Непрерывная образовательная деятельность по курсу «Развитие речи» для детей группы раннего возраста (1,5-2 года) тема :Птичий двор
план-конспект занятия по развитию речи

Антонова Валентина Сергеена

Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем

Обогащать и активизировать словарный запас существительными

 (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки).

 Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать).

 Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).

Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?)

Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.

Развивать внимание, память, мышление

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichiy_dvor.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний

Приморского края.

Непрерывная образовательная деятельность по курсу «Развитие речи»

для детей группы раннего возраста (1,5-2 года)

Тема: «Птичий двор»

Предварительная работа: Рассматривание картины «Птичий двор» Чтение потешки «Наши уточки с утра»  Рассматривание предметных картинок из серии «Птицы», пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».   Дидактические игры «На птичьем дворе», «Красивый хвост петуха» ,Звукоподражание «Чей голос?»

Оборудование и материалы:  аудиозапись «крик петуха», картинки : петух, курица, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, корзинка, перышки. Словарная работа: большие и маленькие, плавать, щипать

Современные педагогические технологии: игровая

Оборудование для педагога: игрушка петух, картинки с изображением домашних птиц

Оборудование для детей: пёрышки

Форма организации работы: коллективная

 Цель: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусем

Обогащать и активизировать словарный запас существительными

 (петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусыня, гусята, клюв, бородка, гребешок, хвост, крылья, лапки).

 Глаголами (гоготать, крякать, кудахтать, шипеть, плавать, клевать, искать, щипать).

 Прилагательными (большой, разноцветный, т. п.). Наречие (голосисто).

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кря-кря-кря, га-га-га).

Формировать умение отвечать на вопросы (кто это? что делает?)

Развивать двигательную активность, координацию движений, развивать слуховой аппарат.

Развивать внимание, память, мышление

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание делать добрые дела.

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки – петуха ,вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок.

Продукт занятия: узнают, называют и выделяют характерные особенности домашних птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 1 мин.

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

Ориентиры

(характеристики)

предполагаемый

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

Приветствие:

Приветствие «Здравствуй»:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Выстраиваются в круг, и

приветствуют друг друга.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация

 к совместной

деятельности.

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Воспитатель:

 (звучит аудиозапись «Крик петуха»).

Воспитатель:

Ребята, кто это кричит?  (ответы детей).

Правильно, это Петушок. А вот и он.

(демонстрирует игрушку петушка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Ребята как поет петушок? 

Посмотрите, какой красивый петушок.

Что есть у петушка на голове? 

(гребешок, бородка, клюв).

Какой хвост у петушка? 

(большой, яркий, красивый, разноцветный).

Что еще есть у петушка? 

(лапки, крылья).

Внимательно слушают

воспитателя.

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

 

Основная часть  (содержательный, деятельностный  этап) – 8 минут

2 этап.

Поиск решения

задач,

проблемы.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Закрепить умение детей выполнять подражательные действия.

Продолжать знакомить детей с домашними птицами

   

Обогащать и активизировать словарный запас существительными

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний 

Формировать умение отвечать на вопросы 

Словесный

Игровой

Словесный:

Игровой

Словесный

Игровой

Словесный

Игровой

Словесный

Игровой

Воспитатель:

 Как петушок поет?

 Давайте вместе (хоровое).

Ребята петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости.

Согласны? (да).

Маленькие ножки

Идут по дорожке

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Большие ноги

Идут по дороге 

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Воспитатель: 

Вот мы и пришли на птичий двор.

 Сколько птиц на птичьем дворе?

 (много).

Здесь живут домашние птицы.

 Какие птицы живут на птичьем дворе?

 (домашние птицы).

А кого вы здесь видите?

(Гусь, утка, курочка и петушок). Молодцы.

Воспитатель:

 Кто это? (Курочка).

А это кто?

 (цыплята) –

 Правильно! Курочка, какая?

 (большая).

 Цыплята, какие?

 (маленькие).

 Ребята, что курочка любит делать? 

(клевать зернышки, искать червячков, кудахтать).  Как курочка зовет своих цыплят?

  ( ко-ко-ко)

Молодцы. А как цыплята зовут свою маму?

 (пи-пи-пи).

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Ко-ко-ко

Воспитатель: 

 Ребята, кто это?  (утка).

А это кто? (утята). Молодцы.

Ребята, а какие утята? (желтенькие, маленькие).

Как вы думаете, что любят делать уточки?

 (плавать, щипать травку, крякать).

Как уточка зовет своих утят? Кря-кря-кря

Воспитатель: 

Ребята, а это кто? (гусыня).

 Рядом с гусыней кто? (гусята). Молодцы.

Ребята, а гусыня какая? (большая).

Гусята, какие? (маленькие).

 Ребята, что любят делать гуси?

 (плавать, щипать травку, шипеть, гоготать)

Вытягивают гуси шею и шипят.

( дети показывают)

Как гусыня зовет своих гусят?

 (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы). – Молодцы.

Воспитатель: 

Ребята, кого вы видели на птичьем дворе?

 (ответы детей).

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом

Проявляют интерес.

Внимательно слушают

Проявляют интерес

Внимательно слушают

Внимательно слушают

Активно повторяют

Проявляют интерес.

Внимательно слушают , повторяют

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

Совершенствуется

желание детей отвечать на вопросы 

Формируется умение в правильном воспроизведении звукоподражаний 

Совершенствуется

желание детей повторять индивидуально

хором

Совершенствуется

желание детей отвечать на вопросы 

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния детей.

Словесный.

Практический

Игровой

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что петушок нам приготовил. Давайте посмотрим что это?

 (ответы детей). Это пёрышки. Молодцы.

Петушок с нами хочет поиграть.

Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку.

А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора, скажем им: «До свидания!».

Внимательно слушают

воспитателя.

Проявляют интерес.

Проявляют активность

заинтересованность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на дидактической основе. Тема: Составление связного высказывания повествовательного типа.

Предлагаемый конспект НОД разработан в рамках Рабочей программы группы младшего дошкольного возраста (3-4 года), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...