Презентация. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Дидактическая игра :
- удовлетворяет потребность детей в общении со взрослыми
- поддерживает познавательную активность детей
- активизирует разнообразные
- умственные (познавательные) процессы
- доставляет эмоциональную радость
- применяет имеющиеся знания в различных игровых условиях
Дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы :
- учат подбирать предметы по цвету и величине;
- собирать пирамиду из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности цвета;
- собирать картинку.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvitie.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То , что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, останется у него на всю жизнь.
В младшем дошкольном возрасте дети способны : Дидактическая игра 2 : удовлетворяет потребность детей в общении со взрослыми п оддерживает познавательную активность детей активизирует разнообразные умственные (познавательные) процессы доставляет эмоциональную радость применяет имеющиеся знания в различных игровых условиях различать игровые и неигровые действия овладевать игровыми действиями ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Познавательные процессы, определяющие интеллектуальное развитие 2 : Восприятие внимание Мышление Память Воображение
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности 3 Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребёнку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и т.д.)
Дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы учат подбирать предметы по цвету и величине; собирать пирамиду из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности цвета; собирать картинку. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 3
Трудовые умения педагога ДО 1 : РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ:
Необходимые умения педагога ДО 1 : Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дидактическая игра Настольная мозаика «Соты» Цель: Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику Закрепить знания основных цветов Заложить знания элементарных орнаментов Развивать: - Образное мышление - Воображение - Умение ориентироваться на плоскости игрового поля 5. Формировать умения: - Различать и называть цвета - С оздавать образ предмета, составляя целое из частей
Дидактическая игра «Модули» Цель: Учить детей конструированию и ориентации в пространстве группы Формировать образное мышление путём соотношения количества и величин деталей Приобщить детей к взаимодействию друг с другом (помогать друг другу, трудится совместно) Закрепить знания геометрических фигур Развивать двигательную активность Закрепить знания основных цветов
Дидактическая игра Напольная мозаика «Вертолётная площадка» Цель: Закрепить знания основных цветов Учить составлять различные формы Развивать воображение и мелкую моторику Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности
Дидактическое пособие «Одежда для куколки» Цель : Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику Учить различать предметы по названиям Развивать способность группировать предметы по цветам Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании .
Цель: 1. Развивать: Мелкую моторику рук Образное мышление Воображение Умение ориентироваться на плоскости игрового поля 2. Формировать У мение различать и называть цвета Создавать образ предмета, составляя целое из частей Дидактическая игра Настольная мозаика
Дидактическая игра Напольный к онструктор ЛЕГО Цель: Закрепить знания основных цветов Формировать умения: - Составлять конструкции из деталей - Различать и правильно называть величину (большая или маленькая) 3. Развивать воображение и мелкую моторику
Дидактическая игра Настольный деревянный конструктор Цель: Закрепить знания основных цветов Формировать умение составлять конструкции из деталей Развивать воображение; мелкую моторику; умение сравнивать геометрическую фигуру с другими по форме, цвету и размеру Учить об игрывать конструкцию с использованием предметов (животные, машинки, человечки)
Дидактическое пособие Пазлы «Семья» Цель: 1. Развивать : Мелкую моторику Речь Способность упорядочивать по внешним признакам (петушок не такой как мышка и почему) путём последовательного анализа связи изображений в группе картинок
Дидактическое пособие «Овощи» Цель: Познакомить с различными видами овощей Развивать : Восприятие Внимание Речь Способность различать предметы по картинкам и на ощупь
«Дети должны жить в мире красоты , игры , сказки , музыки , рисунка, фантазии , творчества » Василий Сухомлинский
Профессиональный стандарт педагога. Код ОКЗ 3320 – Персонал дошкольного воспитания и образования Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы . Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Консультация для воспитателей и родителей...
Презентация "Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Презентация...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ
В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника.В раннем детстве развитие происходит через пр...
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Нам сенсорика поможетНаучить детей всему:Пирамидки собирать,Цвет и форму различать,Мозаику, пазлы собирать,Посудкой в уголке играть,И наши ручки развивать....
Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...