Презентация. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Дидактическая игра :
- удовлетворяет потребность детей в общении со взрослыми
- поддерживает познавательную активность детей
- активизирует разнообразные
- умственные (познавательные) процессы
- доставляет эмоциональную радость
- применяет имеющиеся знания в различных игровых условиях
Дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы :
- учат подбирать предметы по цвету и величине;
- собирать пирамиду из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности цвета;
- собирать картинку.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То , что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, останется у него на всю жизнь.
В младшем дошкольном возрасте дети способны : Дидактическая игра 2 : удовлетворяет потребность детей в общении со взрослыми п оддерживает познавательную активность детей активизирует разнообразные умственные (познавательные) процессы доставляет эмоциональную радость применяет имеющиеся знания в различных игровых условиях различать игровые и неигровые действия овладевать игровыми действиями ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Познавательные процессы, определяющие интеллектуальное развитие 2 : Восприятие внимание Мышление Память Воображение
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности 3 Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребёнку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и т.д.)
Дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности детей младшей группы учат подбирать предметы по цвету и величине; собирать пирамиду из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности цвета; собирать картинку. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 3
Трудовые умения педагога ДО 1 : РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ:
Необходимые умения педагога ДО 1 : Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дидактическая игра Настольная мозаика «Соты» Цель: Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику Закрепить знания основных цветов Заложить знания элементарных орнаментов Развивать: - Образное мышление - Воображение - Умение ориентироваться на плоскости игрового поля 5. Формировать умения: - Различать и называть цвета - С оздавать образ предмета, составляя целое из частей
Дидактическая игра «Модули» Цель: Учить детей конструированию и ориентации в пространстве группы Формировать образное мышление путём соотношения количества и величин деталей Приобщить детей к взаимодействию друг с другом (помогать друг другу, трудится совместно) Закрепить знания геометрических фигур Развивать двигательную активность Закрепить знания основных цветов
Дидактическая игра Напольная мозаика «Вертолётная площадка» Цель: Закрепить знания основных цветов Учить составлять различные формы Развивать воображение и мелкую моторику Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности
Дидактическое пособие «Одежда для куколки» Цель : Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику Учить различать предметы по названиям Развивать способность группировать предметы по цветам Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании .
Цель: 1. Развивать: Мелкую моторику рук Образное мышление Воображение Умение ориентироваться на плоскости игрового поля 2. Формировать У мение различать и называть цвета Создавать образ предмета, составляя целое из частей Дидактическая игра Настольная мозаика
Дидактическая игра Напольный к онструктор ЛЕГО Цель: Закрепить знания основных цветов Формировать умения: - Составлять конструкции из деталей - Различать и правильно называть величину (большая или маленькая) 3. Развивать воображение и мелкую моторику
Дидактическая игра Настольный деревянный конструктор Цель: Закрепить знания основных цветов Формировать умение составлять конструкции из деталей Развивать воображение; мелкую моторику; умение сравнивать геометрическую фигуру с другими по форме, цвету и размеру Учить об игрывать конструкцию с использованием предметов (животные, машинки, человечки)
Дидактическое пособие Пазлы «Семья» Цель: 1. Развивать : Мелкую моторику Речь Способность упорядочивать по внешним признакам (петушок не такой как мышка и почему) путём последовательного анализа связи изображений в группе картинок
Дидактическое пособие «Овощи» Цель: Познакомить с различными видами овощей Развивать : Восприятие Внимание Речь Способность различать предметы по картинкам и на ощупь
«Дети должны жить в мире красоты , игры , сказки , музыки , рисунка, фантазии , творчества » Василий Сухомлинский
Профессиональный стандарт педагога. Код ОКЗ 3320 – Персонал дошкольного воспитания и образования Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы . Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Консультация для воспитателей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-305127-1434173482.jpg)
Презентация "Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868102-1482083328.jpg)
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ
В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1276384-1666411271.jpg)
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника.В раннем детстве развитие происходит через пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1457713-1676475583.jpg)
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-329838-1560080522.jpg)
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Нам сенсорика поможетНаучить детей всему:Пирамидки собирать,Цвет и форму различать,Мозаику, пазлы собирать,Посудкой в уголке играть,И наши ручки развивать....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1361914-1707846461.jpg)
Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...