Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Слайд 1: Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Автор- составитель: Чулкова Ольга Ивановна- воспитатель
Слайд 2: Творческое название: «Мир на кончике пальцев».
Слайд 3: Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Эта тема наиболее актуальна в наше время. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) .
Слайд 4: Основополагающий вопрос: Является ли дидактическая игра ведущей формой сенсорного развития ребёнка?
Слайд 5: Аннотация проекта
- Проект рассчитан на детей 2-3 лет.
- Тип проекта: игровой.
- Срок реализации: долгосрочный
- ( сентябрь-май 2017-2018 учебного года).
- Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Слайд 6: Цель проекта: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Слайд 7: Задачи проекта:
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) .
Слайд 8: Направления работы по реализации проекта:
- формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) .
- обучение способам обследования предметов.
- развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина) .
Слайд 9: Ожидаемые результаты.
- Овладение детьми сенсорными способностями.
- повышение педагогического мастерства воспитателя в плане подготовки и организации дидактических игр.
- создание в группе оптимальной предметно- развивающей среды.
- гармонизация отношений: педагог – дети, родители- дети, педагог- родители.
Слайд 10: Этапы проекта.
- Подготовительный (сентябрь-октябрь)
- Основной (ноябрь-апрель)
- Заключительный (май)
Слайд 11: Подготовительный этап.
- Изучение литературы по данной теме.
- Знакомство с опытом педагогов с сети интернет.
- Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.
- Создание условий для реализации проекта (обновление и пополнение предметно-развивающей среды).
Слайд 12: Основной этап
(реализация проекта)
Работа с детьми.
- Проведение дидактических игр ООД, свободной игровой деятельности, индивидуальной работе.
- Работа с родителями.
- Анкетирование.
- Консультация для родителей « Чем занять ребенка дома», на которой родители не только узнали о значении и видах игр и способах их организации по сенсорному воспитанию, но и имели возможность познакомиться с конкретными играми, узнать их правила, поиграть.
- В родительском уголке помещался материал по изготовлению дидактических игр из природного, бросового материала, бумаги, картона и т д.
Слайд 13: Методы и приемы основного этапа.
- Словесные ( беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, загадок, считалок, песенок…)
- -Наглядные ( использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей предметов с ярко выраженными цветом, формой , величиной, показ образца, показ способа действия…)
- Практические ( действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей….)
Слайд 14: Заключительный этап.
- Для выявления и оценки уровня сенсорного развития детей своей группы я проводила специальные контрольно- проверочные занятия по методике Николаевой Т.В., наблюдала за детьми в процессе свободной деятельности. Результаты исследований фиксировала в диагностических картах. Это помогло составить предварительные представления о возможностях каждого ребенка.
Слайд 15: Вывод.
- Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста.
Слайд 16: Использованная литература.
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 1977. - 303 с.
- Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: Бр ГУ, 2007. – 150с.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
Слайд 17: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Консультация для воспитателей и родителей...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ
В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Обощение пелагогического опыта, основная идея которого является развитие сенсомоторных способностей детей. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребен...
Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...