Развитие речи детей в процессе формирования экологического сознания
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Речевой опыт невозможен без занятий по формированию экологического сознания, воспитания любви к природе и мировоззрения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_5.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Развитие речи детей в процессе формирования экологического сознания»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Развитие речи происходит во взаимодействии ребенка с окружающей действительностью. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно, в той или иной форме соприкасаются с ней – на прогулке, во время занятий с воспитателем, учителем – логопедом, на занятиях по экологическому воспитанию.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, пожалуй, прежде всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить. Практический опыт убедительно свидетельствует: детская душа раскрывается в общении с природой, развиваются способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание. В процессе занятий накапливается и речевой опыт. Только при взаимодействии всех педагогов, можно ждать положительной динамики, как речевого развития, так и всей личности маленького человека. Во время занятий необходимо не только закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, но и дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
Речевой опыт невозможен без занятий по формированию экологического сознания, воспитания любви к природе и мировоззрения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"
Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....
Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...
"Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка, может и должно служить средством в развитии речи детей уже с дошкольного воз...
Развитие речи детей в процессе уточнения знаний о зиме. НОД в подготовительной группе «Зима»
НОД в подготовительной группе "Зима"....
Доклад «Развитие речи детей в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни» на родительском собрании «Давайте познакомимся»
На третьем году жизни начинается благоприятный период для развития речи. И важно это время не упустить. Речь развивается тогда, когда у ребенка есть возможности постоянно расширять свои познания об ок...
Развитие речи детей в процессе чтения сказок.
Даны рекомендации родителям по вопросам развития речи ребенка при чтении сказки. Предложены варианты игровых упражнений....
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....