Тема: «В поисках мёда для Винни-Пуха».
план-конспект занятия (средняя группа)

Минеева Екатерина Александровна

Конспект квест-занятия для детей 4-5 лет.  Цель, которого расширять знания детей о насекомых через позновательно-игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinni_puh_.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 170»

Тема:

 «В поисках  мёда для Винни-Пуха».

Выполнила:

Минеева Е.А.

2023г.

Тема: «В поисках  мёда для Винни-Пуха».

Цель:   расширять знания детей о насекомых (пользе пчел) через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать представления детей о насекомых, их пользе и вреде;

- пополнять словарный запас по теме (соты);

- закрепить представление детей о правилах поведения в лесу;

- совершенствовать умение детей в технике- «рисование мятой бумагой»;

- формировать умение у детей делать в речи комплименты;

 - закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

 - развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

 - воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать положительное отношение к своему телу, здоровью (ЗОЖ).

- воспитывать желание детей оказывать помощь.  

Предварительная работа:

- проведение тематических бесед на тему «Насекомые»

- д/и «Насекомые. Вред или польза?»», «Летает, не летает»;

- просмотр мультфильма «Винни-Пух и все, все, все», чтение отрывков из книги «Винни –Пух и все- все- все » А.А. Милна, Б.Заходера.

Оборудование: тонированные листочки для рисования, одуванчик из бумаги, листок бумаги, гуашь желтого цвета, влажные и бумажные салфетки, полянка, картинки с изображением насекомых, картинка с сотами, игрушка Сова, пчелка,  перчаточная игрушка ослик  Иа , мяч, картинка Винни-Пуха  и воздушный шарик, письмо от Винни-Пуха, дорожка из геометрических фигур , аудиозаписи: звуки леса, спокойная музыка для рисования, запись здания от Совы, просьбы Винни-Пуха, сюрприз (пазлы, бочонок с медом).

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Активные формы обучения и технологии: компьютерные технологии, игровая обучающая  ситуация, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.

Методы: практические, словесные, наглядные.

Ход занятия.

Орг.момент. Мотивация.

Приветствие детей. Во время беседы на тему «Любимые сказочные герои» прилетает Винни-Пух на воздушном шаре. Звучит аудиозапись с просьбой Винни-Пуха.

- Здравствуйте, ребята. У меня к вам большая просьба – я ищу горшочек с медом, который я оставил в сказочном лесу.  Только я забыл в каком месте, а одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста.

В: Как же нам быть?

Д: Надо помочь.

В: На чем мы отправимся в сказочный лес?

(ответы детей)

«Полет на воздушном шаре»

В: Отправляемся в путь – в сказочный лес на воздушном шаре. Беремся за руки, делаем круг – сделаем корзину и вперед:

Мы на шарике летим,

Во все стороны глядим

Вправо, влево – посмотри

Ждет нас сказка впереди…

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Звучит сказочная музыка.

Дыхательная гимнастика

В: Ребята, вот мы и попали в сказочный лес, слышите,  как поют птицы, стрекочут насекомые.  Ребята, а какой здесь чистый воздух – делаем вдох носиком, надуваем животики, выдох. Как приятно пахнет ароматом трав. Почувствовали.

В: Внимание! А как надо себя вести в лесу?

Д: не загрязнять природу, не ловить лесных обитателей, не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом. Не шуметь, не слушать громко музыку. Не собирать неизвестные грибы и ягоды . Не вырывать растения с корнем, они могут исчезнуть. Не играть с огнем. Одним нельзя ходить в лес.

 Отгадывание загадок  от т.Совы.

В: Мы в лесу, поэтому будем выполнять эти правила, а самое главное не разбегаться, чтобы не заблудиться. Посмотрите, я вижу домик тетушки Совы.

Давайте спросим у нее, может она знает, где горшочек с медом.

(Дети присаживаются на стульчики возле мольбертов с изображением дома т. Совы, воспитатель стучится в дом. Из-за мольберта показывется Сова и воспитатель от лица Совы загадывает загадки про насекомых.)

 

Разрешенья не спросил,

  Подлетел — и укусил!

 (Комар)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

 И принести нам оттуда хлеба?

 (Божья коровка)

 

На большой цветной ковёр

 Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

 Расписные крылья.

(Бабочки)

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

 А зовут её… (Пчела)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

(Муха)

Д/и «Насекомые. Польза или вред».

Т. Сова: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а какую пользу или  вред приносят эти насекомые? Для этого берите мои смайлики. Если грустный смайлик – значит насекомое вред приносит, а если улыбающийся смайлик – то пользу.

(Дети возле картинок прикрепляют смайлик, обосновывая свой выбор)

Т.Сова: Вы очень умные ребята, а помогут мед найти вам соты. Соты – это ячейки из воска, где пчелы хранят мед. (Показ картинки с сотами).

В: Ребята, повторите новое слово – соты.

(Дети хором повторяют).

Т.Сова: До свидания, ребята.

Д: До свидания.

В: Ребята, а нам надо идти дальше. Будем искать соты. Смотрите здесь дорожка с необычными камушками. На что они похожи ?

Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В: пройдем по дорожке – по камушкам.

(Дети проходят по геометрической дорожке).

« Ходьба по геометрической дорожке»

В: Мы попали на полянку .Кто же нас встречает?

(Воспитатель одевает на руку перчаточную игрушку ослика Иа и грустным голосом говорит : «Доброе утро, хоть кто-то вспомнил обо мне. Я хожу по полянке и грущу?)

В: Ребята давайте развеселим Иа? Что можно сделать?

Д: сказать комплимент, спеть песню, подарить подарок, поиграть.

Игра «Ты беги мой ловкий мячик…»

Иа: Спасибо вам ребята, вы меня развеселили. А чем я могу помочь?

Д: Мы ищем мёд для Винни –Пуха.

Иа: Я знаю,  вам помогут пчелы, а они на лугу летают и нектар собирают, где много цветов. А я могу подарить вам только один. До свидания!

Д: До свидания.

(Иа отдает цветок- одуванчик. Ребята ищут луг с одуванчиками и проходят к столам с изображением стебельков и листочков одуванчиков без цветков.

Рисование одуванчика мятой бумагой.

 В: Ребята, чтобы прилетела на луг пчелка, нам нужно нарисовать цветы. А кисточек нет ? Как быть?

Д: Можно нарисовать пальчиком, мятой бумагой.

В: Давайте подготовим наши руки и инструмент для рисования.

Пальчиковая гимнастика «Мятая бумага»

Листок бумаги мы сминаем – сминаем бумагу

И в шарик дружно превращаем- скатываем шарик

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать - имитация тычкования шариком на ладони.

В: Наш инструмент для рисования готов, приступайте к работе.

(Дети рисуют цветы одуванчику)

В: Ребята, вы молодцы давайте полюбуемся цветами. Смотрите, к нам пчелка прилетела. Здравствуй, пчелка.

(Ребята машут рукой пчелке, пчелка жужжит).

В: Пчелка, мы тоже умеем жужжать как ты.

(Ребята жужжат и повторяют слова за пчелкой)

Жи-жи-жи

Ты нам мед покажи.

(Дети идут за пчелой и находят горшочек с медом (бочонок, на котором наклеена картинка с сотами). Дети с воспитателем дарят мед Винни-Пуху. Винни-Пух благодарит детей и дарит им подарки.

Возвращение в детский сад.

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо очень быстро вернуться назад.

1,2,3

Вокруг повернись

И в сад назад возвратись.

Итог. Рефлексия.

В: Где мы с вами были сегодня?

Д: в сказочном лесу.

В: Зачем мы туда отправились??

Д: Помочь найти мед Винни-Пуху.

В: Если вам было легко выполнять задания – хлопните в ладоши, если было трудно – поднимите руку.

Дети выполняют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект НОД (РМП), средняя группа. Тема: В гости к Винни-Пуху.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей средней группы....

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Винни Пуху».

Занятие по физической культуре, на котором решались следующие образовательные задачи:     - учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»

Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...