Презентация "технологии развития речи"
презентация по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено тотальной «компьютеризацией» общества, низкой педагогической компетентностью родителей, отклонениями в состоянии здоровья часто уже с рождения..
Целевые ориентиры речевого развития детей (ФГОС) к 7-8 гг: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы .
Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, беседы, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание и т.д). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видение мира, новое мышление.
Инновационные технологии: Пальчиковые игры, гимнастики Массаж пальцев, кисти (бассейны с песком, крупами, упр. со шнуровками, шариками су-джок и т.д). Логоритмика. Артикуляционные упражнения. Моделирование, мнемотаблицы Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы.
Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне.
Логоритмика
Моделирование. Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы, Реальные приметы и т.п.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Конструкторы. ( конструктивно-игровая деятельность)
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования : 1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...