Конспект ОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Михалькевич Ольга Викторовна

 

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Зимние забавы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 «Родничок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

в старше – подготовительной группе

«Зимние забавы»

Подготовила

Михалькевич

Ольга

Викторовна,

 воспитатель

2016 год

Программные задачи:

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.

Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.

Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.                                              

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения.

Материал и оборудование: костюмы Зимы, игрушка медведя, бумажные снежинки и снежки на каждого ребёнка, картинки для игры «Кто быстрее отгадает слово?», музыка «Колыбельные» (Е. Железнова).

Методы и приёмы: воспитатель в роли Зимы, коммуникативная игра «Здравствуй!», отгадывание загадки о зиме, беседа о приметах и признаках зимы, лексико-грамматическое упражнение «Назови действие»  (со «снежком») , упражнение «Без чего не бывает зимы?», словесная игра «Третий лишний», стихотворение о зиме, хороводная игра  «Весёлый хоровод», пальчиковая и артикуляционная игра, дыхательное упражнение, игра «Кто быстрее отгадает слово?», игра «Кто быстрее отгадает слово?», упражнение на координацию речи с движениями «Снегопад», игра  «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение), релаксация.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.                    

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

А сейчас я вас попрошу закрыть глаза (воспитатель одевает костюм Зимы)

Воспитатель - Зима: 

Узнайте кто я, отгадав загадку:  

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Воспитатель - Зима: Как вы думаете, ребята, что это?  

Дети: Зимние месяцы, зима. Слайд №1

Зима: Правильно. Как вы догадались?

Зима: На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима: Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?  Дети называют признаки зимы. 

Зима: Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Зима: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Зима: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Зима: Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».

Дыхательная  гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Зима: Молодцы! Продолжим играть.

Словесная игра «Третий лишний»

Зима: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Зима: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Зима:  А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:  

                      Что за нелепый человек

                      Пробрался в 21 век?

                      Морковный нос, в руке метла,

                      Боится солнца и тепла?

                                   (Снеговик).         Слайд №4                                           

Зима: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.                                                                  

 Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок!     Дети лепят воображаемый ком и катят

Кати по снегу свой снежок –              его от себя.

Он превратится в толстый ком.      Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком.               Дети рисуют три разные по величине      

                                                            круга снизу вверх.

Его улыбка так светла!                   Прикладывают ладони к щекам,        

                                                          изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла…      Дети показывают указательными пальцами  

                                                       глаза, ладонью – шляпу,

                                                          кулачком правой руки – нос и

                                                          воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка –          Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика!        Поднимают плечи и разводят руки       в  стороны,

                                                      затем садятся на корточки, закрывая

                                                      голову   руками.

Зима: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?

Дети: Катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки» …

 Воспитатель показывает детям слайды презентации «Зимние игры и забавы»:

Слайды № 5 - № 12

Зима: Отгадайте загадки про зимние развлечения.

Слайд №

Этой палкой бей смелей,
Чтоб удар был как из пушки,
Это палка - для хоккея
И  она зовётся
  клюшка

Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?....
коньки

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
лыжник

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился…
снеговик

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
Ёлка

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело.  
Сосулька

а верёвочку – узду,
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу.
Санки

Есть такой цветок.
Не вплетёшь в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка.
Снежинка

Зима:   Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра  «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой?                     Хлопки.

Белые полянки.                                     Развести руки в стороны.

И на горке снеговой                              Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки  (2 р.).                         Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?                      Хлопки.

Мягкие сугробы,                                    Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской              Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.).               Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?                       Хлопки.

Потеплей одеться,                                   Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,                       Похлопать ладошками  по одежде.

На морозе греться  (2 р.).                       Прыжки.

Итог и анализ деятельности:

Зима:  Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?

Зима:  Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?    Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...