Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение кругозора, развития речи и любознательности у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД транспорт | 141.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
Автор: Полякова Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 50 «Огонёк» посёлок Икша, Московская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение кругозора, развития речи и любознательности у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Путешествие на транспорте».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.
Развивающие: развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия
Речевые: развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Развитие фонематического восприятия
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: В 9.30. соберёмся -
Важных много дел у нас
Чем мы будем заниматься,
Подскажите мне сейчас?
Дети: У нас развитие речи. Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель: Тогда начинаем!
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).
Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
- Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится.
(Самолёт)
(Машина)
- Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Воспитатель:. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Дети: У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Зачем нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?
Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Назовите водный транспорт?
Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…
- Физминутка «Цветные ладошки».
(Дети выполняют задания – красная ладошка – прыжки,
синяя ладошка – дети шагают, зелёная – сели на корточки)
Игра «Подели на слоги»
Воспитатель: Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Дети: Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.
Дети: Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.
Дети: Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети: Пароходом управляет капитан.
Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Дети: Ма – ши - на, СА – мо - лёт, Па – ро - ход.
- Игра «Земля – воздух – вода». (при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображая дорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).
- Игра «Составьте правильно предложение».
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Автомобиль – дорога -ехать;
Самолёт – небо – летит;
Катер – река – плывёт.
- Игра « Логические задачки»
1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?
2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?
- Работа за столами с раздаточными таблицами.
(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
- Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».
- Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»
Конспект занятия по ознакомлению детей с фразеологизмами с ключевым словом "нос"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".
Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....