Проект "Речевое развитие ребенка раннего возраста посредством дидактической игры."
презентация по развитию речи по теме

Ковлакова Жанна Николаевна

проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Речевое развитие ребенка раннего возраста посредством дидактической игры". “ Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего сказать. ” Л. Н . Толстой “ Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом ” Д. Леббок

Слайд 2

Актуальность проекта. Родной язык помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, в раннем возрасте не получившие соответствующего речевого развития, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на его дальнейшее развитие. Эта проблема привела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. Ранний возраст-это благоприятная среда для зарождения основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно, пронизывать все режимные моменты.

Слайд 3

Цель : Повышать речевой уровень детей, развивать активный словарь.

Слайд 4

Задачи : Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать развитию навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь . Развивать культуру речевого общения; Воспитывать нравственные качества; Формировать этические представления и нравственные чувства.

Слайд 5

Ожидаемый результат. Количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику.

Слайд 6

Продукт. Игры с предметами. Настольно-печатные игры Словесные игры

Слайд 7

Этапы реализации проекта. 1 этап Организационный. 2 этап практический. 3 этап обобщающе-результативный.

Слайд 8

1 этап Организационный. Выдвижение гипотезы. Определение цели и задач проекта. Изучение необходимой литературы. Подбор методического материала. Диагностирование детей. Работа с родителями ( анкетирование )

Слайд 9

Диагностирование детей. На начало года было проверено 18детей. У 50 %( 9 детей ) речь соответствует возрастным параметрам, у 39 % (7 детей) испытывают некоторые затруднения по всем проверяемым параметрам, 11% ( 2 ребенка ) без положительной динамики, задержка речевого развития ( не разговаривают. )

Слайд 10

Анкетирование родителей. Цель: выявление любимых видов деятельности в домашних условиях Считают ли родители, что их ребенок хорошо разговаривает соответственно возрастным возможностям? да – 66.7%; наверно – 22.2%; нет –11.1% Имеются ли дидактические игрушки по возрасту? У всех имеются 100% Как часто занимаются ребенком дома? Каждый день – 43%. По возможности – 36%. По выходным – 21 %.

Слайд 11

2 этап Практический. Игры с предметами. Настольно-печатные игры Словесные игры

Слайд 12

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. “ Назови, какой ” , ” Большой, маленький ” ,

Слайд 13

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: предметные картинки, парные картинки, лото, домино. В ходе таких игр развивается память, активизируется словарь, развивается воображение, творчество. “ Отгадай, какую игрушку спрятали ?” “ Угадай, чья тень ?” Спрячь мышку ” мнемокарточки “ Самолеты ” , лото “ Слышим, видим, чувствуем ” , “ Ч ей домик ?” и т.п.

Слайд 14

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Игры , с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: “ Отгадай-ка ”” Магазин ” , Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно ?», «Назови одним словом» и др. . Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, “ Летает-не летает ?” “ Часы осторожности ”

Слайд 15

3 этап Обобщающе-результативный. Диагностирование детей. На конец года было проверено 18детей. У 72.2%(13детей ) речь соответствует возрасту, у 27.8% (5 детей) ) испытывают затруднения по некоторым проверяемым параметрам.

Слайд 16

Вывод. Прослеживается положительная динамика развития речи детей. В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и сверстниками. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки , сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.

Слайд 17

Участники проекта: Автор : воспитатель Ковлакова Жанна Николаевна, 1 квалификационная категория 2 группа раннего возраста. Сентябрь-май 2016-2017 уч.г .

Слайд 18

Литература. 1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с 2. Печора. К.Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. 3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. 4. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 186 с. 5.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. – М.: Аркти . – 2006г. 6.Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс. 2006г. 7.Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 8.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина . – М.: ТЦ Сфера, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Дидактическая игра :удовлетворяет потребность детей в общении со взрослымиподдерживает познавательную активность детейактивизирует разнообразныеумственные (познавательные) процессыдоставляет эмоционал...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ

В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Обощение пелагогического опыта, основная идея которого является развитие сенсомоторных способностей детей. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребен...

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...

Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....