Доклад «Развитие речи детей в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни» на родительском собрании «Давайте познакомимся»
материал на тему
На третьем году жизни начинается благоприятный период для развития речи. И важно это время не упустить. Речь развивается тогда, когда у ребенка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_v_protsesse_oznakomleniya_s_yavleniyami_obshchestvennoy_zhizni.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Развитие речи детей в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни»
на родительском собрании «Давайте познакомимся»
На третьем году жизни начинается благоприятный период для развития речи. И важно это время не упустить. Речь развивается тогда, когда у ребенка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что-то новое, накапливать опыт.
Программа детского сада предусматривает знакомство детей с такими явлениями общественной жизни, как семья, детский сад, город и труд взрослых. К концу года дети раннего возраста должны будут научиться свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату; знать имена членов семьи и персонала группы.
Я углубленно работаю по проблеме «Формирования словаря детей в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни», поэтому дети к концу года знают название нашего города, детского сада, группы, многие – свой домашний адрес; легко ориентируются в помещениях детского сада, знают их назначение; не только имеют представления о таких профессиях, как повар, врач, шофер, прачка, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, воспитатель, но и могут отразить их трудовые действия в своих играх; знают, что семья есть и у животных и называют их детенышей.
Работа проводится в три этапа.
I этап – первичное ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель которого: обогащение знаний и словаря детей на основе наблюдений предметов и явлений действительности, обследование их признаков, свойств и качеств.
Проводятся экскурсии-осмотры помещений детского сада: музыкальный и физкультурный зал, медицинский кабинет, кухня и прачечная, экология (комната, где живут растения) и русская горница, группа и участок; занятия-демонстрации предметов, профессий, орудий труда, а также игры-занятия «Причешем куклу», «Напоим Мишку чаем».
II этап – закрепление представлений о явлениях общественной жизни.
Цель: уточнение и закрепление словаря детей с помощью иллюстративного материала, развитие обобщающей функции слова, употребление слов в разных ситуациях общения.
Это проходит на занятиях и в дидактических играх: «Чей малыш?», «Кто что делает?», при рассматривании альбомов: «Наш детский сад», «Наш город» (продемонстрировать родителям), где дети по моему указанию выбирают одни предметы, (специальности, орудия труда) среди других, показывают знакомые, разнообразно действуют с ними, а также в сюжетных играх-занятиях: «Больница», «Кукла идет в магазин», «Поехали на машине», где активно добиваюсь их называния: предлагаю повторить, ответить на вопрос.
III этап - использование в своей речи полученных представлений.
Цель; использование словаря в активной речи детей.
Осуществляется в бытовом общении, в процессе бесед, игр и разговоров с детьми.
Чтобы ознакомление с окружающим и явлениями общественной жизни носило развивающий характер, учитываю возраст, развитие и интересы детей.
От степени взаимопонимания родителей и ребенка, близости между взрослыми и малышом, характера общения между ними и оказываемого ребенку внимания во многом будет зависеть развитие ребенка и его речь.
В наше время развитие средств массовой информации и компьютеризации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Дети предоставлены сами себе, смотрят мультфильмы и передачи, вызывающие в них порой агрессивность. Хотя даже самые лучшие передачи или диски не смогут заменить общение родителей с детьми, потому что малыш начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого.
Как бы ни был мал ребенок, он реально воспринимает окружающее, потому что перед ним разворачивается целостная картина мира. Все, что предстает перед его взором, достоверно и сохраняет свою практическую и познавательную значимость на долгие годы.
Речь ребенка играет важную роль в развитии его личности. Над речевым развитием необходимо постоянно работать. Она не является врожденной способностью человека, а формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Речь ребенка развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Разговаривайте с вашими детьми, общайтесь с ними везде: на прогулке, в магазине, на кухне.
Успехов вам, уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми»
Методы и приемы развития речи у младших дошкольников в семье....
Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой....
Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Поэтому ...
Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...
Проект Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через приобщение к культуре и природе родного края
Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека. Если мы не научим детей любить и беречь природу,во чтоможет превратиться наша планета? Осознание ценности растений поможет молод...