Конспект ОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 «Родничок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
в старше – подготовительной группе
«Зимние забавы»
Подготовила
Михалькевич
Ольга
Викторовна,
воспитатель
2016 год
Программные задачи:
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.
Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения.
Материал и оборудование: костюмы Зимы, игрушка медведя, бумажные снежинки и снежки на каждого ребёнка, картинки для игры «Кто быстрее отгадает слово?», музыка «Колыбельные» (Е. Железнова).
Методы и приёмы: воспитатель в роли Зимы, коммуникативная игра «Здравствуй!», отгадывание загадки о зиме, беседа о приметах и признаках зимы, лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком») , упражнение «Без чего не бывает зимы?», словесная игра «Третий лишний», стихотворение о зиме, хороводная игра «Весёлый хоровод», пальчиковая и артикуляционная игра, дыхательное упражнение, игра «Кто быстрее отгадает слово?», игра «Кто быстрее отгадает слово?», упражнение на координацию речи с движениями «Снегопад», игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение), релаксация.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
А сейчас я вас попрошу закрыть глаза (воспитатель одевает костюм Зимы)
Воспитатель - Зима:
Узнайте кто я, отгадав загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Воспитатель - Зима: Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Зимние месяцы, зима. Слайд №1
Зима: Правильно. Как вы догадались?
Зима: На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? Дети называют признаки зимы.
Зима: Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Зима: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Зима: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?
Упражнение «Без чего не бывает зимы?»
Зима: Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Зима: Молодцы! Продолжим играть.
Словесная игра «Третий лишний»
Зима: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Зима: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.
Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.
Зима: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик). Слайд №4
Зима: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика.
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят
Кати по снегу свой снежок – его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине
круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу,
кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,
затем садятся на корточки, закрывая
голову руками.
Зима: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?
Дети: Катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки» …
Воспитатель показывает детям слайды презентации «Зимние игры и забавы»:
Слайды № 5 - № 12
Зима: Отгадайте загадки про зимние развлечения.
Слайд №
Этой палкой бей смелей,
Чтоб удар был как из пушки,
Это палка - для хоккея
И она зовётся клюшка
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?....коньки
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? лыжник
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…снеговик
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. Ёлка
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. Сосулька
а верёвочку – узду,
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. Санки
Есть такой цветок.
Не вплетёшь в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка. Снежинка
Зима: Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.
Игра «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).
Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.
Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.). Прыжки.
Итог и анализ деятельности:
Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Зима: Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...