Сценарий НОД по теме «Я здоровье сберегу и другим я помогу»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Калачёва Марина Сергеевна

Разработка сценария образовательной деятельности по валеологическому  воспитанию для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по теме: «Я здоровье сберегу и другим я помогу»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Форма проведения НОД: заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: обобщение и систематизация валеологических знаний и представлений детей о ЗОЖ.

Оборудование: стол для игроков, игровое поле клуба знатоков, конверты с заготовленными заранее вопросами, эмблема клуба «сова», черный ящик, 2 фланелеграфа, шоколадные медали, видеовопрос (записывается заранее, тема любая, в данной НОД вопрос звучал так: «Какие лекарственные растения знают дети и для  чего их применять?»); наглядный материал: картинки с изображением 2-х кастрюль,  дидактические картинки с изображением фруктов и  овощей, учебные картины «Правила дорожного движения», дополнительный стол, тарелка (поднос) с нарезанными фруктами; ТСО: телевизор (или компьютер).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня с утра в нашей группе объявлен день здоровья, а это значит, что мы с вами будем говорить о здоровье и способах его сохранения. Народная мудрость гласит: «Здоровье - это самое главное богатство человека». Ребята, вы согласны с этим утверждением?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

 (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы уже многое знаете, и я вам предлагаю поделиться своими знаниями друг с другом. Я вас приглашаю в «Клуб знатоков», на игру. Тема нашей игры звучит так: «Я здоровье сберегу и другим я помогу».

Воспитатель: Ребята, у «Клуба знатоков» есть своя эмблема - мудрая сова. Каждый из вас получает бейджик и становится участником этого клуба. Приглашаю вас за наш игровой стол. Давайте познакомимся с правилами этого клуба. (воспитатель зачитывает правила игры). Для «Клуба знатоков» ребята и сотрудники нашего детского сада подготовили вопросы, которые лежат на игровом поле в конвертах. На каждый из вопросов мы должны с вами ответить. Ребята, разрешите мне вашему воспитателю, быть ведущим игры.  Ребята, я желаю вам удачи.

Игра «Клуб знатоков»

Примечание: порядок вопросов определяется только  направлением волчка. Приведенная здесь последовательность заданий и вопросов – случайна.

Ведущий: Игру начинает знаток Артём. Артём, крути колесо знатоков. (Артем крути колесо)

Ведущий: Это письмо прислали мальчики 2-й младшей группы:

Костя и Ваня. Они пишут: «В нашей группе есть одна интересная игра, но наш воспитатель говорит, чтобы в неё играть нужно знать основные знаки дорожного движения». Внимание!  вопрос: «Назовите основные знаки дорожного движения». На вопрос отвечают знатоки: (ребята вызываются по желанию ответить на данный вопрос)

Для ответа на данный вопрос воспитатель пригашает детей  пройти  к уголку безопасности и вспомнить какие дорожные знаки им хорошо известны,  их значение. (дети отвечают)

Ведущий. Спасибо. Вы можете присесть на свои места. Продолжаем игру. Знаток........, крути колесо.

2-письмо:   Видеовопрос.  (ведущий   вместе   со всеми игроками подходит к телевизору или компьютеру). Внимание на экран. После просмотра, ведущий говорит:

- Итак, вопрос: ребята, какие  лекарственные  травы  вы знаете  и  как  их применять?

(дети отвечают на вопрос)

Ведущий: Знатоки - молодцы. Присаживаемся и  продолжаем игру. Знаток........, крути колесо. (оно останавливается на очередном секторе) Третье письмо  прислали дети старшей группы. Внимание, вопрос: «Для чего нужно делать зарядку и заниматься спортом?» Знатоки, кто хочет ответить на этот вопрос?

После ответа на вопрос, опять  один из игроков крутит колесо и выпадает

Музыкальная пауза (по задумке – это физкультмиутка).

Ведущий: Четвертое  письмо – это вопрос от нашего психолога: «Существует различные виды памяти (слуховая, зрительная, вкусовая). Я предлагаю вам эксперимент: проверьте, развита ли у вас вкусовая память. Задание: С закрытыми глазами определите на вкус - какой фрукт или овощ вы кушаете? (огурец, апельсин, лимон и т.д.)

Ведущий: 5-письмо  прислал наш повар. Задание-вопрос:    «Дорогие    знатоки подготовительной группы,      помогите сварить для вас вкусный витаминный компот». Дети по желанию  приглашаются к двум мольбертам (на каждом из них – изображение кастрюли и набор картинок фруктов и овощей ) и  «варят» 2 варианта компота.

Ведущий: Ребята, я вижу, что вы убрали все овощи. Почему? (дети отвечают)

Ведущий, обращаясь   к  каждому  из  знатоков, интересуется:   Какой   компот   у них получился? Как вы можете их назвать? (дети отвечают)  Играем дальше. Опять  один из игроков крутит колесо.

Ведущий: Внимание,     черный ящик.  Вам, уважаемые знатоки, предстоит  угадать, что в нем находится? О нём можно сказать: «Вкусный, в нём есть витамин «А», он способствует росту, полезен для глаз.» Что находится в чёрном ящике?

Отвечает знаток........      Какие ещё варианты ответа? (дети высказывают свои предположения)

Ведущий: Внимание, подсказа: Загадка:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь - очень гладкая

На вкус-вкус как сахар сладкая.

Ведущий: Уважаемые знатоки. Я благодарю вас за прекрасную игру.    От «Клуба Знатоков» все участники игры получают медали. 

(все встают в круг)

Воспитатель: Итак, ребята , наша игра подошла к концу. Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Показали, что много знаете и готовы делиться своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье. И я хочу пожелать быть крепкими, сильными, красивыми, здоровыми. Давайте каждый из вас пожелает друг-другу здоровья, (воспитатель желает первым)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Физкультурный досуг с детьми старшего  дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню здоровья....

Проект в детском саду на тему "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Актуальность проекта определяется высокой  заболеваемостью  детей дошкольного возраста....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...