Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по обучению грамоте в средней группе тема: Согласный звук «С»
Цель: познакомить детей с гласным звуком [с]; познакомить с буквой «С» как письменным обозначением звука.
Задачи:
Образовательные: обучать детей правильному произношению звука с, с'.
Развивающие: развитие диалогической речи, физиологическое дыхание, зрительное внимание.
Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятие, ответственного отношения к выполнению заданий.
Демонстрационный материал: картинки,
Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Какое замечательное утро!
Давай его приветствовать скорей!
Чем шире мы друг другу улыбнёмся,
Тем будет день удачней и светлей.
Закрепление пройденного материала.
Сегодня мы узнаем кто из вас самый внимательный.
Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки? (Гласные: А, О, У).
Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Согласные: М).
Актуализация знаний.
Загадки.
Медведи так любят её,
И не диво:
Душистая, сладкая
Очень красивая. (Малина)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — (Медведь)
А сейчас мы с вами определим на слух места звука в слове. (ремонт, мост, метро, сумка, молоко, мел).
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
2. Основная часть.
Ребята, послушайте загадку и определите на слух место звука в слове:
Я катаюсь на нём до вечерней зари,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу. (Сани)
Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся со звуком [с]. Губы улыбаются, передние зубы сближены, кончик языка упирается под нижние зубы, воздушная струя проходит посередине языка. Какая струйка воздуха выходит изорта – тёплая или холодная?
А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло - домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Можем произноситься твёрдо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василёк).
В. А сейчас мы с вами определим на слух места звука в слове.
(Сахар, Слон, Снежинка, Собака, Сова, Солнце, Стрекоза, Стул, Сыр)
Ребята, звук [с] на письме обозначается буквой С
На что похожа буква «С»?
Стихотворение.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво написать.
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Дети садятся за столы и выполняют задание в тетради.
Работа с тетрадями (напомнить, как правильно сидеть, и держать карандаш).
3. Рефлексия.
Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Что было для вас сложным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....