Тема: «Вот, что значит, настоящий верный друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект организованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности детей средней группы

Тема: «Вот, что значит,  настоящий  верный друг»

Цель:  

Введение детей в мир социальных отношений, формирование у детей понятий «дружба», «друг», «доброта».

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознание, доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
  • Формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.

Образовательная область:

  • Социализация.

Интеграция:

  • Познание.
  • Музыка.
  • Художественное творчество.
  • Коммуникация.
  • Безопасность.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о дружбе.
  • Подбор пословиц о дружбе.
  • Выставка книг разных писателей о дружбе.
  • Рисунки детей о дружбе.

Оборудование:

  • Аудио запись В.Шаинского «О дружбе».
  • Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
  • Клубочек ниток.
  • Любая мягкая игрушка.
  • Цветные ладошки.
  • Фотографии детей.
  • Сердечки.

Ход непосредственно организованной деятельности детей:

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовтесь слушать внимательно.

 Психогимнастика:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивам лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым, «Доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель:

- Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день?

Дети:

- Доброе утро, Артемка.

- Здравствуй, Катюша и т.д.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.

   Мы с вами будем говорить о дружбе.

(Звучит песня В.Шаинского «О дружбе».

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

- Как вы дружите?

- Как проверяется дружба?

-  Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Что такое настоящая дружба?

Дети:

Ты дружбу не купишь за деньги

Ее не найдешь просто так, ведь дружба как золото ценна

 А так же не всем по зубам.

Она – это то, что не каждый

 За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало,  - опускают руки вниз

Дело валится  из рук..- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг –разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, -   пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -   делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем -  наклоняются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! -  отряхиваются.

Садятся на стульчики.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

           Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, чик об этом, ни словечка не сказал своему приятелю.

 «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо…  Зачем?   - стал отмахиваться крылышками Чик.

- Ты нашел – ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить. Пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему  ни одного зернышка.

Проводится беседа с детьми:

- О чем рассказ?

- Бабушка прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?

- Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки?

- Почему?

- От чего стало стыдно Чику?

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». У меня есть клубок,  и мы с вами  сейчас сплетем из него паутинку.

 

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер.

Говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названного слова разматываем ниточку, и передаем ее ребенку, который назвал слово. Ребенок, получивший ниточку последним, сматывает ее назад в клубок.

- Молодцы, у нас очень дружные ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Мне очень хочется услышать имена ваших друзей. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга), что вы делаете вместе.

- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.

Игра: «Подари ладошку».

Я, предлагаю вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый …» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.

Воспитатель:

- О дружбе есть много пословиц.  Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы продолжаете:

  • Нет друга – ищи,…../а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей, …./а имей сто друзей/.
  • Один за всех…../и все за одного/.
  • Человек без друзей, …./что дерево, без корней/.
  • Дружба – как стекло……/разобьешь – не сложишь/.
  • Недруг поддакивает, а……/друг спорит/.

- Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить фотографии на панно, которое мы назовем «Вместе дружная семья».

Но, перед работой предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

- А сейчас ребята приступаем к выполнению задания.

(звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас с вами получилось. Молодцы!

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросить его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза:

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

 



Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности детей средней группы

Тема: «Вот, что значит,  настоящий  верный друг»

Цель:  

Введение детей в мир социальных отношений, формирование у детей понятий «дружба», «друг», «доброта».

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознание, доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
  • Формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.

Образовательная область:

  • Социализация.

Интеграция:

  • Познание.
  • Музыка.
  • Художественное творчество.
  • Коммуникация.
  • Безопасность.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о дружбе.
  • Подбор пословиц о дружбе.
  • Выставка книг разных писателей о дружбе.
  • Рисунки детей о дружбе.

Оборудование:

  • Аудио запись В.Шаинского «О дружбе».
  • Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
  • Клубочек ниток.
  • Любая мягкая игрушка.
  • Цветные ладошки.
  • Фотографии детей.
  • Сердечки.

Ход непосредственно организованной деятельности детей:

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовтесь слушать внимательно.

 Психогимнастика:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивам лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым, «Доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель:

- Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день?

Дети:

- Доброе утро, Артемка.

- Здравствуй, Катюша и т.д.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.

   Мы с вами будем говорить о дружбе.

(Звучит песня В.Шаинского «О дружбе».

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

- Как вы дружите?

- Как проверяется дружба?

-  Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Что такое настоящая дружба?

Дети:

Ты дружбу не купишь за деньги

Ее не найдешь просто так, ведь дружба как золото ценна

 А так же не всем по зубам.

Она – это то, что не каждый

 За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало,  - опускают руки вниз

Дело валится  из рук..- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг –разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, -   пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -   делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем -  наклоняются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! -  отряхиваются.

Садятся на стульчики.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

           Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, чик об этом, ни словечка не сказал своему приятелю.

 «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо…  Зачем?   - стал отмахиваться крылышками Чик.

- Ты нашел – ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить. Пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему  ни одного зернышка.

Проводится беседа с детьми:

- О чем рассказ?

- Бабушка прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?

- Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки?

- Почему?

- От чего стало стыдно Чику?

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». У меня есть клубок,  и мы с вами  сейчас сплетем из него паутинку.

 

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер.

Говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названного слова разматываем ниточку, и передаем ее ребенку, который назвал слово. Ребенок, получивший ниточку последним, сматывает ее назад в клубок.

- Молодцы, у нас очень дружные ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Мне очень хочется услышать имена ваших друзей. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга), что вы делаете вместе.

- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.

Игра: «Подари ладошку».

Я, предлагаю вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый …» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.

Воспитатель:

- О дружбе есть много пословиц.  Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы продолжаете:

  • Нет друга – ищи,…../а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей, …./а имей сто друзей/.
  • Один за всех…../и все за одного/.
  • Человек без друзей, …./что дерево, без корней/.
  • Дружба – как стекло……/разобьешь – не сложишь/.
  • Недруг поддакивает, а……/друг спорит/.

- Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить фотографии на панно, которое мы назовем «Вместе дружная семья».

Но, перед работой предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

- А сейчас ребята приступаем к выполнению задания.

(звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас с вами получилось. Молодцы!

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросить его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза:

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Сценарий НОД по теме «Я здоровье сберегу и другим я помогу»

Разработка сценария образовательной деятельности по валеологическому  воспитанию для детей подготовительной группы...

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...