Дидактическое пособие "Фартук загадок"
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
СТАНИЦЫ СТАРОЛЕУШКОВСКОЙ
Дидактическое пособие
«Фартук загадок»
Подготовила: воспитатель разновозрастной
группы детей раннего возраста (1-3 лет)
Шауберт Наталья Викторовна
2018
Пояснительная записка
Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Актуальность
Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.Дидактическое пособие предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.
Цель: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.
Задачи:
1.Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.Развивать связанную речь детей
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.Учить детей активно участвовать в совместных играх;
3.Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Фартук используется для инсценирования различных сказок.
В возрасте от 1.5 лет необходимо играть с ребенком в сюжетные игры: вместе инсценировать сказки, стихи, различные истории. В этом же возрасте нужно учить ребенка сравнивать, запоминать, группировать предметы.
Описание пособия
Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука - игрового панно,на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из бумаги
Игровой материал: Картинки с героями сказок «Репка», «Теремок»,«Колобок», картинки деревьев.
Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра,фоамирана), клей, изображения сказочных персонажей из бумаги)
Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.
1. Приготовим тканевую основу из фланели для фартука, на которой хорошо бы держались картинки.
2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны.
3. Делаем персонажей. Вырезаем персонажей сказки .
4. Приклеиваем кусочки ткани (фланели) на вырезки. Можно также воспользоваться и бархатной бумагой.
5. Когда картинки готовы к ним можно обычную швейную липучку .
Фартук используется для инсценирования различных сказок.
«Фартук сказок»одно из пособий, с помощью которого вы можете легко и просто организовать веселые игры для малыша!
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
игровая;
музыкально-художественная;
познавательная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты использования данного дидактического пособия в системе дошкольного образования:
педагоги:
овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия;
дети:
- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.
- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);
- развитие мимики, жестов, движения.
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Варианты игр:
1. «Расскажи сказку «Репка»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
2. «Кто за кем»
Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
3. «Расскажи сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик-попрыгайчик
Волк – зубами щелк
Лисичка-сестричка…
3. «Расскажи сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Спеть песенку Колобка»
4. «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.
5. «Помоги показать сказку»
Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развиваютмимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.
Как ходит медведь?
Как мышка пищит?
Покажите как прыгает зайчик? И.д…
Список используемых методических пособий, Интернет-ресурсов:
1.Книга для воспитателя детского сада. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» /М.: Просвещение , 1991 —207 с.;
2.Сайт «MAMA.RU» http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4890
3.Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. «Игры и игрушки для детей раннего возраста»/методическое пособие/М.:МГППУМ.: МГППУ, 2004. - 72 с.;
4.Фопель К. «Привет, ручки! Привет глазки!» / М., 2005.
5. Логопедический сайт «Болтунишка». // http://www.boltun-spb.ru/mini.html.
6.Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.
7.Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fartuk_skazok.docx | 530.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
СТАНИЦЫ СТАРОЛЕУШКОВСКОЙ
Дидактическое пособие
«Фартук сказок»
Подготовила: воспитатель разновозрастной
группы детей раннего возраста (1-3 лет)
Шауберт Наталья Викторовна
2018
Пояснительная записка
Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Дидактические игры – эффективное средство формирования словаря, закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и действиях играющих.
Актуальность
Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Дидактическое пособие предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.
Цель: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать связанную речь детей
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.Учить детей активно участвовать в совместных играх;
3.Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Фартук используется для инсценирования различных сказок.
В возрасте от 1.5 лет необходимо играть с ребенком в сюжетные игры: вместе инсценировать сказки, стихи, различные истории. В этом же возрасте нужно учить ребенка сравнивать, запоминать, группировать предметы.
Описание пособия
Игровое поле: Пособие представлено в виде фартука - игрового панно,на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из бумаги
Игровой материал: Картинки с героями сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», картинки деревьев.
Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, фоамирана), клей, изображения сказочных персонажей из бумаги)
Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.
1. Приготовим тканевую основу из фланели для фартука, на которой хорошо бы держались картинки.
2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны.
3. Делаем персонажей. Вырезаем персонажей сказки .
4. Приклеиваем кусочки ткани (фланели) на вырезки. Можно также воспользоваться и бархатной бумагой.
5. Когда картинки готовы к ним можно обычную швейную липучку .
Фартук используется для инсценирования различных сказок.
«Фартук сказок» одно из пособий, с помощью которого вы можете легко и просто организовать веселые игры для малыша!
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
игровая;
музыкально-художественная;
познавательная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты использования данного дидактического пособия в системе дошкольного образования:
педагоги:
овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия;
дети:
- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.
- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);
- развитие мимики, жестов, движения.
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Варианты игр:
1. «Расскажи сказку «Репка»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
2. «Кто за кем»
Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
3. «Расскажи сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик- попрыгайчик
Волк – зубами щелк
Лисичка-сестричка…
3. «Расскажи сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Спеть песенку Колобка»
4. «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.
5. «Помоги показать сказку»
Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.
Как ходит медведь?
Как мышка пищит?
Покажите как прыгает зайчик? И.д…
Список используемых методических пособий, Интернет-ресурсов:
1.Книга для воспитателя детского сада. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» /М.: Просвещение , 1991 —207 с.;
2.Сайт «MAMA.RU» http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4890
3.Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. «Игры и игрушки для детей раннего возраста»/методическое пособие/М.:МГППУМ.: МГППУ, 2004. - 72 с.;
4.Фопель К. «Привет, ручки! Привет глазки!» / М., 2005.
5. Логопедический сайт «Болтунишка». // http://www.boltun-spb.ru/mini.html.
6.Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.
7.Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе
Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека дидактических игр, стихов, загадок,рассказов по ПДД для детей
Дидактические игры, стихи, загадки , рассказы о правилах дорожного движения для детей....
Опыт работы на тему:"Использование дидактических игр при отгадывании загадок"
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредото...
Консультация для воспитателей "Использование загадок в дидактической игре"
Консультация для воспитателей об использовании загагок в работе с деть ми старшего дошкольного возраста....
Картотека стихов и загадок для работы с дидактическими играми
картотека в помощь к методическому пособию...