Сценарий НОД по теме «Я здоровье сберегу и другим я помогу»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Разработка сценария образовательной деятельности по валеологическому воспитанию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_na_temu_ya_zdorove_sberegu_i_drugim_ya_pomogu.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по теме: «Я здоровье сберегу и другим я помогу»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Форма проведения НОД: заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: обобщение и систематизация валеологических знаний и представлений детей о ЗОЖ.
Оборудование: стол для игроков, игровое поле клуба знатоков, конверты с заготовленными заранее вопросами, эмблема клуба «сова», черный ящик, 2 фланелеграфа, шоколадные медали, видеовопрос (записывается заранее, тема любая, в данной НОД вопрос звучал так: «Какие лекарственные растения знают дети и для чего их применять?»); наглядный материал: картинки с изображением 2-х кастрюль, дидактические картинки с изображением фруктов и овощей, учебные картины «Правила дорожного движения», дополнительный стол, тарелка (поднос) с нарезанными фруктами; ТСО: телевизор (или компьютер).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня с утра в нашей группе объявлен день здоровья, а это значит, что мы с вами будем говорить о здоровье и способах его сохранения. Народная мудрость гласит: «Здоровье - это самое главное богатство человека». Ребята, вы согласны с этим утверждением?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы уже многое знаете, и я вам предлагаю поделиться своими знаниями друг с другом. Я вас приглашаю в «Клуб знатоков», на игру. Тема нашей игры звучит так: «Я здоровье сберегу и другим я помогу».
Воспитатель: Ребята, у «Клуба знатоков» есть своя эмблема - мудрая сова. Каждый из вас получает бейджик и становится участником этого клуба. Приглашаю вас за наш игровой стол. Давайте познакомимся с правилами этого клуба. (воспитатель зачитывает правила игры). Для «Клуба знатоков» ребята и сотрудники нашего детского сада подготовили вопросы, которые лежат на игровом поле в конвертах. На каждый из вопросов мы должны с вами ответить. Ребята, разрешите мне вашему воспитателю, быть ведущим игры. Ребята, я желаю вам удачи.
Игра «Клуб знатоков»
Примечание: порядок вопросов определяется только направлением волчка. Приведенная здесь последовательность заданий и вопросов – случайна.
Ведущий: Игру начинает знаток Артём. Артём, крути колесо знатоков. (Артем крути колесо)
Ведущий: Это письмо прислали мальчики 2-й младшей группы:
Костя и Ваня. Они пишут: «В нашей группе есть одна интересная игра, но наш воспитатель говорит, чтобы в неё играть нужно знать основные знаки дорожного движения». Внимание! вопрос: «Назовите основные знаки дорожного движения». На вопрос отвечают знатоки: (ребята вызываются по желанию ответить на данный вопрос)
Для ответа на данный вопрос воспитатель пригашает детей пройти к уголку безопасности и вспомнить какие дорожные знаки им хорошо известны, их значение. (дети отвечают)
Ведущий. Спасибо. Вы можете присесть на свои места. Продолжаем игру. Знаток........, крути колесо.
2-письмо: Видеовопрос. (ведущий вместе со всеми игроками подходит к телевизору или компьютеру). Внимание на экран. После просмотра, ведущий говорит:
- Итак, вопрос: ребята, какие лекарственные травы вы знаете и как их применять?
(дети отвечают на вопрос)
Ведущий: Знатоки - молодцы. Присаживаемся и продолжаем игру. Знаток........, крути колесо. (оно останавливается на очередном секторе) Третье письмо прислали дети старшей группы. Внимание, вопрос: «Для чего нужно делать зарядку и заниматься спортом?» Знатоки, кто хочет ответить на этот вопрос?
После ответа на вопрос, опять один из игроков крутит колесо и выпадает
Музыкальная пауза (по задумке – это физкультмиутка).
Ведущий: Четвертое письмо – это вопрос от нашего психолога: «Существует различные виды памяти (слуховая, зрительная, вкусовая). Я предлагаю вам эксперимент: проверьте, развита ли у вас вкусовая память. Задание: С закрытыми глазами определите на вкус - какой фрукт или овощ вы кушаете? (огурец, апельсин, лимон и т.д.)
Ведущий: 5-письмо прислал наш повар. Задание-вопрос: «Дорогие знатоки подготовительной группы, помогите сварить для вас вкусный витаминный компот». Дети по желанию приглашаются к двум мольбертам (на каждом из них – изображение кастрюли и набор картинок фруктов и овощей ) и «варят» 2 варианта компота.
Ведущий: Ребята, я вижу, что вы убрали все овощи. Почему? (дети отвечают)
Ведущий, обращаясь к каждому из знатоков, интересуется: Какой компот у них получился? Как вы можете их назвать? (дети отвечают) Играем дальше. Опять один из игроков крутит колесо.
Ведущий: Внимание, черный ящик. Вам, уважаемые знатоки, предстоит угадать, что в нем находится? О нём можно сказать: «Вкусный, в нём есть витамин «А», он способствует росту, полезен для глаз.» Что находится в чёрном ящике?
Отвечает знаток........ Какие ещё варианты ответа? (дети высказывают свои предположения)
Ведущий: Внимание, подсказа: Загадка:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь - очень гладкая
На вкус-вкус как сахар сладкая.
Ведущий: Уважаемые знатоки. Я благодарю вас за прекрасную игру. От «Клуба Знатоков» все участники игры получают медали.
(все встают в круг)
Воспитатель: Итак, ребята , наша игра подошла к концу. Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Показали, что много знаете и готовы делиться своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье. И я хочу пожелать быть крепкими, сильными, красивыми, здоровыми. Давайте каждый из вас пожелает друг-другу здоровья, (воспитатель желает первым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект занятия во второй младшей гр. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Формирование навыков здорового образа жизни...
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню здоровья....
Проект в детском саду на тему "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
Актуальность проекта определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста....
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...