Конспект на тему : «Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему : « Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).
Для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации.
Дата проведения : 03.02.2012г.
Цель: Используя интеграцию образовательных областей: « Социализация», «коммуникация», «Художественное творчество» проводить в системе работу по теме « Семья».
Программные задачи:
- Закрепить ранее полученные на занятии знания о семье, уточнить знания о родственных отношениях.
- Способствовать воспитанию почтительного отношения к старшим.
- Побуждать детей и взрослых заниматься деятельностью по организации совместных проектов.
- Продолжать формировать представления об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер, состояние, настроения сказочного персонажа. Закреплять технические навыки рисования фломастерами, карандашами, восковыми мелками.
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по рисунку на тему, предложенную воспитателем. Обогащать пассивный и активный словарь детей прилагательными, глаголами. Оживить впечатления об известных русских народных сказках.
Материал: детские рисунки на тему «Моя семья», фотографии бабушек, стихи о семье, загадка о Бабе Яге, иллюстрации к сказкам, фонограмма.
Тонированная бумага на каждого ребёнка, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рисование на тему « Моя семья», эадание для детей и родителей – подобрать фото бабушек, составить рассказ о бабушке, беседа о семье.
Выставка детских книг и иллюстраций в книжном уголке
по теме : « Баба Яга в русских народных сказках».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне расскажите, о чём говорится в нём.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но, возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы»;
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много проку.
Одному или одной трудно справиться с бедой!
Слово «Мы» сильней, чем «Я»,
«Мы» - семья, и «Мы» - друзья!
Вместе «Мы» едины,
И «Мы» непобедимы!
Воспитатель:
- О ком говорится в этом стихотворении?
Дети: - О семье.
Воспитатель:
- Давайте вспомним с вами, о ком мы говорили на этой неделе? Кого рисовали? Какие картины и фотографии рассматривали?
Дети: - О семье, о маме, о папе, о бабушках и дедушках.
Воспитатель:
- Вы узнали, что каждому человеку необходима семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Все члены семьи любят друг друга, помогают друг другу, волнуются друг за друга. А сейчас я вам предлагаю подойти и рассмотреть нашу выставку рисунков. Кто изображён на этих рисунках? А кто нам расскажет о своём рисунке? Предлагаю составить свой рассказ по следующему плану:
- Кто изображён на рисунке?
- Как зовут членов вашей семьи?
- Что они делают в данный момент?
- Какое у всех настроение?
Выслушиваю 2-3 ответа детей.
- Итак, мы поняли, что у вас дружные семьи.
- А теперь, садитесь все на стульчики, и послушайте загадку.
- Она носочки вяжет, она рубашки шьёт,
Вам сказочку расскажет и песенку споёт.
А в праздник, в день рожденья большой пирог печёт.
Готовит угощенье, друзей к вам позовёт.
- Кто это может быть?
- Дети: «Бабушка»!
Воспитатель: Да! Это бабушка. Ваши бабушки и дедушки – самые старшие члены семьи. Они самые уважаемые, у них большой жизненный опыт. К их мнению прислушиваются ваши мамы и папы. У нас в группе есть выставка фотографий ваших любимых бабушек. Кто хочет рассказать о своей бабушке? (3-4 ответа детей).
План вашего ответа:
- Как зовут твою бабушку?
- Какая она по характеру?
- Чем любит заниматься?
- Что любит готовить?
Выслушиваю ответы детей, их рассказы, помогаю, в случае затруднения.
- Вот какие у нас бабушки трудолюбивые, заботливые, ласковые, милые, рукодельные.
Давайте вспомним сказки, в которых персонажами были бабушки.
Дети называют сказки, воспитатель показывает книги с иллюстрациями.
В сказке «Колобок» бабушка испекла колобка.
В сказке «Красная шапочка» бабушка подарила внучке красную шапочку, с которой никогда внучка не расставалась.
В сказке « Маша и медведь», бабушка не хотела отпускать в лес свою внучку, боялась за неё.
Какими по характеру были сказочные бабушки? ( добрыми, заботливыми, ласковыми).
- А теперь, давайте поиграем в дидактическую игру «Назови бабушку ласковым именем». Проводится игра с мячом.
- Молодцы, ребята! Как много ласковых имён вы знаете. Бабушки получились добрыми, милыми, просто сказочными!
А бывают в сказках и другие бабушки. Давайте подойдём к нашей выставке в книжном уголке. Вы узнали эту бабушку? Как её зовут?
Дети: «Баба Яга»!
Воспитатель:
- Какая по характеру Баба Яга? Почему она злая, коварная, недобрая?
Есть ли у неё семья, дети? Какие краски использовал художник, изображая Бабу Ягу?
Дети: Тёмные краски, унылые. Баба Яга страшная, одета неряшливо, платье рваное, ногти длинные, волосы растрёпаны, грязный платок на голове.
Воспитатель: Правильно, вы сказали, что она некрасивая, неряшливая.
Но хоть она и злая, но тоже хочет быть красивой, нарядной. Как вы думаете, чем она себя может украсить?
Дети: она может одеть красивые серьги, заплести косы, сделать красивую причёску, одеть бант, заколоть заколку в волосы.
- Воспитатель: Правильно, дети, если Бабу Ягу красиво одеть в нарядное платье, сделать модную причёску, украсить волосы ярким бантом или заколкой, сделать макияж, подстричь ногти, покрыть лаком, то я думаю, что Баба Яга сразу изменится! Она будет чувствовать себя превосходно, настроение будет весёлым, и она станет доброй женщиной!
Предлагаю вам нарисовать портрет красивой Бабы Яги. Пройдите все к своим рабочим местам, возьмите листы бумаги с нарисованным контуром лица Бабы Яги, используйте фломастеры, цветные мелки, карандаши.
Выбирайте для своих рисунков яркие цвета фломастеров, цветных мелков, карандашей.
Дети приступают к работе, звучит классическая, лёгкая музыка.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Индивидуально даёт советы. По окончании рисования, воспитатель проводит анализ выполненных рисунков.
- Какие замечательные получились ваши рисунки. Бабушки все нарядные, модные, красивые. Они уже не похожи на злых персонажей, а скорей всего, их можно назвать милыми женщинами, бабушками!
- И ещё, я хочу предложить дома нарисовать портреты своих бабушек, составить рассказы о них, об их любимых занятиях.
- А мы оформим в группе интересные альбомы и назовём их « Про наших любимых бабушек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».
Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы и родителями «Моя семья»
Совместное мероприятие с воспитанниками старшей группы и их родителями...

Методическая разработка в форме работы с семьей в рамках конспекта совместной деятельности родителей с детьми старшей группы «В мастерской у Деда Мороза».
Конспект совместной деятельности родителей с детьми старшей группы "В мастерской у деда Мороза", может проводится в предновогоднее время воспитателем с детьми и их родителями. Целью совместной деятель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья»
В данном занятии дети закрепляют понятие, что такое "семья", для чего они создаются. Воспитывают потребность радовать своих родных добрыми делами и заботливым к ним отношением....

Тема: "Конструирование: Моя дружная семья" с детьми старшей группы в дистанционном режиме.
По теме :"Моя семья" детям были предложены стихотворения для заучивания. Детям была показана презентация, ребята отгадывали загадки, рассказывали о своей семье по данной теме.Было пров...