Тема: «Вот, что значит, настоящий верный друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc | 44.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_o_druzhbe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности детей средней группы
Тема: «Вот, что значит, настоящий верный друг»
Цель:
Введение детей в мир социальных отношений, формирование у детей понятий «дружба», «друг», «доброта».
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
- Активизировать словарь по данной теме.
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознание, доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
- Формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.
Образовательная область:
- Социализация.
Интеграция:
- Познание.
- Музыка.
- Художественное творчество.
- Коммуникация.
- Безопасность.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о дружбе.
- Подбор пословиц о дружбе.
- Выставка книг разных писателей о дружбе.
- Рисунки детей о дружбе.
Оборудование:
- Аудио запись В.Шаинского «О дружбе».
- Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
- Клубочек ниток.
- Любая мягкая игрушка.
- Цветные ладошки.
- Фотографии детей.
- Сердечки.
Ход непосредственно организованной деятельности детей:
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовтесь слушать внимательно.
Психогимнастика:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивам лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым, «Доброе утро» длится до вечера.
Воспитатель:
- Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день?
Дети:
- Доброе утро, Артемка.
- Здравствуй, Катюша и т.д.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.
Мы с вами будем говорить о дружбе.
(Звучит песня В.Шаинского «О дружбе».
Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?
- Как вы дружите?
- Как проверяется дружба?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Что такое настоящая дружба?
Дети:
Ты дружбу не купишь за деньги
Ее не найдешь просто так, ведь дружба как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она – это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук..- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг –разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - наклоняются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Садятся на стульчики.
Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, чик об этом, ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо… Зачем? - стал отмахиваться крылышками Чик.
- Ты нашел – ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить. Пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.
И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Проводится беседа с детьми:
- О чем рассказ?
- Бабушка прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
- Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки?
- Почему?
- От чего стало стыдно Чику?
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». У меня есть клубок, и мы с вами сейчас сплетем из него паутинку.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер.
Говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названного слова разматываем ниточку, и передаем ее ребенку, который назвал слово. Ребенок, получивший ниточку последним, сматывает ее назад в клубок.
- Молодцы, у нас очень дружные ребята!
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Мне очень хочется услышать имена ваших друзей. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга), что вы делаете вместе.
- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.
Игра: «Подари ладошку».
Я, предлагаю вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый …» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.
Воспитатель:
- О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы продолжаете:
- Нет друга – ищи,…../а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей, …./а имей сто друзей/.
- Один за всех…../и все за одного/.
- Человек без друзей, …./что дерево, без корней/.
- Дружба – как стекло……/разобьешь – не сложишь/.
- Недруг поддакивает, а……/друг спорит/.
- Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить фотографии на панно, которое мы назовем «Вместе дружная семья».
Но, перед работой предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
- А сейчас ребята приступаем к выполнению задания.
(звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас с вами получилось. Молодцы!
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.
Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросить его в копилочку.
- Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза:
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности детей средней группы
Тема: «Вот, что значит, настоящий верный друг»
Цель:
Введение детей в мир социальных отношений, формирование у детей понятий «дружба», «друг», «доброта».
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
- Активизировать словарь по данной теме.
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознание, доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
- Формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.
Образовательная область:
- Социализация.
Интеграция:
- Познание.
- Музыка.
- Художественное творчество.
- Коммуникация.
- Безопасность.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о дружбе.
- Подбор пословиц о дружбе.
- Выставка книг разных писателей о дружбе.
- Рисунки детей о дружбе.
Оборудование:
- Аудио запись В.Шаинского «О дружбе».
- Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
- Клубочек ниток.
- Любая мягкая игрушка.
- Цветные ладошки.
- Фотографии детей.
- Сердечки.
Ход непосредственно организованной деятельности детей:
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовтесь слушать внимательно.
Психогимнастика:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивам лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым, «Доброе утро» длится до вечера.
Воспитатель:
- Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день?
Дети:
- Доброе утро, Артемка.
- Здравствуй, Катюша и т.д.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.
Мы с вами будем говорить о дружбе.
(Звучит песня В.Шаинского «О дружбе».
Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?
- Как вы дружите?
- Как проверяется дружба?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Что такое настоящая дружба?
Дети:
Ты дружбу не купишь за деньги
Ее не найдешь просто так, ведь дружба как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она – это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук..- качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг –разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - наклоняются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Садятся на стульчики.
Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, чик об этом, ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо… Зачем? - стал отмахиваться крылышками Чик.
- Ты нашел – ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить. Пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.
И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Проводится беседа с детьми:
- О чем рассказ?
- Бабушка прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
- Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки?
- Почему?
- От чего стало стыдно Чику?
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». У меня есть клубок, и мы с вами сейчас сплетем из него паутинку.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер.
Говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названного слова разматываем ниточку, и передаем ее ребенку, который назвал слово. Ребенок, получивший ниточку последним, сматывает ее назад в клубок.
- Молодцы, у нас очень дружные ребята!
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Мне очень хочется услышать имена ваших друзей. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга), что вы делаете вместе.
- Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.
Игра: «Подари ладошку».
Я, предлагаю вам взять из волшебной коробочки по одной или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый …» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.
Воспитатель:
- О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы продолжаете:
- Нет друга – ищи,…../а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей, …./а имей сто друзей/.
- Один за всех…../и все за одного/.
- Человек без друзей, …./что дерево, без корней/.
- Дружба – как стекло……/разобьешь – не сложишь/.
- Недруг поддакивает, а……/друг спорит/.
- Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить фотографии на панно, которое мы назовем «Вместе дружная семья».
Но, перед работой предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
- А сейчас ребята приступаем к выполнению задания.
(звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас с вами получилось. Молодцы!
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.
Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросить его в копилочку.
- Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза:
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...
Сценарий НОД по теме «Я здоровье сберегу и другим я помогу»
Разработка сценария образовательной деятельности по валеологическому воспитанию для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей на тему: "Босиком от простуды и других болезней".
Польза босохождения....
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Развитие речи. Тема "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...