Весенний калейдоскоп
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Крючкова Кадича Рашидовна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весенний калейдоскоп»                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_koleydoskop.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весенний калейдоскоп»                                                                                                      

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках ранней весны. Развитие связной речи.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширять представление детей по теме ранняя весна.                                                 2. Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе, животном мире.                                                                                                                                     3. Развитие конструктивных навыков.                                                                                        4. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости по инструкции педагога.                                                                                                                                              5. Закреплять  умение отгадывать загадки и объяснять свой выбор ответа.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Развивитие связной речи.                                                                                                                        2. Расширение и активизация словаря по данной теме.                                                                                                                    3. Развитие просодической стороны речи.                                                                             4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.                                      5. Совершенствовать навыки использования в речи предложно-падежных конструкций.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:                                                                                                                     1. Закреплять умение детей соотносить движение с музыкой.                                                  2. Закреплять умение самостоятельно играть в раннее разученные игры малой подвижности.                                                                                                                           3. Проведение музыкальной паузы в процессе занятия.

Образовательная область « Социализация»:                                                                                     1.Развивать творческий потенциал детей.                                                                                                    2. Закреплять умение « Рассказывать» театрализованные миниатюры с помощью движений и пантомимики.

Коррекционно – развивающие:                                                                                                    1. Развитие произвольного внимания.                                                                                           2. Развитие критичности мышления.                                                                                               3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

Воспитательные:                                                                                                                            1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.                         2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер с презентацией по теме.                                              Маршрутная карта, фломастеры.                                                                                  Разрезные картинки, сюжетные картинки. Картинки – символы предлогов. Задачи драматизации, цифры и арифметические знаки по количеству детей. Картинка – нелепица.                                                                                                                                     Маски, аудиозапись «Звуки природы».                                                                                       Ваза с распустившимися березовыми и вербовыми ветками.

План и Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность и ответы детей

1.

Мотивационный этап

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, и поможет нам в этом карта (воспитатель достает свернутый рулон и показывает детям), кто из вас знает, зачем путешественникам нужна карта?

Карта нужна для того, чтобы не заблудиться на незнакомой местности.

2.

Ориентировочный этап

Давайте внимательно посмотрим на нашу карту (Педагог разворачивает карту перед детьми), чего не хватает на карте?

Правильно на этой карте не проложен маршрут, потому что вы сами будете прокладывать себе путь, точно выполняя мои инструкции.                                                    

Маршрута

3.

Исполнительный этап

И так, начинаем наше путешествие. Кто самый смелый? Подходи, пожалуйста, к карте и начинай прокладывать маршрут.

Проведи 3 клеточки вправо, 2 вниз, одну влево. Посмотри, что за картинка появилась на нашей карте, как называется предлог?

Верно, первое задание мы должны найти НА чем – то, слушайте внимательно. Это предмет мебели, мы за ним сидим, едим, можем заниматься.

Верно, где мы должны искать первое задание?

Дети находят на столе компьютер и отгадывают электронные загадки:

1. Я раскрываю почки,                                                                                                                В зеленые листочки.                                                                                                   Деревья одеваю,                                                                                                                   посевы поливаю.                                                                                                   Движения полна,                                                                                                                    Зовут меня …          

2. Растёт она вниз головой,                                                                                                                                   И звонко плачет лишь весной.                                                                                                                         Бегу я как по лесенке,                                                                                                                 По камушкам звеня.                                                                                              Издалека по песенке,                                                                                                         Узнаете меня.

Появился из-под снега,                                                                                                Увидал кусочек неба.                                                                                                                   Самый первый, самый нежный,                                                                                Чистый маленький …

Отлично ребятки, все загадки вы отгадали, наверное, поняли, с кем мы отправимся в путешествие.

Теперь, подходи ….. прокладывать дальше маршрут нашего путешествия. 3 клеточки вниз, 3 вправо, 2 наверх, 1 влево. Какой предлог укажет нам, где искать следующее задание?

Правильно, теперь послушайте мою загадку – описание. В нем можно хранить сокровища, старую одежду, драгоценности – это вещь является неотъемлемой частью пиратского снаряжения.

Правильно, где мы должны искать следующее задание?

Давайте посмотрим, что же за задание приготовила нам Весна. Дети достают из сундука картинки – символы.

Внимательно послушайте мой вопрос, из чего состоит предложение?

 Правильно давайте теперь по картинкам – символом составим предложение, про весеннее солнышко.

Посмотрите, в сундуке для нас еще что – то спрятано.

Сейчас, ваша задача собрать картинки, расставить их по порядку и рассказать нам, какие изменения происходят весной в природе.

Хорошо, ребята, справились с заданием, у вас получился очень красивый рассказ о весне. Продолжим наше путешествие?

 Выходи к карте …………….., помоги нам проложить путь дальше. 2 клетки наверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо. Какой предлог попался на нашем пути?        

Правильно – это предлог ЗА, давайте же внимательно посмотрим  по сторонам и найдем следующее задание. Поднимите наверх правую руку, повернитесь на право. Что вы видите перед собой?

Значит где надо искать следующее задание?

Кто следующий пойдет прокладывать нам путь? 2 клеточки в низ, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо. Какой предлог попался на твоем пути?

Что обозначает предлог НАД?

Давайте пройдем на середину зала и поднимем головы наверх, что вы видите? Верно, значит, что мы будем делать?

Музыкальная пауза « Весна Красна идет»

Наше путешествие продолжается, кто следующий будет прокладывать путь? 2 клетки в верх,3 в право, 2 наверх, 2 влево. Название, какого предлога зашифровано на твоей картинке?

Отгадайте мою загадку и тогда вы поймете, где надо искать следующее задание.

Зимой и летом зелена,                                                                                                                  В лесу растет она.                                                                                                                   А на ней иголки                                                                                                                     И коротки, и колки.                                                                                                                        Что же это?

Значит, где мы должны искать следующее задание?

Давайте заглянем под елку и посмотрим, что же там лежит? Верно, письмо, нужно узнать, что же написано в этом письме.          «Дорогие ребята, пишет вам Весна. Я попросила лесного художника нарисовать весеннюю картину, а он все перепутал, помогите мне исправить ошибки».

Хорошо, ребята вы смогли исправить ошибки лесного художника.  Наше путешествие продолжается дальше. Кто еще не прокладывал путь на карте?                      

Выходи, слушай меня внимательно. 3 клеточки вниз, 4 вправо, 2 наверх, 2 влево. Какой предлог попался на твоем пути?

Верно – эта схема обозначает предлог ПЕРЕД. Послушайте внимательно мою загадку, и мы узнаем, где нужно искать следующее задание.

Клейкие почки,                                                                                                            Зеленые листочки.                                                                                                                        С белой корой,                                                                                                                              Стоит под горой.

Правильно – это загадка про березу, где мы должны искать следующее заданием весны?

Ребята, давайте постараемся по части маски узнать, какой зверь пожаловал к нам в гости из весеннего леса. (Воспитатель показывает детям, части масок, они образовывают притяжательные прилагательные)

- Чья это морда?

- Чьи это уши?

- Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чьи это рога?                                                                                                     - Чьи это уши?

Хорошо, ребята, вы отгадали всех лесных животных, а теперь давайте оденем маски, кто какую захочет и покажем сценку

« Весенний переполох». Только наши артисты ничего не будут говорить, а они с помощью движений и мимики постараются изобразить лесных животных. В Лесу наступила ранняя весна. Выглянуло солнышко, подул теплый ветерок, по земле побежали первые весенние ручейки, запели веселую песнь птицы.                                                                                                                                       Из своей ухоронки вылез колючий ежик, он вышел на лесную полянку, улыбнулся ласковому солнышку, потянулся и сел на пенек.                                                            В это время на полянку  выскочил озорной зайчишка, он почесал свое ушко, пригладил коротенький хвостик и вдруг увидел весенние лучики. Зайчик так обрадовался, что  начал с ними играть, то один лучик поймает, то второй и так  забегался, что устал и решил отдохнуть под елочкой. В это время на полянку из леса вышла красавица лиса. Она важно шагала по поляне, показывая всем свой пушистый, красивый, рыжий хвост. Вдруг  лиса увидела под елкой задремавшего зайца, она тихо – тихо подкралась к зайчишке и спряталась за елку.                                                                                                                     На поляну вышел гордый олень, он посмотрел по сторонам, порыл копытами снег, пытаясь найти первую весеннюю траву, подошел, тянулся к веточкам, обгладал первые почки и ушел в лес.                                                                                                            В это время на поляну выбежал волк, он посмотрел по сторонам, понюхал землю и учуял заячьи следы. Где, где заяц? А вот он. Волк начал тихо подкрадываться к зайчишке. Заяц проснулся, увидел волка, вскочил и побежал. А волк и хитрая лиса бросились догонять зайца.  Зайка испугался, забился под елку и задрожал  от страха.                                                                                                                                                  И тут – то на поляну вышел медведь, он громко заревел, замахал своими лапами, все звери испугались и разбежались в разные стороны.                                    

( НА)

Стол

НА  столе

Объясняя правильность своего ответа

Весна

Сосулька

Подснежник

С Весной

( В)

Сундук

В сундуке

Предложение состоит из слов

( Весной светит солнце и греет землю).

Дети достают конверты, в которых спрятаны разрезные картинки « Приметы весны».                                                                                                                                                      

Да

(ЗА)

Пень

ЗА пеньком

Дети под руководством воспитателя составляют задачи драматизации, выкладывают их с помощью примеров.

( НАД)  

Наверху

Ноты

Петь и танцевать                                                                                                  

( ПОД)        

Ёлка                                                                        

Под ёлкой

Письмо

Дети разбирают нелепицу.

(Перед)

Берёза

ПЕРЕД березой.

Дети находят корзину, в которой спрятаны маски.

( Лисья морда)                                                                                                              

( Волчьи уши)                                                                                                          

( Заячий хвост)                                                                                                      

( Ежиная голова)                                                                                                    

( Оленьи рога)    

( Медвежьи уши)

Под музыкальное сопровождение дети драматизируют сценку.

4.

Рефлексивный этап

Ребята, вы прекрасно справились с заданиями Весны, теперь я хочу подарить вам весенний подарок. (За занавеской стоит букет  из березовых и вербовых веток с распустившимися листочками).

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Да

5.

Перспективный этап

Впереди нас ждут другие путешествия, и мы обязательно отправимся с вами в какое-нибудь из них.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Весенний калейдоскоп.

Стихи собственного сочинения на тему:"Весна".Можно использовать при подготовке к НОД по развитию речи младших дошкольников по данной теме....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"

Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...

Театральная постановка "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Результат проектной деятельности по теме "Весна". С огромной помощью родителей были созданы перчатки для постановки и ростовые куклы....

Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"

Наши дети приготовили для родителей весёлые песни, танцы и представление "Самая красивая"  Всем родителям понравился праздник.Дети были настоящими артистами....