КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КВЕСТ-ИГРЫ «СУНДУЧОК ГУДВИНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний по подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_kvest-igra_1.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«СУНДУЧОК ГУДВИНА»
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Цель: выявить уровень сформированности знаний по подготовке детей к школе.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Развивать речь детей как средство общения и культуры;
2. Закрепить знания детей о звуках и буквах;
3. Закрепить и обобщить полученные детьми знания и умения;
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
II. Развивающие:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать у детей воображение, творческое мышление;
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую моторику.
III. Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений;
2. Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в группе и самостоятельно.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми (подвижные игры, игровые упражнения, беседы, ситуативные разговоры, дидактические игры, решение проблемных ситуаций).
Форма организации детей: групповая.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент;
2. Проблемная ситуация;
3. Речевые игры ;
4. Речевые упражнения;
5. Самомассаж.
Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Волшебник Изумрудного города», знакомство с биографией А.М. Волкова, закрепление пройденного материала.
Материал и оборудование: Книга «Волшебник изумрудного города», Портрет А.М. Волкова. Макет воздушного шара. Письма от персонажей. Зеркала.Бутылка. Магнитная доска.магнитные буквы. Макет макового поля со слоговыми дорожками. Бананы. Бусинки для самомассажа. Картонные бананы.
Психологический настрой
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно все,
Что учили на занятиях.
- Организационный блок.
Логопед: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие.
А в какое - вы узнаете, отгадав загадку.
«Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.» (Книга.)
Логопед: Мы отправляемся путешествовать по страницам книги. Но прежде чем отправиться подскажите мне, ребята:
- Где собраны и хранятся книги, которые можно взять домой для чтения? (библиотека)'
- Человек, который пишет книги;(писатель)
- Человек, который читает книги(читатель)
- Человек, который любит книги;(книголюб)
- Картинка в книге;(иллюстрация)
- Человек, который рисует картинки для книги;(художник)
- Книга обо всем на свете; (энциклопедия)
- Книга, по которой учатся; (учебник)
Логопед: ребята, вы такие молодцы! Теперь я вижу, что все мы готовы к путешествию. Ну, что, отправляемся?
II Основной блок.
Логопед: Ребята, посмотрите, по страницам какой книги мы будем с вами путешествовать?
Дети: Волшебник Изумрудного города.
Логопед: «Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть писателя. Александра Мелентьевича Волкова.
Ребята, скажите, каким должен быть писатель?
Дети: (умным, грамотным, внимательным, добрым, талантливым, любознательным).
Логопед: Объясните, что значит быть грамотным, любознательным?
Логопед: Ребята, давайте вспомним героев этой сказки.
(Элли, пес Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев, Великий волшебник Гудвин). Каждый из них надеялся получить то, в чем больше всего нуждался. По дороге они совершают много добрых дел. Давайте и мы отправимся в путь в Волшебной стране.
Логопед: Ребята, чтобы отправится в путешествие по страницам этой книги, нам нужно взлететь на особом виде транспорта - сказочном, мы полетим с вами на воздушном шаре. (Воздушный шар привязан за верёвки на которых висят «пломбы» - загадки)
Логопед: Ну вот, все готово к полету. Осталось только отгадать загадки с секретом - «опасные рифмы». Внимательно послушайте и ответьте на вопрос по содержанию, а не по рифме.
- Слышал даже иностранец Всех в лесу хитрее.. .(заяц, лиса)
- Ржет на поле по утру Длинногривый...(кенгуру, конь)
- Ночью каждое оконце Слабо освещает.. .(солнце, луна)
- Под деревом четыре льва. Один ушел, осталось...(два, три)
Вот мы и отправляемся в полёт по волшебной стране.
А в нашей корзинке я нашла письмо.(слайд 5)
«Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Элли, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.
Желаю вам удачи!»
- В конверте задание-загадка от Трусливого Льва.
«Есть в комнате портреты
Во всем на вас похожие.
Засмейтесь — и в ответ
Те засмеются тоже.»
Ответ: Зеркала
Логопед: Хм, давайте возьмём зеркала. Возможно, чтоб получить подсказку нам надо сделать артикуляционную гимнастику? Давайте попробуем?
- Артикуляционные упражнения.
Как шагает железный Дровосек? – упражнение «Лошадка»
Как двигаются коленки Дровосека? – упражнение «Футбол»
Как раскачивается воронка на голове Дровосека? – упражнение «Качели»
Как показывает зубы Трусливый лев? –упражнение «Собачка»
Что нам поможет сшить новую шляпу для Страшилы? –упражнение «Иголочка»
Как двигают челюстями жители страны «Жевунов» -«упражнение твёрдая груша»
Молодцы ребята! Но подсказки так и не появилось! Ой, тут ещё одна записка-подсказка.
«Лишь дыханием своим тайну вы откроете»
(Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово «Бутылка»! Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игроки должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать).
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Чтоб не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка
А вот вам загадка от Страшилы
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой. В бутылке записка, дети ее достают и читают:
- «Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.»
(Буквы выкладываются на магнитной доске)
- (К) С виду добрая мордашка. Прозвище её Милашка. На лбу рожки, сзади хвост. И большой солидный рост. Му, му – му! Даю легко Я парное молоко. Щиплет травку с хрустом ловко. И зовут её…
- (О) Эти ловкие соседки,
Резво прыгают на ветки,
И имеют цепкий хвост,
И весьма приличный рост.
Если камень возьмут в руки,
То им вовсе не до скуки.
По ореху так стучат —
Уши бантиком торчат.
Ответ: обезьяны - Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан... (верблюд) - Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...(Ёж) - Ползёт наоборот,
Задом наперёд.
Всё под водой,
хватает клешнёй.
(Рак)
Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР
Вот задание от Железного Дровосека
«Ребята, помните в сказке я очень долго стоял неподвижно в лесу и
немного заржавел. Помогите мне размяться, только не перепутайте
«правое» и «левое», а то я не смогу идти дальше с вами!»
Пальчиковая гимнастика «О правой и левой руке».
«Смотрите-ка, вот две руки:
И правая, и левая!
Они в ладоши могут бить:
И правая, и левая!
Они мне могут рот зажать:
И правая, и левая!
Дорогу могут показать:
И правая, и левая!
С руками я всегда дружу:
Друзьям своим я помашу:
И правою, и левою!»
Логопед: Размялись ребята? Молодцы! Железный дровосек подготовил нам её одно задание! Когда он шёл ччерез лес, то нёс собой слова, которые обозначали те качества, которые необходимы настоящим путешественникам. Но они тоже все заржавели, и стали словами-перевёртышами. Чтобы их прочитать, нужно читать не слева-направо, а наоборот. Давайте попробуем.
АБЖУРД (дружба);ЬТСОЛЕМС (смелость); ЬТСОНРЕВ (верность)АТОРБОД (доброта).
Выполнили задание? Вот подсказка от Железного Дровосека.
«Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 5 штук»
Логопед: На бананх написаны чистоговорки. Давайте их проговорим, а из последних звуков составим подсказку.
Ап-ап-ап — у папы много шляп
Жа-жа-жа - жвачка для моржа
Ор - ор - ор - я держу топор
Ут, ут, ут, ут На лугу цветы цветут
За-за-за — у Элли добрые глаза.
Отгадка: «Парта».
Логопед: Давайте вернёмся за наши парты. Возможно тым появилось что-то новое. ( Корзины с изумрудными бусинками)
Самомассаж зелёной бусинкой.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду шарик я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
Шар по кругу я катаю
И ладошку разминаю.
И по пальцам прокачу
Каждый я пощекочу.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Шар по пальчику катись. С
Сильно шарик я сожму
Подержу и разожму.
Логопед: Молодцы, вы выполнили почти все задания и осталось пройти к сундучку, а чтобы пройти к сундучку нам надо перейти через маковое поле.
«Маковое поле»
Ребята, мы оказались на волшебном маковом поле. Пройти через
маковое поле невредимым сможет только тот, кто умеет делить слова
на слоги: на каждый слог нужно сделать шаг. Тот, кто правильно
выполняет задание и назовёт правильное количество слогов в слове,
тот считается спасённым и переходит на другую сторону
на место.
Деление слов на слоги с помощью шагов.
(РАК, РОГ, РОЗА, РУКА,ТОПОР, ЗАБОР, РАКЕТА, РАБОТА, ЧЕРЕПАХА, АКВАРИУМ,ЗОНТ,БЫК,КОТЁЛ,ЧУЧЕЛО,МАГ,БАНАН,КНИГА,МАК,ЩЕНОК, ШЛЯПА).
Логопед: Мы с вами справились со всеми заданиями. Вот мы и перебрались к волшебному сундучку волшебника Гудвина.
Давайте посмотрим, что там внутри (мешочек с иголками – доказательство остроты ума для Страшилы, сердце для Железного Дровосека, шипучий квас с примесью валерьянки для Льва,. А для вас Гудвин передал книги сладкие призы.
III.Заключительно-корригирующий блок.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по страницам книги «Волшебник изумрудного города».Ребята, а вы сможете ответить на такой вопрос:
«Если бы я был Книгой, то я бы...., потому, что....» *
Дети:
- Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
- Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного. –
Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная. Логопед: Друзья прощаются со всеми. До новых встреч, (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа
План-Конспект Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...