Статья "Развитие речи у детей в раннем возрасте"
статья по развитию речи на тему


Развитие речи у детей в раннем возрасте.

Раннее детство - это период, когда ребенок интенсивно развивается физиологически и психически. В это важное время интеллектуальное развитие малыша зависит от его настроения и физического состояния. У детей в возрасте от 1,5 и до 3-х лет усиленное восприятие окружающего мира, они более впечатлительные. В первую очередь ребенок отличается своей психологией, у него нет устойчивых основ миропонимания. Психологическое состояние находится в процессе активного становления. Несомненно, одно из самых ярких событий у ребенка это возникновение речи. Для того чтобы процесс овладения речью был наиболее плодотворным, важно сотрудничество со взрослым.
Что способно ускорить процесс обучения у ребенка? В каком случае малыш проявит особую заинтересованность?

 Итак, давайте разберемся подробнее. Ускорить обучение у малыша, поможет игровой процесс. Для этого существуют специализированные игры для совместной работы детей и взрослых, которые создают благоприятные условия для плодотворного развития речи у малыша. Их мы и рассмотрим далее.

Чтение стихов и сказок.

Эти занятия побуждают воспроизводить малыша речевые образы, что чрезвычайно полезно для развития речи. Занимаясь с ребенком, воспитатель читает книжки, пересказывает прочитанное вместе с малышами, задает им вопросы, предлагает рассмотреть иллюстрации к произведениям детской литературы и обсуждает их с малышами.

Звукоподражательные игры.

В такого рода играх дети стараются воспроизвести услышанные ими звуки (слова, фразы) вслед за говорящим. Чтобы общение взрослого с ребенком не превращалось в простое повторение за произносящим, речь нужно активировать в практических действиях ребенка - играть с ним. При этом важен эмоциональный контакт и внимание малыша. В звукоподражательных играх у детей развивается анализ и синтез звуков, интонация речи, вырабатывается четкость произношения.

Игры с предметными и сюжетными картинками.

Использование картинок при развитии речи у детей имеет ряд преимуществ. Картинки вызывают радостные эмоции.  Ребенок обогащается словарным запасом.Узнает название предметов, качеств, действий. Начинает активно называть увиденное на картинке, отвечать на вопросы. Эта разновидность игр занимает особо важное место в процессе по развитию речи. Они формируют обобщенное значение слов, помогают понять строения слов и предложений, побуждают активно использовать речь.

Разгадывание и совместное придумывание детских загадок.

Играя в загадки ребенок развивает способность различать предметы с помощью словесного описания, опираясь на их зрительное восприятие.

Игры развивающие мелкую моторику.

Включают в себя движения пальцев и кистей рук, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Это помогает развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развивает двигательный центр мозга, управляющего развитием мелкой моторики.

Итак, в этой статье мы рассмотрели разновидности игр и упражнений способствующих развитию речи у детей в раннем возрасте, это разумеется не исчерпывающий список, но самые важные и основные направления, и каждое из них вносит свой специфический вклад на пути становления фундаментальных способностей ребенка.
В заключении необходимо подчеркнуть, что ранний возраст это важнейший период в развитии малыша, так как в это время закладываются основы для дальнейшего его становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_v_rannem_vozraste.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:


Развитие речи у детей в раннем возрасте.


Раннее детство - это период, когда ребенок интенсивно развивается физиологически и психически. В это важное время интеллектуальное развитие малыша зависит от его настроения и физического состояния. У детей в возрасте от 1,5 и до 3-х лет усиленное восприятие окружающего мира, они более впечатлительные. В первую очередь ребенок отличается своей психологией, у него нет устойчивых основ миропонимания. Психологическое состояние находится в процессе активного становления. Несомненно, одно из самых ярких событий у ребенка это возникновение речи. Для того чтобы процесс овладения речью был наиболее плодотворным, важно сотрудничество со взрослым.
Что способно ускорить процесс обучения у ребенка? В каком случае малыш проявит особую заинтересованность?

 Итак, давайте разберемся подробнее. Ускорить обучение у малыша, поможет игровой процесс. Для этого существуют специализированные игры для совместной работы детей и взрослых, которые создают благоприятные условия для плодотворного развития речи у малыша. Их мы и рассмотрим далее.

Чтение стихов и сказок.

Эти занятия побуждают воспроизводить малыша речевые образы, что чрезвычайно полезно для развития речи. Занимаясь с ребенком, воспитатель читает книжки, пересказывает прочитанное вместе с малышами, задает им вопросы, предлагает рассмотреть иллюстрации к произведениям детской литературы и обсуждает их с малышами.

Звукоподражательные игры.

В такого рода играх дети стараются воспроизвести услышанные ими звуки (слова, фразы) вслед за говорящим. Чтобы общение взрослого с ребенком не превращалось в простое повторение за произносящим, речь нужно активировать в практических действиях ребенка - играть с ним. При этом важен эмоциональный контакт и внимание малыша. В звукоподражательных играх у детей развивается анализ и синтез звуков, интонация речи, вырабатывается четкость произношения.

Игры с предметными и сюжетными картинками.

Использование картинок при развитии речи у детей имеет ряд преимуществ. Картинки вызывают радостные эмоции.  Ребенок обогащается словарным запасом.Узнает название предметов, качеств, действий. Начинает активно называть увиденное на картинке, отвечать на вопросы. Эта разновидность игр занимает особо важное место в процессе по развитию речи. Они формируют обобщенное значение слов, помогают понять строения слов и предложений, побуждают активно использовать речь.

Разгадывание и совместное придумывание детских загадок.

Играя в загадки ребенок развивает способность различать предметы с помощью словесного описания, опираясь на их зрительное восприятие.

Игры развивающие мелкую моторику.

Включают в себя движения пальцев и кистей рук, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Это помогает развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развивает двигательный центр мозга, управляющего развитием мелкой моторики.

Итак, в этой статье мы рассмотрели разновидности игр и упражнений способствующих развитию речи у детей в раннем возрасте, это разумеется не исчерпывающий список, но самые важные и основные направления, и каждое из них вносит свой специфический вклад на пути становления фундаментальных способностей ребенка.
В заключении необходимо подчеркнуть, что ранний возраст это важнейший период в развитии малыша, так как в это время закладываются основы для дальнейшего его становления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...

Развитие речи у детей в раннем возрасте

Переход от речевого понимания к воспроизведению в основном происходит на втором году жизни. С каждым днем словарный запас ребенка будет расширяться, и в полтора года составит около 35 слов. Развитию р...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"

Цель: Расширять знания об окружающем миреФормировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие а...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...

Непрерывная образовательная деятельность по курсу «Развитие речи» для детей группы раннего возраста (1,5-2 года) тема :Птичий двор

Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизировать словарный запас существительными (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, г...