленно… Быстро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 582.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе.
«Описание игрушки».
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
Грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
Звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф и т.д.
Ход занятия.
- Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит, - говорит воспитатель. (Медведь)
Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.
Воспитатель: Я ещё загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (Ответы детей)
Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой.
Воспитатель: Конечно, мишка, ты пушистый, ты шерстяной, большой! (подчеркнуто произносит окончания слов), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – коска, а ты большой.
А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна? (Ответы детей)
Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.
Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая? (ответы детей)
Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я косолапый.
Воспитатель: Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшка) Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве…(медведище)
Воспитатель: Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапку просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.
Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.
Воспитатель: Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука «ш»).
Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Коля, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук «ш». Этот звук можно тянуть долго-долго – шшшшшш.
Физкультминутка. Давайте устроим соревнование, кто дальше протянет звуки, - предлагает воспитатель. – Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «ш» (игра повторяется 2-3 раза)
Занятие продолжается. Воспитатель спрашивает, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают.
Затем по просьбе воспитателя дети называют имена, в которых есть звук «ш».
Мишка предлагает вам поиграть в еще одну игру. Послушайте слово: мишка. К нему можно подобрать слова, которые звучат похоже: мишка – шишка. А теперь попробуйте вы подобрать такие слова, которые звучат похоже (малышка, пышка, мышка, глупышка, зайчишка, трусишка). А к слову лягушка какие слова можно подобрать? (мушка, квакушка, пушка, хлопушка, подушка, ватрушка)
Воспитатель: Послушайте маленький стишок про лягушку: Не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь погромче. Скажите медленно… Быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...