Конспект по теме "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление знаний по теме "Семья", расширение и активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_semya.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Семья»
Цель занятия:
- закрепление знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать общие речевые навыки, связную речь;
- продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать речевое внимание и восприятие; логическое мышление;
- развивать фонематический слух
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- упражнять в употреблении существительных Дательного, Творительного падежа с предлогом С;
- продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных;
- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;
- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях)
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, бумажные салфетки, конверт с письмом, картинки дедушки, бабушки и других членов семьи, сюжетная картина «Семья», на столах у детей предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи.
Ход НОД
1. Организационный момент | - Посмотрите, ребята! Здесь какой-то конверт! Это пришло письмо из деревни. Интересно, кто же прислал нам это письмо? Посмотрим. Оказывается, это бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости. Навестим их? (картинки сельского дома, дедушки и бабушки) |
2.Развитие артикуляционной моторики | -Вот дедушка и бабушка нас встречают. Пухлые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.) С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.) Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.) Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.) -Угостила бабушка нас сладким, вкусным вареньем и горячим чаем. - упражнение «Вкусное варенье» -10 раз - Помогли дедушке красить потолок в доме, показали дедушке фокус. - упражнение "Маляр"– 10 раз - упражнение «Фокус» На нос положить ватку – дуть на кончик языка, направляя воздушную струю на ватку на носу – 3 раза |
3. Дыхательная гимнастика | -Бабушка рассказала, как она устаёт. А дедушка погрозил озорникам пальцем.- «Бабушка устала» Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» 3 – 4 раза- «Дедушка сердится» Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» 3 – 4 раза |
4. Пальчиковая гимнастика: | Расскажем про нашу большую семью Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - Я, Вот и вся моя семья. поочерёдное загибание пальцев, сжимание-разжимание кулачка |
5.Лексико-грамматические упражнения Д/и « Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением Д/и «Кто кому кто?» - развитие речевого внимания и логического мышления | - Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей? Семья. 1. В большой, дружной семье, всех называют ласково. Дед- дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька Баба- бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька Мама- мамочка, мамуля, мамулечка Папа- папочка, папулечка, папуля Дочь- дочка, доченька, дочурочка Сын - сынок, сынуля, сынулечка Внук- внучок, внучек Внучка-внученька, внучечка 2. Давайте послушаем разговор одной девочки с бабушкой. Кто кому кто? Я. Аким — Бабушка, бабушка, я чья дочка? — Ты Федина дочь, моего сыночка. — Мой папа большой, а совсем не сыночек! — Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи? — Да разве у дочки мы были? У тети! — Тетю твою я в люльке качала... — Бабушка, стой, объясни сначала: Кто мне Наташа и два её братца? — Ладно, попробуем разобраться. Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох и была шустра! А ты им доводишься... Хитрое дело... — Бабушка, что-то у нас пригорело! — Тьфу ты, пока я соображала, Все молоко из кастрюли сбежало! -Давайте поможем девочке выяснить, кто кем приходится в семье. - Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка? (внук, внучка) - Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика? (брат и сестра) - Кто девочка для мамы? Для папы? (дочка) - А мальчик для папы и мамы? (сынок) - Кто дедушка и бабушка для папы и мамы? - А мама и папа для дедушки и бабушки? -Кто для дедушки папа? -Кто для бабушки мама? |
6. Физминутка | Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Саня. А я сама бегу трусцой И качаю головой. |
7. Д/и «Чьи вещи?» - употребление существительных Дательного падежа; - упражнение в образовании притяжательных прилагательных. | (на столах у детей лежат изображением вниз предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи) - Пока мы делали гимнастику, маленький Саша разбросал по комнате вещи. Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они. - Эти духи отдадим маме, это -… мамины духи. Газету – папе, - … папина газета Очки – дедушке, - … дедушкины очки Фартук – бабушке, - …бабушкин фартук Куклу – дочке Тане, - … Танина кукла Кубики – сыну Саше, - … Сашины кубики |
Д/и «Ещё больше» - образование качественных прилагательных сравнительной степени. | - Давайте расскажем обо всех в нашей семье. Сейчас я начну предложение, а вы помогите мне его закончить. Мама добрая, а бабушка ещё … добрее. Таня маленькая, а Саша ещё … меньше. Папа сильный, а дедушка еще … сильнее. Саша веселый, а Таня ещё … веселее. Таня умная, а мама ещё … Мама строгая, а папа ещё … (красивый - красивее, быстрый – быстрее, седой - седее, кудрявый – кудрявее, …) |
Д/и «Кто с кем?» - упражнение в употреблении существительных Творительного падежа с предлогом С. | - Вечером, кода вся семья собирается дома, можно заниматься разными домашними делами. Какими? - читать сказки, рисовать, строить из конструктора, печь пирожки, чинить велосипед, готовить ужин, сажать цветы и т. д. - Составьте предложения по двум картинкам, которые я покажу. Скажите, кто с кем и чем занимаются? (мама и дочка, папа и сын, бабушка и внук и т. д.) Мама с дочкой читают книжки. Папа с сыном строят дом. Бабушка с внуком пекут пирожки. Дедушка с внучкой смотрят мультики. Саша с Таней рисуют. |
Рефлексия. | - Молодцы, ребята! О чём мы с вами беседовали на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....