Говори правильно
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Материал по обучению гласным и согласным буквам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_i_soglasnye.doc | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
Гласные звуки.
- произносятся при помощи голоса
- не встречают преграды
- поются
- образуют слог
Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.
Согласные звуки.
- произносятся при помощи голоса и шума или
только шума
- не поются
- встречают преграду
- не образуют слог
Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.
Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?
Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука - в белую коробочку, а те, которые с согласного - в серую.
Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.
Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие - на гласный звук?
Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие - на гласный звук?
Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.
Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.
Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).
Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).
Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.
Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные - в синий, твердый и мягкий знаки - серым.
В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.
- гласные звуки
- твердые согласные звуки
- мягкие согласные звуки
Посмотри, как можно составить схемы слов.
Раскрась буквы в словах в свои цвета.
Раскрась буквы в словах в свои цвета.
К | А | Р | Т | И | н | А |
Б | Е | Р | Ё Е | 3 | А | |
Я | Б | Л | О | К | О |
т | Е | Л | Е | В | И | 3 | О | Р |
Л | А | М | П | А |
Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.
После мягкого согласного звук
[а] - обозначается буквой Я
[у] - буквой Ю
[о] - буквой Ё
[э] - буквой Е
[ы] - буквой и
Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.
Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.
Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.
Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.
Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]
Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:
Назови все звуки в этих словах.
Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.
Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.
Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.
Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.
Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.
Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков - братцев - твердый и мягкий согласный.
Соедини предметы с подходящей к ним схемой.
Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.
Что налили в стакан: сок или чай?
Что в шкафу: чашка или блюдце?
Что в портфеле: книга или тетрадь?
Что в пакете: груша или банан?
Какая сказка в этой книге: "Колобок" или «Морозко»
Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?
Как зовут девочку: Марина или Наташа?
Как зовут котенка: Пушок или Чижик?
Что лежит в коробке: пирожное или печенье?
Что лежит на тарелке: яблоки или груши?
Что лежит в корзине: грибы или ягоды?
Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
Консультация для воспитателей "Говорите правильно"
Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...