Тема: «В поисках мёда для Винни-Пуха».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект квест-занятия для детей 4-5 лет. Цель, которого расширять знания детей о насекомых через позновательно-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni_puh_.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 170»
Тема:
«В поисках мёда для Винни-Пуха».
Выполнила:
Минеева Е.А.
2023г.
Тема: «В поисках мёда для Винни-Пуха».
Цель: расширять знания детей о насекомых (пользе пчел) через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей о насекомых, их пользе и вреде;
- пополнять словарный запас по теме (соты);
- закрепить представление детей о правилах поведения в лесу;
- совершенствовать умение детей в технике- «рисование мятой бумагой»;
- формировать умение у детей делать в речи комплименты;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать положительное отношение к своему телу, здоровью (ЗОЖ).
- воспитывать желание детей оказывать помощь.
Предварительная работа:
- проведение тематических бесед на тему «Насекомые»
- д/и «Насекомые. Вред или польза?»», «Летает, не летает»;
- просмотр мультфильма «Винни-Пух и все, все, все», чтение отрывков из книги «Винни –Пух и все- все- все » А.А. Милна, Б.Заходера.
Оборудование: тонированные листочки для рисования, одуванчик из бумаги, листок бумаги, гуашь желтого цвета, влажные и бумажные салфетки, полянка, картинки с изображением насекомых, картинка с сотами, игрушка Сова, пчелка, перчаточная игрушка ослик Иа , мяч, картинка Винни-Пуха и воздушный шарик, письмо от Винни-Пуха, дорожка из геометрических фигур , аудиозаписи: звуки леса, спокойная музыка для рисования, запись здания от Совы, просьбы Винни-Пуха, сюрприз (пазлы, бочонок с медом).
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Активные формы обучения и технологии: компьютерные технологии, игровая обучающая ситуация, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.
Методы: практические, словесные, наглядные.
Ход занятия.
Орг.момент. Мотивация.
Приветствие детей. Во время беседы на тему «Любимые сказочные герои» прилетает Винни-Пух на воздушном шаре. Звучит аудиозапись с просьбой Винни-Пуха.
- Здравствуйте, ребята. У меня к вам большая просьба – я ищу горшочек с медом, который я оставил в сказочном лесу. Только я забыл в каком месте, а одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста.
В: Как же нам быть?
Д: Надо помочь.
В: На чем мы отправимся в сказочный лес?
(ответы детей)
«Полет на воздушном шаре»
В: Отправляемся в путь – в сказочный лес на воздушном шаре. Беремся за руки, делаем круг – сделаем корзину и вперед:
Мы на шарике летим,
Во все стороны глядим
Вправо, влево – посмотри
Ждет нас сказка впереди…
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Звучит сказочная музыка.
Дыхательная гимнастика
В: Ребята, вот мы и попали в сказочный лес, слышите, как поют птицы, стрекочут насекомые. Ребята, а какой здесь чистый воздух – делаем вдох носиком, надуваем животики, выдох. Как приятно пахнет ароматом трав. Почувствовали.
В: Внимание! А как надо себя вести в лесу?
Д: не загрязнять природу, не ловить лесных обитателей, не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом. Не шуметь, не слушать громко музыку. Не собирать неизвестные грибы и ягоды . Не вырывать растения с корнем, они могут исчезнуть. Не играть с огнем. Одним нельзя ходить в лес.
Отгадывание загадок от т.Совы.
В: Мы в лесу, поэтому будем выполнять эти правила, а самое главное не разбегаться, чтобы не заблудиться. Посмотрите, я вижу домик тетушки Совы.
Давайте спросим у нее, может она знает, где горшочек с медом.
(Дети присаживаются на стульчики возле мольбертов с изображением дома т. Совы, воспитатель стучится в дом. Из-за мольберта показывется Сова и воспитатель от лица Совы загадывает загадки про насекомых.)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил!
(Комар)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела)
Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
(Муха)
Д/и «Насекомые. Польза или вред».
Т. Сова: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а какую пользу или вред приносят эти насекомые? Для этого берите мои смайлики. Если грустный смайлик – значит насекомое вред приносит, а если улыбающийся смайлик – то пользу.
(Дети возле картинок прикрепляют смайлик, обосновывая свой выбор)
Т.Сова: Вы очень умные ребята, а помогут мед найти вам соты. Соты – это ячейки из воска, где пчелы хранят мед. (Показ картинки с сотами).
В: Ребята, повторите новое слово – соты.
(Дети хором повторяют).
Т.Сова: До свидания, ребята.
Д: До свидания.
В: Ребята, а нам надо идти дальше. Будем искать соты. Смотрите здесь дорожка с необычными камушками. На что они похожи ?
Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: пройдем по дорожке – по камушкам.
(Дети проходят по геометрической дорожке).
« Ходьба по геометрической дорожке»
В: Мы попали на полянку .Кто же нас встречает?
(Воспитатель одевает на руку перчаточную игрушку ослика Иа и грустным голосом говорит : «Доброе утро, хоть кто-то вспомнил обо мне. Я хожу по полянке и грущу?)
В: Ребята давайте развеселим Иа? Что можно сделать?
Д: сказать комплимент, спеть песню, подарить подарок, поиграть.
Игра «Ты беги мой ловкий мячик…»
Иа: Спасибо вам ребята, вы меня развеселили. А чем я могу помочь?
Д: Мы ищем мёд для Винни –Пуха.
Иа: Я знаю, вам помогут пчелы, а они на лугу летают и нектар собирают, где много цветов. А я могу подарить вам только один. До свидания!
Д: До свидания.
(Иа отдает цветок- одуванчик. Ребята ищут луг с одуванчиками и проходят к столам с изображением стебельков и листочков одуванчиков без цветков.
Рисование одуванчика мятой бумагой.
В: Ребята, чтобы прилетела на луг пчелка, нам нужно нарисовать цветы. А кисточек нет ? Как быть?
Д: Можно нарисовать пальчиком, мятой бумагой.
В: Давайте подготовим наши руки и инструмент для рисования.
Пальчиковая гимнастика «Мятая бумага»
Листок бумаги мы сминаем – сминаем бумагу
И в шарик дружно превращаем- скатываем шарик
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать - имитация тычкования шариком на ладони.
В: Наш инструмент для рисования готов, приступайте к работе.
(Дети рисуют цветы одуванчику)
В: Ребята, вы молодцы давайте полюбуемся цветами. Смотрите, к нам пчелка прилетела. Здравствуй, пчелка.
(Ребята машут рукой пчелке, пчелка жужжит).
В: Пчелка, мы тоже умеем жужжать как ты.
(Ребята жужжат и повторяют слова за пчелкой)
Жи-жи-жи
Ты нам мед покажи.
(Дети идут за пчелой и находят горшочек с медом (бочонок, на котором наклеена картинка с сотами). Дети с воспитателем дарят мед Винни-Пуху. Винни-Пух благодарит детей и дарит им подарки.
Возвращение в детский сад.
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо очень быстро вернуться назад.
1,2,3
Вокруг повернись
И в сад назад возвратись.
Итог. Рефлексия.
В: Где мы с вами были сегодня?
Д: в сказочном лесу.
В: Зачем мы туда отправились??
Д: Помочь найти мед Винни-Пуху.
В: Если вам было легко выполнять задания – хлопните в ладоши, если было трудно – поднимите руку.
Дети выполняют движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"
Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Конспект НОД (РМП), средняя группа. Тема: В гости к Винни-Пуху.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей средней группы....
Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Винни Пуху».
Занятие по физической культуре, на котором решались следующие образовательные задачи: - учить детей лазать по гимнастической стенке одноименным переменным способом вверх и вниз...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» в младшей группе с применением психолого-педагогических технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»
Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...