Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильченко Ирина Александровна

Цель: Расширять знания об окружающем мире

Формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nchuosh.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

НЧУОШ «ЮНЭК»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи для детей раннего возраста

«В гости к снеговику»

                                                          Подготовила: ВАСИЛЬЧЕНКО И.А.

Тема: В гости к Снеговику.

Цель: Расширять знания об окружающем мире

Формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).

Материалы: Игрушечная птица, письмо, сюжетные картины зимние забавы детей, сюжетная   картинка с изображением снеговика, ватные снежки, части плоскостного изображение снеговика.

Способы: Игровая ситуация, рассматривание сюжетных картин зимние забавы детей, вопросы, игры, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картинки с изображением снеговика, дидактическая игра «Составь снеговика» (из геометрических фигур- кругов).

Ход организационной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает. (в письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался,                        

                          В гости Снеговик прийти.
                          Но без нашей помощи
                          Ему дорогу не найти.
    Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)

Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран- «окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Детскому саду на прощание.

Дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,                        

                         Две трубы и сто колес.

                         Паровоз кричит «Ду-ду!
                          Я иду, иду, иду!» -   /
поколачивание кулачками/

                              А вагоны стучат,                        

                              А вагоны говорят:                       

                         «Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
                          Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,                          

И снежками друг в друга бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко.  (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так зимушка – зима ,
                       Все дорожки и тропинки
                       Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части  плоскостного  изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

                        Ты к морозам привык,
                       Мы тебя  скатали ловко,
                       Вместо носика морковка!
                       Ты морковкой покрути,

                        Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

                           Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
                 Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять -      Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять –    Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,                Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили.       Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой  руки.

А еще в снегу валялись.              Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..

Все в снегу домой пришли,         Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли.             Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

Воспитатель:   Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков  разных,
                          В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...