Интегрированное занятие по логопедической ритмике «Путешествие муравьишки - хвастунишки»
Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку. Какая впереди чудесная полянка с цветами! Давайте постараемся обойти каждый цветочек и не задеть его. Звучит музыка спокойная восточная дети двигаются змейкой через цветочки. (встают в круг) Логопед: Сегодня, во время нашей прогулки, мы будем говорить о самых маленьких жителях нашей планеты, которых мы можем увидеть своими глазами. Порой, мы их даже не замечаем. А ведь они такие же полноправные жители, как и мы с вами. Загадка про муравья Побежали по дорожке Чьи - то маленькие ножки! А на ножках , посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей ... . (Муравья)
Логопед: Жил-был на свете маленький муравей. Этот муравей был большой хвастунишка. Однажды он вышел погулять, и с ним приключилась такая история. Взобрался он на высокое дерево и стал кричать сверху всем насекомым, которые ползали внизу, под деревом: «Я выше всех! Я главнее всех! Я лучше всех!» Но тут поднялся сильный ветер. Ребята, давайте покажем, какой же подул ветер. ( Дети дуют на листочки берёзы) Дети: Вдох носом; выдох ртом (губы трубочкой). Логопед: Сломил ветер с дерева веточку, на которой сидел муравьишка, и унес его далеко от муравейника. Сидит горе-хвастунишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться, дороги-то назад он не знает. Логопед: Но тут муравьишка увидел паучка. (паучок на паутине) «Милый паучок, я заблудился. Не знаешь ли ты дорогу до моего муравейника?» - спросил муравей. «Знаю, знаю. Я помогу тебе, но, пожалуйста, и ты помоги мне», - ответил паучок. Давайте, ребята, и мы с вами поможем. Дети: (снимают с паутинки картинки.) Лист – листочек Гриб - грибочек | Цветок – цветочек Шишка- шишечка | Солнце- солнышко
|
Логопед: Помогли мы насекомым. И они поползли дальше. А по дороге паучок спел песенку. ( Под слова паучка, дети повторяют движения). Логопед: Понял муравьишка, что с паучком они не доползут до муравейника до захода солнца. К тому же, впереди насекомые увидели забор, который переползти было очень тяжело.Мудрый паук сказал: «Надо звать на помощь кузнечика. Он и забор вмиг перепрыгнет. Да и дальше вы быстрей двигаться сможете». Поблагодарил муравьишка паучка и стал звать кузнечика. Логопед: И тут муравьишка увидел не одного, а сразу несколько кого? Дети: Кузнечиков Логопед: Обратился муравей за помощью к кузнечику. Кузнечик с радостью согласился, но попросил о помощи и муравьишку. «Ошибаемся говорят они мы часто, когда говорим о своих друзьях «один-два». (Ответы детей) Бабочка – одна (две) бабочка (и) Божья коровка –одна (две) Гусеница – одна (две) |
Логопед: Помог муравьишка кузнечику, и он помог бедняге перебраться через забор. А давайте мы с вами представим что мы кузнечики. Поднимают плечики, Прыгают кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели… Травушку покушали, Тишину послушали, Тише, тише, Высоко Будем прыгать мы легко. | Поднимают по очереди плечи; Прыгают на двух ногах; Прыгают на правой ноге; Прыгают на левой ноге; Приседают; Движения, имитирующие жевание; Прикладывают руки к ушам и слушают; Подносят палец к губам; Поднимают руки вверх и встают; Прыгают на двух ногах. |
Логопед: Отправились насекомые дальше. Вдали уже было видно озеро, за которым и находился дом нашего муравьишки. Но кузнечик сказал, что боится к нему приближаться. А почему, давайте мы споем нашему муравью. Дети: исполняют песню «В траве сидел кузнечик» Логопед: Вот мы с вами и помогли узнать муравью, почему кузнечики боятся подходить к озеру. Как же быть бедному муравьишке? Ведь ему обязательно нужно перебраться через озеро. Кто же ему поможет? Кто из насекомых может летать? Дети: Таракан, сороконожка, жук, гусеница. Упражнение на автоматизацию звука « Ж» «Жук» Логопед: Кому легче будет перенести муравьишку? Давайте его позовем. - Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи? - Жу, жу, жу, жу, Я на дереве сижу. | - Жук, жук, покажись, Надо мною покружись! - Жу, жу, жу, жу, Я летаю и жужжу! Ж-ж-ж… |
Логопед: Жук сказал муравью: «Я помогу тебе» Доставил жук нашего горе- путешественника до муравейника. Поблагодарил муравей жука и побежал в свой муравейник. Но пока его не было, появился второй муравейник. Как же быть муравьишке? Давайте ему поможем отыскать свой домик. бегают по залу под музыку, изображая муравьев. Когда музыка останавливается, дети делятся на две подгруппы: «черные» и «коричневые». Музыка останавливается. Надо успеть занять соответствующий по цвету «муравейник». Логопед: Вот и добрался наш горе-путешественник до дома. Устал и вздыхает: «Ох…» Дети: Вдох носом; на выдох – «Ох…» (грустно) Логопед: Понял муравьишка, что был не прав, когда хвастался, что он лучше всех насекомых. Понял он и то, что без помощи друзей или даже просто незнакомых, попав в трудную ситуацию, не обойтись. И когда ему навстречу выбежали из муравейника его друзья, он забыл про усталость и радостно воскликнул: «Ах! как хорошо!» Дети: Вдох носом; на выдох – «Ах! как хорошо!» (весело) Логопед: С кем мы сегодня путешествовали? Кто ему помог добраться до дома? Муравьи всегда дружны, а можете вы так же дружно составить нашу картинку- пазл ? Звучит музыка ( Дети собирают пазл) (По итогу раздаются поощрительные наклейки) |