Игра-занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира в средней группе "Уроки дорожной грамоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели:
1. Обучающие
- Познакомить детей с пешеходным переходом, дать представление о том, как нужно правильно переходить дорогу;
- Способствовать закреплению знания сигналов светофора;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, стимулировать к использованию разных типов простых и сложных предложений.
2. Развивающие
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
- Развивать речевой слух, дыхание, силу голоса и выразительность речи.
3.Воспитывающие
Воспитывать чувство ответственности за своё поведение на улице, за сохранность своего здоровья и жизни и привычку соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dorozhnoy_gramoty.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 Дошкольное отделение №1
Конспект игры-занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе
«Уроки дорожной грамоты»
Подготовила воспитатель:
Романовская Елена Яковлевна
Цели:
1. Обучающие
- Познакомить детей с пешеходным переходом, дать представление о том, как нужно правильно переходить дорогу;
- Способствовать закреплению знания сигналов светофора;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, стимулировать к использованию разных типов простых и сложных предложений.
2. Развивающие
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
- Развивать речевой слух, дыхание, силу голоса и выразительность речи.
3.Воспитывающие
Воспитывать чувство ответственности за своё поведение на улице, за сохранность своего здоровья и жизни и привычку соблюдать правила дорожного движения.
Реализация образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Оборудование:
Макет улицы с проезжей частью и тротуаром, импровизированный пешеходный переход на полу, знак «Пешеходный переход», три сигнала светофора, рули для игры «Светофор», полоски белого и чёрного цвета для выкладывания пешеходного перехода, картина с изображением улицы, картинки с изображением зебры и других животных.
Ход образовательной деятельности
Эмоциональная установка. Вход в группу, дети становятся врассыпную на ковре.
Быстро строим мы кружок,
Становись и ты, дружок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.- У нас отличное настроение, не правда ли? Так давайте это хорошее настроение сохраним до конца нашей встречи и преумножим его, чтобы улыбок стало ещё больше.
В.- Ребята, а где мы с вами живём?
Д.- В Москве.
В.- А что такое Москва? (Если возникнут трудности с ответом, можно добавить вопрос : «Город или деревня?»)
Д.- Город.
В.- Почему вы так думаете?
Д.- Много улиц, домов, людей, машин, детских садов, магазинов, больниц.
В.- Молодцы. А может вы знаете, на какой улице вы живёте? ( Ответы некоторых детей).
В.- А для чего нужны улицы или для кого они?
Д.- Улицы нужны для того, чтобы по ним ходить, ездить.
В.- Я хочу вам, ребята, задать один вопрос, а вам нужно дать ответ одним словом. Как мы можем назвать одним словом то, на чём можно ездить?
Д.- Транспорт.
В.- А для чего нам нужен транспорт, что мы без него не справимся сами?
Д.- При помощи транспорта подвозят продукты к магазинам, моют и чистят улицы. Автобусы перевозят людей: на работу, с работы, в кино…
В.- Вспомните, а как называют тех, кто едет в автобусе?
Д.- Пассажиры.
В.- А когда люди идут пешком, как их называют?
Д.- Пешеходы.
В.- Ребята, а давайте мы с вами сейчас подойдём к нашей улице и вспомним ,из каких частей она состоит.(Подходим к макету улицы).
Д.- Проезжая часть и тротуар.
В.- Ребята, а где должны ездить машины?
Д.- По дороге.
В.- А где же тогда должны ходить пешеходы?
Д.- По тротуару.
В.- Точно? (Воспитатель обращает внимание на макет улицы)А посмотрите на нашу улицу, всё ли там правильно? Правильно? А сейчас закройте глазки.
Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель ставит пешеходов на проезжую часть, а транспорт на тротуары. Дети открывают глаза.
В.- А теперь? Что же тут неправильно?
Д.- Машины едут по тротуару, а пешеходы смело шагают по проезжей части.
Дети исправляют преднамеренную ошибку словами. А затем на макете.
В.- Чтобы не было аварий, людям так пришлось решить:
Пешеходам – тротуары, а дороги - для машин.
Слова повторяются ещё раз, но при этом делается пауза после слов «пешеходы» и «дороги» и предлагается детям добавить необходимые слова «тротуары» и «для машин».
Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).
В.- Ну вот мы и пришли домой, давайте мы сядем на удобные стульчики.
(Стульчики стоят полукругом, на полу импровизированный пешеходный переход)
В.- Ребята, у меня один вопрос ,а вы хотите научиться правильно переходить через дорогу? Хотите? А давайте тогда вместе учиться! Ой, ребята, а что это такое? (Указывает на импровизированный пешеходный переход).
Если дети будут затрудняться дать правильный ответ, воспитатель предлагает сравнить пешеходный переход на полу с тем, что на рисунке. Если дети дадут правильный ответ сразу, тогда воспитатель предлагает сравнить рисунки и найти на них пешеходный переход.
В.- Правильно, это пешеходный переход. А почему его так называют?
Д.- Пешеходный - потому что предназначен для пешеходов, а переход – потому, что нужен для того, чтобы переходить через дорогу.
В.- Пешеходный переход называют ещё и по-другому, и совпадает это название с названием животного. А какого , знаете? (Воспитатель предлагает сравнить пешеходный переход с изображением разных животных, среди которых изображение зебры .Дети угадывают зебру.)
В.- «Зеброй» его называют потому, что они оба полосатые: чёрная полосочка, белая полосочка, чёрная, белая…
Что за белые полоски на соседнем перекрёстке?
Это «ЗЕБРА» - ПЕРЕХОД через улицу ведёт.
В.- Через дорогу нам разрешит идти не только пешеходный переход, а ещё и знак, который называется «Пешеходный переход» (демонстрируется знак). Он всегда указывает людям, что здесь можно перейти дорогу.
В.- А если нет на дороге «зебры» и нет знака «Пешеходный переход», можем ли мы переходить улицу в этом месте?
Д.- Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет знака «Пешеходный переход» ни в коем случае нельзя. Машины едут быстро .Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль может не успеть остановиться и может случиться авария. Ну а если всё-таки случится так, что на дороге неожиданно появится человек, как посигналит автомобиль?
Д.- Би-би-би.
В.- А как затормозит машина?
Д.- Ж-ж-ж.
В.- Сначала громко, а затем всё тише и тише. Давайте попробуем.
Д.- Ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В.- А как правильно переходить через дорогу? (Не дожидаясь ответа, смотрю на часы, делая вид, что я забыла что-то очень важное). Ой, ребята, я совсем забыла! Я выйду на минутку, а вы меня тут подождите, но только очень –очень тихо, договорились?!
Воспитатель выходит за дверь и там быстро надевает костюм Незнайки.
Дверь открывается и в группу вбегает Незнайка.
Н.- Я тут слышал краем уха, что вы хотите научиться правильно переходить через дорогу? Это правда? Да что же тут сложного? Одна минута и я вас научу!
(Незнайка предлагает детям неправильные варианты перехода через дорогу: проходит дорогу не по пешеходному переходу, потом обращает внимание на него и делает вид, что где-то слышал о том, что по таким полосочкам нужно переходить дорогу и предлагает другие варианты: бегом на автобус, остановиться , чтобы посчитать птичек и другие).
Н.- Всё, надоело мне тут у вас. Скучно мне! Пойду-ка я к другим ребятам!
Незнайка быстро выбегает ,через минуту входит воспитатель.
В.- Ребята, что тут происходило, пока меня не было? Только что я встретила Незнайку, он убежал от меня как ошпаренный. Он что приходил к вам? И что он тут делал, он вас учил?
Ребята, Незнайку оттого так и прозвали, что он ничего не знает, и он вас наверняка неправильно научил переходить через дорогу. Я вам помогу и научу вас правильно переходить через дорогу. Вот смотрите!
(Воспитатель показывает, как правильно переходить через дорогу: сначала демонстрирует сам, все действия комментируются; затем проходит пара детей ,комментирует воспитатель; а затем предлагает детям перейти через дорогу парами, представив, что кто-то из них мама, а кто-то ребёнок, действия комментируют друг другу).
Дополнение к комментарию:
В.- Улицу, дети, нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её. Можно споткнуться и упасть. Если улица широкая, то прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть по сторонам : сначала влево, а затем вправо и убедиться в том, что дорога свободна, нет транспорта, затем переходи дорогу. Когда переходишь дорогу, крепко держи за руку маму или папу, и дорогу переходи только со взрослыми.
Подошли к дороге - РАЗ!
Смотрим влево – это ДВА!
Смотрим вправо – это ТРИ!
Нет машин – шагай вперёд,
Продолжаем переход!
В.- Ребята, а как же быть жителям города, у которых нет пешеходного перехода, как им перейти улицу? (Вызвать желание помочь жителям города). А давайте мы им поможем и выложим на дороге пешеходный переход!
Ребята с помощью воспитателя выкладывают пешеходный переход на дороге.
В.- Молодцы, я уверена ,что теперь вы всегда будете правильно переходить улицу, пользуясь теми знаниями, которые вы сегодня получили. Ребята, а вы хотите поиграть в игру? Тогда отгадайте загадку.
Мы - три родные брата
И светим с давних пор
В дороге всем ребятам,-
Наш домик - …(светофор)!
В.- Что же обозначают три его глазика – окошка?
Дети читают стихотворение про светофор и отвечают на вопрос.
1 ребёнок
У светофора окошечка три:
При переходе на них не забудь , посмотри.
2 ребёнок
Если в окошке красный горит :
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
3 ребёнок
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
4 ребёнок
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, Светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
В.- Ну а сейчас давайте поиграем в игру «Светофор».
Вы будете машинками и вам внимательно нужно смотреть на светофор. Я буду показывать сигналы светофора, но называть буду другой цвет, поэтому будьте внимательны. Машины могут двигаться только на …зелёный свет светофора.
В.- А сейчас, ребята, загоняйте свои машинки в гаражи ( дети ложатся на коврик), выключаем моторчики, они остывают, глазки – фары отдыхают и видят машинки красивые улицы нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...
Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"
познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...
Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)
Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...
Конспект НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Что такое «Космос».
Знакомство с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу); понятиями &l...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....