Звуковая культура речи "Звук -у-"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
Игры, загадки, упражнения. Презинтация (картинки) к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_-u-.docx | 14.67 КБ |
zvuk_u.pptx | 571.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи. Звук -у-.
Связь с другими образовательными областями:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи: - упражнять в чёткой артикуляции звука – у- ;
- отрабатывать полный выдох;
- побуждать произносить звук в разной тональности, с разной
громкостью.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук – у – (удочка, улитка, утёнок, утка, утюг), картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки («Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»).
Методические приёмы:
Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я».
Предложить детям внимательно слушать, как педагог произносит звуки, и произносить их так же: говорит то громко, то тихо, то шёпотом.
Игра «Кто кричит? Что звучит?»
- сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте.
Показать картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ау»». Дети повторяют.
Картинка «Малыш плачет».- Как малыш плачет? («уа»). Дети повторяют.
Картинка «Филин сидит на суку». – знаете, как филин кричит? («Фу-бу, фу-бу»). Дети повторяют.
Картинка «Свинья лежит». – Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. Дети повторяют.
- Кто изображён на картинке? Показать изображение волка.
- Как волк воет? Дети демонстрируют.
Затем вызываем детей по одному, показываем картинки, ребёнок вспоминает и имитирует, кто как кричит.
Игра в «Поезд».
В разных местах заранее поставить игрушечных животных. Мимо них поедет «поезд». Перед тем как «поезд» отправляется в путь, сказать, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.
Отгадывание загадок.
Расположить на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утёнок, утка, утюг) и предложить отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривать слова.
Что это у Галочки? На дорожку вышли рожки.
Ниточка на палочке, Вы не будете бодать?
Палочка в руке, Я потрогал их немножко,
А ниточка в руке. (Удочка) Рожки спрятались опять.(Улитка)
Удивительный ребёнок! Пёстрая крякушка
Только вышел из пелёнок, Ловит лягушек,
Может плавать и нырять, Ходит в развалочку,
Как его родная мать. (Утёнок) Спотыкалочкой. (Утка)
Рефлексия.
- В какие игры мы играли?
- Как гудит «поезд»?
- Как кричит девочка заблудившаяся в лесу?
- Как плачет малыш?
- Как кричит филин?
- Как пыхтит довольная свинья?
- Как воет волк?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...