Конспекты занятий по автоматизации звука "С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Изофатенко Лариса Ивановна

Занятие было проведено с детьми подготовительной группы и соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы. На занятии были использованы наглядные методы и приёмы (наблюдения, демонстрации), практические методы и приёмы (упражнения, моделирование), игры (загадывание загадок), словесные методы и приёмы (рассказ, беседа). Во время занятия была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу. На занятии была поставлена следующая цель: закрепление правильного произношения звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

Учитель-логопед Изофатенко Л.И.

МДОУ детский сад «Солнышко»

22.12.2017

Цель - закрепление звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-продолжить закрепление правильного произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи;

-продолжить обучать детей точно и полно отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-продолжить развитие фонематического анализа, синтеза слов;

-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

-развивать мелкую моторику рук;

-продолжить развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительную установку на участие в занятии;

-формировать умение слушать сверстников и логопеда;

-воспитывать доброжелательные и уважительные отношения;

-воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: проектор, презентация с картинками-слайдами, слайд-шоу с артикуляционной зарядкой,  музыкальное сопровождение физкультминутки, карандаши, тетрадки.

КОД:

1.Мотивация к деятельности.

Логопед здоровается с детьми.

Дети здороваются с гостями и логопедом.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй смелый ветерок!

Здравствуй маленький снежок!

Здавствуйте гости!

2. Актуализация знаний по теме.

А теперь отгадайте мои загадки:

Бежит, разгоняется на остановках останавливается, пассажирами наполняется (автобус).

Завяжу – ободком станет, развяжу – змеёй упадёт (пояс).

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз).

Домик волка и лисы, зимой раздетый, а летом в шубу одетый (лес).

Ребята, давайте вспомним, какие отгадки у нас прозвучали? (лес, автобус, пояс, арбуз).

Слайд Смайл-вопрос.

А теперь вопрос: Какой один и тот же звук мы слышим в наших словах-отгадках?(С)

Логопед называет отгадки: Лесс, автобус, пояс, арбусс. Дети повторяют.

Вы уже догадались, какой звук мы с вами будем повторять? (звук С)

Сегодня мы покажем нашим гостям, как нужно правильно и красиво произносить звук «С».

Слайд: смайл с язычком. Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить, все упражнения выполнять и его тренировать! Включается слайд шоу с музыкальным сопровождением. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполнили зарядку, молодцы!

Слайд с изображением артикуляции звука «С»:

А теперь вспомним, что делают губы, когда мы произносим звук С (губы улыбаются).

Где находится язык? (Язык находится внизу)

Где выходит воздух? (Воздух выходит посередине языка).

3. Формирование произносительных навыков.

Мы с вами вспомнили, что делают язык, губы, когда мы произносим звук «С»

А теперь мы постараемся правильно и красиво произносить это звук. Нам помогут картинки.

Слайд со слогами и картинками.

Я начинаю говорить слоги, а вы подбираете слово в рифму. Не забывайте правильно и красиво произносить звук «С»:

-Ус-ус-ус- бежит автобус;

-Ус-ус-ус – покупаем мы арбуз;

-Ас-ас-ас – покупаем ананас;

-Ос-ос-ос –положили на поднос;

-Ос-ос-ос-а теперь (слайд:смайл-вопрос).

Слайд: картинки с вопросом «Назови картинку, название которой заканчивается на звук «С» (лес)

А теперь, проверим, правильно ли вы нашли картинку. Логопед называет каждую картинку, выделяя голосом последний звук в слове: ореххх, ромашкаааа, и т.д.

Слайд: Картинки с вопросом «Назови 2 картинки, название которых заканчивается на звук «С» (арбуз, ананас) Логопед проверяет, выделяя голосом последний звук в словах.

Слайд «Поляна с животными и птицами».

Физкультминутка: под музыку

4. Развитие связной речи, автоматизация звука «с»

 Посмотрите, ребята, сколько животных и птиц изображено на полянке, я хочу проверить, названия всех животных вы знаете?

Давайте их повторим. Дети называют животных и птиц по очереди.

Повторяет логопед, выделяя голосом звук С.

Какой один и тот же звук мы слышим во всех названиях животных и птиц?

Ребята, а вы умеете загадывать загадки о животных?

Гостям и мне очень хотелось, чтобы вы нам загадали загадки, а мы бы их отгадали?

У вас есть подсказки, это картинки, которые вы видите на экране (Схема описательного рассказа) Каждый из вас сейчас выберет животного или птицу и загадает нам загадку?

Слайд со схемой-описанием животного (птицы).

Дети по очереди загадывают загадки.

Молодцы дети, вы нам доказали, что вы также, как взрослые умеете загадывать загадки.

Слайд: смайл-вопрос.

Ребята, вспомните пожалуйста, какие отгадки вы слышали и произносили в начале занятия? Дети вспоминают и отвечают.

Слайд; картинки с отгадками и их символы.

А теперь мы с вами порисуем, достаньте тетрадки, откройте их, найдите пустой лист, найдите верхний левый угол. В верхнем левом углу нарисуйте букву, которая обозначает звук «С». Под буквой мы расположим рисунки. Дети рисуют.

Нарисовали? Молодцы! А теперь посчитаем, сколько звуков в названиях наших рисунков.

Логопед, применяя пальцы рук, произносит названия рисунков по отдельным звукам:

А,в,т,о,б,у,с; Под рисунком символом рисуем клеточки. Количество клеток равно количеству звуков в слове. Определяем место звука «С» в слове и раскрашиваем клеточку синим цветом.

5. Рефлексия.

Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня работали? Что было самым интересным? Что было самым сложным?

Спасибо ребята, хорошо работали, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами!

А теперь прощаемся с гостями: «До свидания гости!»  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление звука «С» в слогах, словах, предложениях и связной речи» Подготовила: учитель-логопед Изофатенко Лариса Ивановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий

Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...