Конспект НОД Тема: «Семь Я»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хазанова Александра Геннадьевна

Закрепить представления о семье.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Семь Я»

 

Выполнила: Хазанова. А.Г.

Москва, 2017

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое».

Цель: закрепить представления о семье.  

Задачи: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным фрагментам;  

вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между родными в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать уважения и заботливое отношения к близким людям.  

Используемый материал: картина «Моя семья»

Предварительная работа: беседы и групповые на тему «Расскажи кто твои родители», сюжетно-ролевая игра «Семья», чтения Я. Акима «Моя родня. «Вот какая мама» Е. Благинина, «Как Вовка стал старшим братом» А. Барто.

Ход НОД:

Вводная часть:3 мин

Воспитатель: Добрый день ребята! Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения.  

 У нас дружная семья: мама, папа, брат и я

Вместе мы идём в кино, нам понравилось оно.

Вместе мы идем гулять, свежим воздухом дышать.

Папа, мама, брат и я- очень дружная семья.

 Воспитатель: Ребята, а вы как в своей семье проводите время в выходные дни? (спрашиваю 2-3 детей) (ответы детей)

Основная часть:14 мин

 Воспитатель: послушайте «Однажды   художник увидел одну семью в выходной день и нарисовал картину. Хотите посмотреть (Вешаю картину на доску картину с изображением семьи)  

 Воспитатель: посмотрите внимательно, как вы думаете, о чем или о ком эта картина? (Дети   отвечают).

 Воспитатель: как вы назвали бы эту картину? (варианты ответов детей).

Воспитатель: а художник назвал картину: «Семь Я». Посмотрите на картину и скажите, чем заняты отец и сын?  

Дети: Они делают кораблик.

 Воспитатель: да совершенно верно они делают кораблик из бумаги. 

 Воспитатель: что на них одето?  Папа в рубашке, сын в комбинезоне (слово подсказываю, а дети повторяют).

 Воспитатель: а как вы думаете, зачем они делают кораблик? (ответы детей)

 Воспитатель: да будут пускать кораблик в лужах.

Воспитатель: а кто еще изображён на картине? (ответы детей). А что они делают мама и дочка?

Воспитатель: мама с дочкой играют в настольную игру

 Воспитатель: кто расскажет, что делает бабушка? (рассказ детей).

Воспитатель: обратите внимание на обстановку в комнате. Она уютная. Уютная, это значит в комнате светло, чисто, удобная и необходимая мебель. Кто расскажет про комнату, в которой живет семья? (1-2рассказа).

Воспитатель: посмотрите за окно и скажите, утро или вечер изобразил художник на картине?

 Воспитатель: утро, потому что небо за окном розовое.

Воспитатель: утром все заняты своими делами. Как вы считаете, семья дружная? (ответы детей)

 Воспитатель: дружная, каждый занят своим делом и не мешают друг другу.

Воспитатель: а что они будут делать, когда закончат занимается своими делами? Я думаю, они пойдут гулять все вместе в парк (один из предполагаемых ответов).

Воспитатель: а теперь послушайте, я вам расскажу про эту дружную семью. Ранним утром, после завтрака вся дружная семья собралась в уютной комнате. Был выходной день суббота. Каждый занялся своим делом. Отец с сыном сделали кораблик из бумаги. Бабушка, накормив семью завтраком, присела вязать носки для внуков. Мама с дочкой решили поиграть в настольную игру. Когда они закончат свои дела, пойдут все вместе гулять в парк. Там папа с сыном будут пускать в лужах кораблик, а все остальные смотреть, как он поплывет.

Воспитатель: Давайте тоже пойдем в парк. Представьте, что мы с вами кораблики. 

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму
и по речке поплыву. (
Ладони соединить лодочкой)

 Две ладони, детвора, - 

Это лодочка моя. (Водить сложенными руками влево-вправо)
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву
.(Поднять вверх выпрямленные ладони.)
А со мною по волнам
плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движения обеими ладонями.)

Воспитатель: Продолжим говорить о семье. Расскажите, а кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семьях)

Воспитатель: ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою семью.

(Раздаю заранее приготовленные карандаши и листы бумаги)

Дети рисуют свою семью.

Заключительная часть :3 мин

Воспитатель: Как здорово что у всех нас есть семья! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

У вас получились замечательные рисунки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема "Семья. Звуки "О", "У".

Конспект по формированию фонетической стороны речи....

Конспект занятия Тема:Семья

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ,  ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речиТЕМА: СЕМЬЯ...

Конспект на тему : «Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).

Данное занятие поможет способствовать воспитанию почтительного отношения к старшим.Побуждает детей и взрослых заниматься деятельностью по организации совместных проектов.Формирует представления об изо...

Конспект по теме "Семья"

Закрепление знаний по теме "Семья", расширение и активизация словаря....

Конспект на тему "Семья" в средней группе детского сада.

Конспект занятия в детском саду. Тема: "Моя семья". средняя группа....

Конспект Лексическая тема «Семья».

Лексическая тема «Семья». РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик &md...

конспект НОД тема "Семья"

Конспект НОД на тему "Семья", разработан для детей раннего возраста ( 2.3 лет).  Конспект предназначен для проведения занятий по  "Развитию речи"....