Конспект интерированного ННОД по развитию речи для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект данного интегрированного ННОД по развитию речи в рамках образовательной области "Речевое развитие" разработан для детей младшего возраста и включает в себя все необходимые рекомендации для его успешной реализиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать диалогическую форму речи, составляя предложения из 1-2 слов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать других, не перебивая;
- воспитывать уважение к сверстникам;
Образовательные:
- учить рассматривать и охарактеризовывать домашних животных
- упражнять детей в правильном произношении определенных звуков в словах;
- учить их чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками;
- активизировать словарь детей: кошка, котята.
Развивающие:
- развивать внимание и воображение;
- развивать слуховое внимание;
Словарная работа: кошка, котята, Ася.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», клубочки четырех основных цветов, игрушка Кошка, зеркальца для каждого ребенка, мольберт, ткань, 2 корзины, 4 коробки.
Предварительная работа:
- наблюдение за кошкой на прогулке, за ее повадками;
- чтение потешки «Котя-Коток»
- беседа с детьми о их домашних питомцах.
- рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Организационная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на мольберте – картина, задрапированная тканью. Воспитатель появляется в группе с корзиной в руках, происходит организация сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам гости пожаловал, очень ждет знакомства с вами, хотите увидеть нашего гостя?
Дети: Да, очень хотим!
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку, отгадка здесь в корзиночке, готовы?
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки!
Дети: Кошка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот она красавица, давайте ее погладим, идите ко мне, какая наша кошка?
Дети: Кошка пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: давайте придумаем ей кличку, как мы с вами ее назовем?
Дети: Мурка, Соня, Тиша!
Воспитатель в диалоге с Кошкой: Какое имя тебе понравилось? Мне все очень понравились, но мне хотелось бы, что меня звали Ася!
Ребята, давайте назовем Кошку Асей?
Дети: Давайте, Асей!
Основная часть:
Воспитатель: Кошечка Ася пришла к нам гости не с пустыми руками, принесла нам подарок, вот такую чудесную картину. Посмотрите, это Асина семья, расскажите о ней.
Дети дают ответы об увиденном, рассматривают по предложению взрослого детали картины, описывают котят, используя прилагательные, а также характеризуют котят, опираясь на их действия, применяя глаголы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пришло время волшебства, сейчас я скажу заветные слова, и мы с вами превратимся в маленьких, озорных котят!
Лапкой пушистой кошка взмахнет,
И много котят вокруг оживет!
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с разноцветными клубочками. Дети катают по полу клубочки, мяукая, затем по сигналу клубочки по цветам нужно разложить в корзиночки, соответствующего цвету клубочка.
Воспитатель: Молодцы, котята, веселые ребята! Занимайте свои места на стульчиках.
Заключительная часть
Дети возвращаются на свои места, на стульчиках лежат зеркала, которые воспитатель разложил вовремя игры. Воспитатель предлагает выполнить задание для язычка и следить за ним в зеркало, чтобы он не шалил.
Воспитатель: Ребята-котята, мы с вами красивой картиной любовались, впечатлениями делились, в игру веселую играли, теперь пришло время песенку спеть, но мы же с вами котята, поэтому и петь будем по-кошачьи.
- Мяу, мяу, мяу! А теперь молоко будем языком лакать, вот так, молодцы, повторим еще раз! Молодцы!
Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения артикуляционной гимнастики, а также четким произношением звука (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...