Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бутко Виктория Александровна

Конспект по обучению грамоте в средней группе тема: Согласный звук «С»

 

Цель: познакомить детей с гласным звуком [с]; познакомить с буквой «С» как письменным обозначением звука.

Задачи:

Образовательные:  обучать детей правильному произношению звука с, с'.

Развивающие:  развитие диалогической речи, физиологическое дыхание, зрительное внимание.

Воспитательные:  формирование положительной установки на участие в занятие, ответственного отношения к выполнению заданий.

Демонстрационный материал: картинки,

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Какое замечательное утро!
Давай его приветствовать скорей!
Чем шире мы друг другу улыбнёмся,
Тем будет день удачней и светлей.

Закрепление пройденного материала.

Сегодня мы узнаем кто из вас самый внимательный.

Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки? (Гласные: А, О, У).

Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Согласные: М).

Актуализация знаний.

Загадки.

Медведи так любят её,

И не диво:

Душистая, сладкая

Очень красивая. (Малина)

 

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной — (Медведь)

 

А сейчас мы с вами определим на слух  места звука в слове. (ремонт, мост, метро, сумка, молоко, мел).

Физминутка

            Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки к верху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

2. Основная часть.

Ребята, послушайте загадку и определите на слух  место звука в слове:

 

Я катаюсь на нём до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу. (Сани)

 

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся со  звуком [с].  Губы улыбаются, передние зубы сближены, кончик языка упирается под нижние зубы, воздушная струя проходит посередине языка. Какая струйка воздуха выходит изорта – тёплая или холодная?

А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло - домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Можем произноситься твёрдо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василёк).

 

В. А сейчас мы с вами определим на слух  места звука в слове.

(Сахар, Слон, Снежинка, Собака, Сова, Солнце, Стрекоза, Стул, Сыр)

 Ребята, звук [с] на письме обозначается буквой С

На что похожа буква «С»?

Стихотворение.

Что за буква светится 
Старым ясным месяцем? 
Полумесяц в небе темном 
Буквой С повис над домом

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво написать.

Надо пальчики размять 
Раз, два, три, четыре, пять 
За письмо получим пять! 

Дети садятся за столы и выполняют задание в тетради.

Работа с тетрадями (напомнить, как правильно сидеть, и держать карандаш).

3. Рефлексия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Что было для вас сложным

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....