Конспект по коммуникативной деятельности «Путешествие в зимнюю новогоднюю сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- развития умений составлять и рассказывать сказку, используя прием «салат сказок»;
- объединения знакомых по содержанию сказок «Морозко», «Снегурочка», «Два мороза» в единый сюжет, применяя опорные слова, иллюстрации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_razvitie_rechi.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативной деятельности «Путешествие в зимнюю новогоднюю сказку»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- развития умений составлять и рассказывать сказку, используя прием «салат сказок»;
- объединения знакомых по содержанию сказок «Морозко», «Снегурочка», «Два мороза» в единый сюжет, применяя опорные слова, иллюстрации
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- игровая деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Новогодний конверт | - Ребята, нам пришло письмо. Прочтем его? - Здравствуйте дорогие ребята. Моя внучка очень любит сказки. Особенно волшебные зимние сказки. Я хотел подарить ей сказку. Но не могу найти для нее новую сказку. Помогите мне найти сказку для Снегурочки. - От кого это письмо? О чем нас просит Дед Мороз? - А вы любите сказки? - Попробуем составить новую зимнюю сказку для Снегурочки? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности |
Основная часть | |||
Иллюстрации к сказкам «Морозко», «Снегурочка», «Два мороза» Аудиозапись «Танец снежинок» Схема для составления сказки | - Как вы думаете, где мы можем найти новую зимнюю сказку? -Назовите слова-родственники к слову сказка. (сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник) - Можем ли мы сами ее придумать? Что нам нужно для того что бы придумать сказку? - Из каких частей состоит сказка? Какие зимние сказки вы знаете? -Очень хорошо, а теперь каждый из вас ненадолго станет маленьким сказочником. А сочинять сказки нам помогут, нарисованные вами волшебные картинки. Посмотрите, я вот они. - Из каких сказок эти иллюстрации? Как вы думаете интересная получится сказка если мы их соединим. Для начала вспомним о чем наши сказки. Р/и «Путаница» (воспитатель смотрит на картинку и рассказывает другую сказку, дети исправляют) Физминутка «Снежинки» - Вот мы с вами разогрелись, а теперь пора сочинять сказку. Что бы было составить побольше, сказок разделимся с вами на подгруппы каждая подгруппа, составит свою сказку. - Подумайте, о ком будет ваша сказка? Где она будет начинаться? - Что будет происходить с главным героем? Куда он пойдет? С кем встретится? Что они будут делать вместе? Чем закончится ваша сказка? (Схема) - Теперь вы будете сказочниками и расскажете нам свои сказки. - Как передать наши сказки Деду морозу? | Высказывают предположения Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы по ним Дети исправляют педагога, подбирают иллюстрацию к сказке Делятся на подгруппы, рассматривают картинки, составляют сказку по ним Рассказывают о своей деятельности Высказывают свои предположения | Условия для: взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; |
Заключительная часть | |||
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Как вы думаете, что почувствовала снегурочка, когда получила наше письмо? Что было трудного для вас? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрировонного занятия...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в зимний лес»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие в зимний лес»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес".
Конспект НОД для младшей группы по ФЭМП. Конспект разработан в соответствии с ФГОС,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».
Шайхутдинова Лилия Алексеевна. Непосредственная образовательная деятельность: познание, коммуникация, социализация. Группа вторая...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....
Конспект по коммуникативной деятельности составление рассказа «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создавать условия для- уточнения значения слов, используя различные при...