Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чулкова Ольга Ивановна

Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Слайд 1: Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством  дидактической игры»

Автор- составитель: Чулкова Ольга Ивановна- воспитатель

Слайд 2: Творческое название: «Мир на кончике пальцев».

Слайд 3: Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

 Эта тема наиболее актуальна в наше время. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

 В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

 Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) .

Слайд 4: Основополагающий вопрос: Является ли дидактическая игра ведущей формой сенсорного развития ребёнка?

Слайд 5: Аннотация проекта

  • Проект рассчитан на детей 2-3 лет.
  • Тип проекта: игровой.
  • Срок реализации: долгосрочный
  • ( сентябрь-май 2017-2018 учебного года).
  • Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Слайд 6: Цель проекта: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Слайд 7: Задачи проекта:

  • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  •  Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
  •  Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) .

Слайд 8: Направления работы по реализации проекта:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) . 
  •  обучение способам обследования предметов.  
  •  развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина) .

Слайд 9: Ожидаемые результаты.

  • Овладение детьми сенсорными способностями.
  •  повышение педагогического мастерства воспитателя в плане подготовки и организации дидактических игр.
  •  создание в группе оптимальной предметно- развивающей среды.
  •  гармонизация отношений: педагог – дети, родители- дети, педагог- родители.

Слайд 10: Этапы проекта.

  • Подготовительный (сентябрь-октябрь)
  • Основной (ноябрь-апрель)
  • Заключительный (май)

Слайд 11: Подготовительный этап.

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Знакомство с опытом педагогов с сети интернет.
  • Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.
  • Создание условий для реализации проекта (обновление и пополнение предметно-развивающей среды).

Слайд 12: Основной этап
(реализация проекта)

Работа с детьми.

  • Проведение дидактических игр ООД, свободной игровой деятельности, индивидуальной работе.
  • Работа с родителями.
  • Анкетирование. 
  •  Консультация для родителей « Чем занять ребенка дома», на которой родители не только узнали о значении и видах игр и способах их организации по сенсорному воспитанию, но и имели возможность познакомиться с конкретными играми, узнать их правила, поиграть. 
  • В родительском уголке  помещался материал по изготовлению дидактических игр из природного, бросового материала, бумаги, картона и т д.

Слайд 13: Методы и приемы основного этапа.

  • Словесные ( беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, загадок, считалок, песенок…)   
  • -Наглядные ( использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей предметов с ярко выраженными цветом, формой , величиной, показ образца, показ способа действия…)
  •  Практические ( действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей….)

Слайд 14: Заключительный этап.

  • Для выявления и оценки уровня сенсорного развития детей своей группы я проводила специальные контрольно- проверочные занятия по методике Николаевой Т.В., наблюдала за детьми в процессе свободной деятельности. Результаты исследований фиксировала в диагностических картах. Это помогло составить предварительные представления о возможностях каждого ребенка.

Слайд 15: Вывод.

  • Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста.

Слайд 16: Использованная литература.

  • Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста -  М.: Медицина, 1977. - 303 с.
  • Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: Бр ГУ, 2007. – 150с.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
  • Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.
  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

Слайд 17: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ

В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Обощение пелагогического опыта, основная идея которого является развитие сенсомоторных способностей детей. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребен...

Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...

Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...