Отчет по теме самообразования "Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
В отчете рассказывается о проделанной работе за год по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobr.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
«Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность»
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель моей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
А также изучение способов, методов и приемов активизации речи детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Изучение литературы по данной теме;
- Расширение и уточнение словаря;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие связной монологической речи;
- Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
- Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;
- Подготовка консультаций для родителей по данной теме;
- Составление картотеки дидактических игр по развитию речи.
Работа проводилась в два этапа, на первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.
На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.
Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:
- «Развитие связной речи у детей 3-4 лет»;
- «Игры в которые мы играем»;
- «Учим ребенка общаться»;
- «Использование дидактических игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста»;
- «Игрушки в жизни ребенка».
Проведено родительское собрание с показом презентации: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».
Развлечение вместе с родителями «В гостях у курочки рябы»
В своей работе с детьми я применяла следующие методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Игровые
На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря:
- артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
- заучивали стихотворения, потешки, песенки;
- проговаривали чистоговорки;
- дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»;
- чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;
- инсценирование сказок (пальчиковый театр, кукольный театр, дисковый театр).
- индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.
Составила картотека дидактических игр по развитию речи;
Сделала театральные маски; дисковый театр;
Проекты: «Мой любимый питомец», «В лесу родилась елочка», «Светлая Пасха», «Моя любимая игрушка».
Дети учились составлять рассказы про своих питомцев, описывать елочку и любимую игрушку, учили стихотворение по картинкам, инсценировали сказку «Курочка Ряба».
Перспективы на следующий год:
- Продолжить работу по данной теме
- Изучать новинки методической литературы
- Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.
В своей работе использовала следующие источники:
А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы:" Краткосрочный проект на тему: Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"
Сообщение из опыта работы:" Гендерное воспитание детей 1 младшей группы через игровую деятельность"...
Презентация "Отчет по теме самообразования ""Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"
В презентации представлена работа, проводимая с детьми по активизации словаря....
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: Развитие речи детей дошкольного воз-раста, через игровую деятельность.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать сл...
Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...