Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_st._gruppe.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
в старшей группе
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Путешествие в зимний лес к снеговику».
Задачи.
Образовательные:
- обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях;
- учить образовывать прилагательные от существительного «зима»;
- закреплять умение составлять предложения по индивидуальным картинам;
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования свечой.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение.
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность при работе с акварелью.
Оборудование: компьютер, колонка, костюм снеговика, конверт с письмом, картинки зимних забав, снежки из бумаги, ведерко для снежков, образец рисунка, лист белой бумаги А4, свеча восковая, акварельные краски, кисточка, коробочка со сладостями.
Раздаточный материал: листы белой бумаги А4, акварельные краски, восковые свечи.
Ход НОД:
- Вводная часть
Логопед: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: здравствуйте!
Логопед: отгадайте загадку
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы,
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
Дети: зима.
Логопед: как назовем ласково зиму?
Дети: зимушка.
Логопед: зима наступает после какого времени года?
Дети: зима наступает после осени.
Логопед: зимой холодно. Давайте покажем, как мы замерзли и съежились, а теперь отогрелись и расслабились. А теперь вам случайно попали снежком, изобразите огорчение (дети изображают)
Логопед: я нашла под нашей дверью письмо.
Вы хотите узнать, от кого оно?
Дети: да!
Логопед: тогда отгадайте загадку:
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети: снеговик!
Логопед: чтобы открыть письмо, нам надо произнести волшебные слова:
сна-сно-сну-сны.
Логопед: никак не получается открыть письмо, наверное кто-то плохо старался… Давайте еще раз: сна-сно-сну-сны.
Логопед открывает письмо и читает содержание:
ЗИМА. СКУЧНО. УНЫЛО. ПРИХОДИТЕ В ЛЕС. Снеговик.
Логопед: ребята, какое настроение у снеговика?
Дети: плохое, грустное.
Логопед: Как вы это поняли?
Дети: снеговик написал в письме, что зимой скучно и уныло.
- Основная часть.
Логопед: давайте пойдем к Снеговику в лес и докажем ему, что зима это веселое время года и подарим ему картинки про веселые зимние игры.
Дид. игра «Зимние развлечения»
(На доске висят картинки с изображением разных развлечений: зимних, летних)
Логопед: ребята, давайте положим в конверт только те картинки, где изображены зимние забавы.
Логопед: прежде, чем идти к снеговику, надо тепло одеться. Что мы наденем?
Дети: мы наденем шапку, куртку, штаны, шарф (имитация движений.
Логопед: какая это одежда, назовите одним словом.
Дети: зимняя.
Логопед: что мы обуем?
Дети: ботинки, сапоги (имитация движений).
Логопед: какая это обувь?
Дети: зимняя.
Логопед: зимой в лесу дороги нет, поэтому нам придется идти по сугробам!
Дети шагают под звук скрипучего снега.
Появляется Снеговик (воспитатель).
Снеговик: здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Снеговик: пришли ребята в лес, слепили меня и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Мне скучно и грустно.
Логопед: снеговик, а мы для тебя принесли картинки веселых зимних забав! Давай посмотрим!
Снеговик вынимает картинки из конверта, и дети называют их
(например, зимой дети катаются на санках и т.п.).
Логопед: а теперь, ребята, давайте развеселим снеговика и поиграем с ним.
Игра «Собери снежки» (по всей группе разложены снежки, детям предлагается найти их и положить в ведерко).
Снеговик: ой, ребята, как весело с вами. Но вы же скоро уйдете, и мне станет опять скучно. А у меня есть идея: может вы мне вот таких друзей нарисуете? (показывает образец)
Дети: да!
Снеговик показывает свечу: ребята, а вы знаете, что это?
Дети: свеча.
Снеговик: а для чего она нужна?
Дети: ответы.
Снеговик: а вы знали, что ей можно рисовать?
Дети: нет!
Снеговик: оказывается, да! И вы сейчас будете рисовать для меня друзей именно свечой.
Снеговик объясняет и показывает порядок выполнения работы:
- Берем свечу, рисуем на листе снеговика: 3 круга разного размера, морковку, глаза, рот, руки, метлу, ведро на голове.
- Закрашиваем весь лист голубой акварелью. И у нас проявится рисунок! Здорово же, да?
Дети: да!
Снеговик: ребята, повторите, с чего вы начнете работу?
Дети: нарисуем свечой снеговика.
Снеговик: что будете делать дальше?
Дети: закрасим лист голубой краской.
Снеговик: всё верно! Можно приступать к рисованию!
Логопед: снеговик, не спеши! Мы с ребятами долго гуляли, наши ручки замерзли. Давайте сначала их согреем:
Пальчиковая гимнастика:
Ручки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Снеговик: Согрели ручки?
Дети: да!
Снеговик: тогда садитесь рисовать!
Самостоятельная практическая работа детей.
- Заключительная часть.
Снеговик: ребята, какие красивые снеговички у вас получились! А чем вы их рисовали?
Дети: свечой.
Понравилось вам рисовать свечой?
Дети: да!
Спасибо вам большое, теперь мне точно не будет скучно! За доброту и внимательность я вас угощаю конфетами.
Логопед: ну а нам пора возвращаться обратно. До свидания, снеговик!
Шаги детей под хруст снега.
Логопед: ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в гостях у снеговика.
Логопед: удалось ли нам развеселить снеговика?
Дети: да!
Логопед: вам понравилось наше занятие?
Дети: да!
Логопед: и мне понравилось, как вы сегодня занимались, а теперь я вас угощу сладостями от снеговика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Друзья для снеговика"
Цели:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: Формировать умение наносить клей на поверхно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»
Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»
Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:Образовательные: - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -...